Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2014 года N СЭД-33-01-03-412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ИЛИ ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В ПЕРМСКОМ КРАЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 16.12.2022 N 33-01-03-1196, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 26.12.2022).
____________________________________________________________________


В целях реализации прав граждан, имеющих среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, на меры социальной помощи и поддержки приказываю:

1. Утвердить Порядок выдачи справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства от 15 мая 2008 года N СЭД-33-01-01-121 "Об утверждении Порядка выдачи справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленной в Пермском крае";

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 июня 2008 года N СЭД-33-01-01-140 "О внесении изменений в Приказ Министерства от 15.08.2008 N СЭД-33-01-01-121".

3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Иноземцевой Н.Л.:

3.1. ознакомить с настоящим Приказом начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Вострикову С.А., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардакову И.С., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., руководителей территориальных органов Министерства;

3.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные органы Министерства;

3.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.permkrai.ru/.

4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления государственных гарантий социальной защиты Министерства Вострикову С.А.

Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА






УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 26.08.2014 N СЭД-33-01-03-412

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ИЛИ ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В ПЕРМСКОМ КРАЕ


1. Для получения справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае (далее - справка), гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель), представляет в письменной или электронной форме в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальный орган Министерства) по месту жительства либо пребывания либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, следующие документы:

1.1. заявление-декларацию о выдаче справки (далее - заявление), в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 1 к настоящему Порядку).

В случае регистрации членов семьи в разных жилых помещениях заявление принимается по месту жительства или пребывания одного из членов семьи;

1.2. копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

1.3. копию паспорта детей, достигших 14 лет, и копию свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;

1.4. копии документов, подтверждающих факт проживания заявителя и членов его семьи в Пермском крае (документы о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории Пермского края);

1.5. документы о составе семьи заявителя (для проживающих в частном секторе - копию домовой книги), а также членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу, с детьми до 18 лет;

1.6. для заявителя и (или) работающих членов его семьи (проходящих военную службу по контракту) - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы (службы) и работы по совместительству за три последних календарных месяца, предшествовавших месяцу подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы заявителя и (или) работающих членов малоимущей семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя);

для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справки о получаемых стипендиях и мерах социальной поддержки по месту учебы, подписанные руководителем и главным бухгалтером, скрепленные печатью учреждения;

1.7. для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения; для лиц, являющихся инвалидами, - копию справки (установленного образца) об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;

1.8. для неработающих лиц - копию трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки - выписку из лицевого счета застрахованного лица;

1.9. сведения о выплаченных или полученных алиментах. При невозможности представить сведения о выплаченных или полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка о неполучении алиментов или расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно представление сведений;

1.10. сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;

1.11. индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной системы налогообложения.

При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем представляется:

книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях территориальными органами Министерства не принимается. При необходимости территориальные органы Министерства вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.

2. Территориальные органы Министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в соответствующих органах (организациях), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы (сведения):

2.1. один из документов, подтверждающих неполучение заявителем и (или) членом его семьи алиментов в связи с уклонением должника от их уплаты либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:

сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника по судебным актам о взыскании алиментов не установлено;

сведения из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника по судебным актам о взыскании алиментов (в случае отбывания наказания, нахождения под арестом, нахождения на принудительном лечении, направления для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;

сведения территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении судебного акта о взыскании алиментов - в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

2.2. сведения о размере полученных пенсий, компенсаций и иных выплат за последние 3 месяца, предшествовавших подаче заявления, подготовленные с использованием базы данных регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки;

2.3. для военнослужащих, являющихся членами семьи заявителя, проходящих военную службу по призыву:

сведения из военного комиссариата о призыве на военную службу;

сведения об учебе из военных профессиональных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;

2.4. сведения из службы занятости населения Пермского края о размере начисленных выплат за последние 3 месяца, предшествовавших подаче заявления, - для зарегистрированных безработных граждан;

2.5. для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства либо месту пребывания, но находящихся в розыске или местах отбывания лишения свободы, - документ, подтверждающий данное обстоятельство:

2.5.1. сообщение органов внутренних дел о нахождении члена семьи заявителя в розыске;

2.5.2. сведения из исправительного учреждения о нахождении в нем члена семьи заявителя;

2.6. сведения из налогового органа о полученных доходах за прошедший налоговый (отчетный) период - для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального органа Министерства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в территориальный орган Министерства по собственной инициативе.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Выплаты, денежный эквивалент мер социальной поддержки, полученные гражданином вследствие его злоупотребления, возмещаются им добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.

5. Копии документов, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, заверяются в установленном законодательством порядке либо представляются с оригиналами. После проверки соответствия оригиналу копии представленных документов заверяются лицом, принявшим документ (с проставлением надписи "копия верна" и личной подписью), оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае обращения законного представителя предоставляется документ, подтверждающий его полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

Заявление и документы могут быть представлены в территориальный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

В этом случае заявление и документы подписываются в порядке, установленном статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Заявитель обладает правом направить заявление и документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

6. Расчет среднедушевого дохода, определение состава семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

При расчете среднедушевого дохода учитываются виды доходов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, установленного в Пермском крае. Доход одиноко проживающего трудоспособного гражданина сравнивается с величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения. Среднедушевой доход семей с трудоспособными членами, а также среднедушевой доход семей с трудоспособными и нетрудоспособными членами сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя края. Доход одиноко проживающего пенсионера по возрасту или инвалида 1-й или 2-й группы, а также среднедушевой доход семьи, состоящей только из пенсионеров и/или инвалидов 1-й или 2-й группы, сравнивается с величиной прожиточного минимума на одного пенсионера края. При наличии в составе семьи, состоящей из пенсионеров по возрасту (инвалидов 1-й или 2-й группы), детей в возрасте до 15 лет среднедушевой доход такой семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя края.

7. Справка оформляется и выдается в день подачи заявления со всеми необходимыми документами, кроме случаев, когда направляется межведомственный запрос (приложение 2 к настоящему Порядку).

В случае направления межведомственного запроса решение о выдаче справки принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

Срок действия справки о малоимущности заявителя, выданной территориальным органом Министерства, - 12 месяцев.

Если в выдаче справки отказано, территориальный орган Министерства в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения об отказе направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче справки (приложение 3 к настоящему Порядку).

8. Территориальный орган Министерства отказывает заявителю в выдаче справки в случае:

предоставления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

превышения уровня среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.

9. Учет выдачи справок производится в отдельном журнале (приложение 4 к настоящему Порядку). Журнал выдачи справок хранится в территориальном органе Министерства не менее 3 лет после года окончания его делопроизводством.

В случае порчи, утери справки по заявлению гражданина выдается дубликат справки.

10. Территориальным органом Министерства на каждого заявителя формируется личное дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о выдаче справки или об отказе в выдаче.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»