Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2013 года N 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 29.11.2016 N 515.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РТ от 19.12.2013 N 741, от 16.05.2014 N 185, от 27.07.2015 N 362, от 07.09.2016 N 386)

В целях исполнения пункта 1 республиканского плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Тыва, утвержденной распоряжением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2013 года N 352-р, Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Тыва и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва при формировании проектов бюджетов на 2014 - 2016 годы учитывать положения Программы.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. постановление Правительства Республики Тыва от 6 февраля 2013 года N 60 "Об утверждении республиканской целевой программы "Национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2013 - 2016 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.

Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК

     




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 октября 2013 года N 584

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 19.12.2013 N 741, от 16.05.2014 N 185, от 27.07.2015 N 362, от 07.09.2016 N 386)

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы"

(в редакции Постановления Правительства РТ от 27.07.2015 N 362)

Наименование Программы

-

государственная программа Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы"

Государственный заказчик - координатор

-

Министерство культуры Республики Тыва

Государственные заказчики - соисполнители

-

Министерство образования и науки Республики Тыва;
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва;
Министерство информатизации и связи Республики Тыва;
Министерство строительства Республики Тыва;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" (по согласованию)

Программно-целевые инструменты Программы

-

Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Цель Программы

-

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и Республики Тыва

Задачи Программы

-

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, содействие этнокультурному многообразию и социально-экономическому развитию народов России и Республики Тыва

Срок реализации Программы

-

Программа реализуется в три этапа:
1 этап с 1 января по 31 декабря 2014 г.;
2 этап с 1 января по 31 декабря 2015 г.;
3 этап с 1 января по 31 декабря 2016 г.

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

1. Доля граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" или причисляющих себя к российской нации (по данным социологического опроса).
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.
3. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Тыва.
4. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет:

из средств федерального бюджета - 7178,7 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета - 7347,7 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 45 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

2014

4378,3

1658,1

2690,2

30

2015

5859,6

3637,3

2222,3

0

2016

4333,5

1883,2

2435,2

15

2014 - 2016

14571,4

7178,7

7347,7

45

(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 07.09.2016 N 386)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

1. Доля граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" или причисляющих себя к российской нации (по данным социологического опроса), - 60 процентов.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 70 процентов.
3. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Тыва - 70 процентов.
4. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, - 50 тыс. чел.


 I. Общая характеристика сферы реализации Программы


Республика Тыва - один из многонациональных субъектов Российской Федерации, на территории которого проживает более 100 национальностей и народностей, каждая из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. На начало 2013 года в Республике Тыва проживало 309347 жителей, в том числе городское население - 165756 человек (53,58 процента). Из них тувинцы - 82,04 процента, русские - 16,27, хакасы - 0,3, азербайджанцы - 0,05, армяне - 0,17, башкиры - 0,02, белорусы - 0,03, буряты - 0,03, грузины - 0,03, казахи - 0,02, киргизы - 0,21, корейцы - 0,05, монголы - 0,02, мордва - 0,02, немцы - 0,03, татары - 0,12, узбеки - 0,08, украинцы - 0,16, другие - 0,35 процента.

Проведенный анализ показывает, что Республика Тыва является многонациональной республикой, в составе которой преобладающей нацией являются тувинцы.

Данная Программа разработана для дальнейшего развития межнациональной политики на территории республики.

Современная национальная структура республики является результатом совместного проживания и взаимодействия различных этносов и культур во многие годы. Исторически между различными национальными общностями складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости.

В настоящее время национальные отношения в республике представляют собой один из наиболее важных типов социально-этнических отношений. С особой четкостью выявилась тенденция возрастания интереса населения республики к своим национально-культурным истокам, историческому наследию. Это проявилось в создании центров национальных культур, которых в республике насчитывается 10.

Наряду с экономической и политической реформами идет поиск новых основ и форм национальных и межнациональных отношений. Наиболее существенным становится дифференцированный подход к осуществлению национальной политики с учетом особенностей региона.

Настоящая Программа призвана стать конкретным инструментом реализации основных направлений национальной политики.

Для активного привлечения к изучению и анализу социально-культурной и политической обстановки в республике, выявления существующей или потенциальной угрозы конфронтации и конфликта между представителями разных национальностей, проживающих на территории республики, и разработки предложений местным органам власти по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия и мира в республике созданы и успешно функционируют:

1) Совет при Главе Республики Тыва по взаимодействию с общественными объединениями (действует с 2009 года);

2) постоянно действующая рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Республике Тыва (действует с 2011 года);

3) комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Республики Тыва (действует с 2011 года);

4) Общественная палата Республики Тыва (действует с 2011 года);

5) Ассамблея народов, проживающих на территории республики, созданная Съездом народов республики в декабре 2010 года;

6) общественные советы при министерствах и ведомствах, администрациях муниципальных районов и городских округов республики (действуют с 2009 года).

Общественная экспертиза наиболее значимых проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти республики в сфере межэтнических отношений осуществляется в рамках деятельности Общественной палаты Республики Тыва, а также вышеуказанных консультативных и совещательных советов.

Всесторонний анализ современной экономической, политической и социокультурной ситуации в республике позволяют сделать вывод о том, что основные теоретические и практические подходы к национально-культурному развитию народов в республике верны. Это подтверждается бесконфликтным протеканием процессов межнационального взаимодействия различных национальных групп республики.

В настоящее время на территории республики осуществляют свою деятельность следующие национальные общественные организации:

а) национально-культурные автономии и общественные объединения, созданные по этническому признаку:

республиканская общественная организация "Центр немецкой культуры";

тувинская республиканская общественная организация "Мир тувинцев";

ассоциация коренного малочисленного народа Севера тувинцев-тоджинцев "Тос Чадыр" (Берестяной чум);

региональная общественная организация "Ассамблея народов";

Верхне-Енисейское окружное казачье общество;

Национально-культурная автономия азербайджанцев;

б) незарегистрированные национальные организации и диаспоры:

киргизский культурный центр "Манас-Ата", 3500 чел;

армянский центр "Арарат", 650 чел;

Корейский общественный центр, 500 чел;

бурятское землячество "Байкал", 400 чел;

Монгольская диаспора, 100 чел.

Настоящая Программа включает в себя следующие аспекты:

во-первых: возросшая за последнее время угроза проявления национального экстремизма диктует необходимость разработки стратегии противодействия этому явлению на республиканском уровне. Этим объясняется включение в Программу системы мер, направленных на профилактику и нейтрализацию национального экстремизма;

во-вторых: Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности страны в новых исторических условиях развития российской государственности на основе согласования и учета общегосударственных интересов и интересов национальных групп, проживающих в республике, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных культур, языков, средств массовой информации.

Эффективное управление процессами национального саморазвития и оптимизации межнациональных отношений невозможно без четко определенной политики взаимодействия всех властных структур, в том числе и органов местного самоуправления республики, с национальными общественными формированиями и учеными республики. Данное положение отражено в мероприятиях Программы.

Также в Программе определены основные направления взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления республики и представителей различных конфессий на основе духовно-нравственного воспитания населения, формирования ценностных установок, взглядов и типов поведения, способствующих межкультурному общению и межконфессиональному согласию в республике.

Процесс формирования гражданского общества в республике в предстоящие годы должен продолжаться на основе социокультурного развития народов. Разработка перечисленных этноконфессиональных аспектов должна стать основой для изучения современных изменений национальной политики и государственно-конфессиональных отношений, моделирования экономических отношений в республике. В этой связи Программой определены следующие приоритетные направления деятельности:

гармонизация национальных и межнациональных отношений на основе объединения усилий органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления в Республике Тыва и национальных сообществ;

совершенствование механизмов регулирования взаимоотношений между нациями и национальными группами;

предотвращение национального и религиозного экстремизма;

анализ возможностей и средств формирования национальных установок в массовом сознании людей, мониторинг их изменения, в том числе и под воздействием средств массовой информации;

формирование чувства патриотизма на основе общности исторических судеб народов, интегрированных в единую общность россиян;

культурное развитие народов, проживающих в республике, на основе сохранения традиций самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей;

расширение сети национальных обществ, национально-культурных центров в местах компактного проживания представителей разных наций и народностей на территории республики;

просвещение граждан в сфере культурного многообразия;

выработка новых принципов осмысления историко-культурного наследия республики как многонационального, с учетом особенностей культурного синтеза, взаимовлияния различных национальных менталитетов;

проведение научных исследований, семинаров, научно-практических конференций с выработкой конкретных рекомендаций по вопросам национальных отношений.

Приоритеты Программы определены республиканским Планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Тыва, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2013 года N 352-р, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений).

Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:

равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»