ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2017 года N 540
О ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2017 ГОД"
В соответствии с Республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" и в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в г. Казани постановляю:
1. Утвердить Программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2017 год" (далее - Программа) (прилагается).
2. Комитету по транспорту (А.К.Абдулхаков), Комитету внешнего благоустройства (И.В.Куляжев), Управлению образования (И.Г.Хадиуллин), Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (Т.Л.Алибаев), Администрации Вахитовского и Приволжского районов (А.Н.Лобов), Администрации Кировского и Московского районов (С.А.Миронов), Администрации Советского района (Р.Г.Гафаров) Исполнительного комитета г. Казани проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы.
3. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 18.01.2016 N 30 "О Программе "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2016 год".
4. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2017 ГОД" г. Казань, 2017 год
Наименование Программы | Программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2017 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; - Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" |
Заказчик Программы | Исполнительный комитет г. Казани |
Координатор Программы | Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
Основные разработчики Программы | Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, ГБУ "Безопасность дорожного движения", ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета г. Казани |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе детей, к концу 2017 года до 67 человек (на 11 человек) по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Задачами Программы являются: - создание системы пропаганды, формирующей негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, и повышение культуры вождения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Важнейшие показатели и индикаторы | Важнейшим показателем Программы является сокращение числа погибших в результате ДТП. Важнейшими индикаторами Программы являются: - число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей; - значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения); - значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); - значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки реализации Программы | Программа рассчитана на 2017 год |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан составляет 124,0 млн рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, остатков средств муниципального дорожного фонда, а также в рамках текущей работы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2017 года по сравнению с аналогичными показателями 2012 года: - сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 67 человек (на 11 человек); - уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 6,1 человека на 100 тысяч населения; - уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,2 человека на 10 тысяч транспортных средств; - уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,6 человека на 100 пострадавших |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За четыре года действия Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" в муниципальном образовании г. Казани произошло 7720 ДТП, в которых погибло 282 человека и получили ранения различной степени тяжести 8940 человек.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Казани. Количество ДТП, погибших и раненых в результате ДТП на территории г. Казани представлено ниже.
Перспективной целью Программы является сокращение к 2020 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 22 человека по сравнению с базовым 2012 годом. В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя к концу 2017 года ожидается сокращение числа погибших при ДТП на 11 человек (по сравнению с 2012 годом).
Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикатора эффективности программных мероприятий в г. Казани: сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в муниципальном образовании г. Казани, следует отнести:
- пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаток понимания и поддержки мероприятий со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, приводящее к позднему обнаружению ДТП.
В 2012 году по вине водителей совершено 1421 ДТП (87,3 процента), по вине пешеходов - 190 ДТП (11,7 процента). Всего в 2012 году на территории г. Казани зарегистрировано 1631 ДТП, в результате которого погибли 78 человек, получили ранения 1880 человек. По сравнению с 2016 годом число погибших в результате ДТП снизилось на 33,3 процента, количество ДТП увеличилось на 27,5 процента, раненых - на 25,2 процента.
Быстрый рост числа автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало влияние на рост аварийности.
За последние годы в муниципальном образовании г. Казани наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей. Так, если в 2012 году количество автотранспортных средств в г. Казани составляло 307663 единицы, то на январь 2017 года - 384944 единицы. За пять лет увеличение парка транспортных средств составило 25,1 процента.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Татарстан, органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани.
Государственная поддержка на федеральном и республиканском уровнях позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Казани.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
Продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в г. Казани позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующие годы.
В процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежеквартальное ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий.
Целью Программы является сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к концу 2017 года до 67 человек (на 11 человек) по сравнению с показателем 2012 года.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих индикаторов и показателей:
- число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;
- значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
- значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
- значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В рамках реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах. В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и по правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам безопасности дорожного движения. Предполагаются организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться целенаправленным наблюдением за поведением участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. В Программе предусматриваются:
- развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
- разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Разработка мероприятий для детей направлена на снижение риска их попадания в ДТП.
Также в Программе предусматриваются организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в муниципальном образовании г. Казани и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
Срок реализации Программы - 2017 год.
Основные мероприятия, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования представлены в приложении к Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования г. Казани, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской и федеральной поддержке.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан составляет 124,0 млн рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, остатков средств муниципального дорожного фонда, а также в рамках текущей работы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления г. Казани и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Программа разработана в соответствии с Республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчик и координатор. Разработчики Программы, ответственные за ее реализацию, представляют координатору Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий. Итоговый отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г. Казани совместно с разработчиками до 1 февраля, следующего за отчетным годом, представляется Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.