ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2017 года N 160-П
(с изменениями на 28 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 года N 644-П (Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 03.07.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Карасева С.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОД САЛЕХАРД И ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В 2017 ГОДУ
(с изменениями на 28 июня 2017 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на решение вопросов местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году.
В случае выделения средств из федерального бюджета субсидии, выделяемые в рамках настоящего Порядка, направляются (расходуются) на условиях софинансирования, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование город Салехард и город Лабытнанги (далее - муниципальные образования) в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и распределения субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - постановление N 579-П, автономный округ) и заключено в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением N 579-П.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением N 579-П.
Соглашением о предоставлении субсидии устанавливается детализированный перечень мероприятий по благоустройству территорий;
муниципальная программа формирования современной городской среды - утвержденная на 2017 год муниципальная программа (подпрограмма), разработанная с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, в том числе общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальная программа), сформированная с учетом минимального и дополнительного перечня работ;
благоустройство территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасной, удобной и современной городской среды в целях повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования (включая расходы на создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и содержание объектов благоустройства или их отдельных элементов, разработку дизайн-проектов);
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.), подлежащая благоустройству в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
дворовая территория - территория внутри районов жилой застройки, подлежащая благоустройству в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
объекты благоустройства - территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ - работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовых территорий, установке скамеек, урн;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий - работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок (комплексов), автомобильных стоянок, озеленению территорий, оборудованию контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство" на реализацию подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы" (далее - лимиты бюджетных ассигнований).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1. Целью предоставления субсидий является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги посредством реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды, утвержденных на 2017 год, в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный проект).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.1. В целях предоставления субсидий уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.
3.2. Условия предоставления субсидий:
- заключение соглашения с уполномоченным органом, в том числе содержащего детализированный перечень мероприятий по благоустройству территорий, определенных по результатам общественных обсуждений, а также рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- финансирование получателем субсидии за счет средств местного бюджета мероприятий муниципальной программы в размере не менее 0,1% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением N 579-П;
- наличие:
а) специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельного муниципального интернет-портала для возможности обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации приоритетного проекта в муниципальном образовании, в том числе для обсуждения и отчета о ходе реализации проектов по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальный сайт, муниципальный интернет-портал);
б) утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
в) утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год;
г) утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
д) общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;
е) утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) на 2017 год с учетом результатов общественного обсуждения.
3.3. Получатель субсидии расходует субсидии при соблюдении следующих условий:
3.3.1. оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, содержащих информацию о согласии благоустройства и размещения элементов объектов благоустройства на соответствующем земельном участке в случае, если общее имущество (включая земельный участок) входит в состав дворовой территории, подлежащей благоустройству;
3.3.2. проведение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом.
Дизайн-проект должен содержать текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Дизайн-проект может быть разработан в качестве типового для использования на нескольких дворовых территориях.
Для разработки дизайн-проекта могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе или иные специализированные организации;
3.3.3. утверждение (корректировка) правил благоустройства муниципального образования с учетом результатов общественного обсуждения;
3.3.4. утверждение по результатам общественного обсуждения муниципальной программы благоустройства на 2018 - 2022 годы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;
3.3.5. представление в адрес уполномоченного органа до 01 декабря 2017 года не менее двух пакетов материалов о реализованных в 2017 году мероприятиях по благоустройству общественных территорий;
3.3.6. представление в адрес уполномоченного органа до 15 января 2018 года отчета о реализации муниципальной программы на 2017 год по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
4.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.
4.2. В целях получения субсидии получатель субсидии после подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
4.3. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
4.4. Заявки представляются ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.5. Получатель субсидии формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
4.6. Первая заявка подается вместе с приложением:
4.6.1. копий муниципальных правовых актов:
а) об утверждении муниципальной программы на 2017 год;
б) об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
в) об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год;
г) об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
д) о создании общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;
4.6.2. документа, содержащего ссылку на специализированный раздел на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельный муниципальный интернет-портал;
4.6.3. гарантийного письма, подписанного главой (администрации) муниципального образования, об участии в софинансировании за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1% от общего объема финансирования муниципальных программ на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.7. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидии за предыдущий месяц.
4.8. Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.