ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2017 года N 160-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОД САЛЕХАРД И ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В 2017 ГОДУ

(с изменениями на 28 июня 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 года N 644-П (Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 03.07.2017).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Карасева С.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого
 автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 марта 2017 года N 160-П

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОД САЛЕХАРД И ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В 2017 ГОДУ

(с изменениями на 28 июня 2017 года)


 I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на решение вопросов местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году.

В случае выделения средств из федерального бюджета субсидии, выделяемые в рамках настоящего Порядка, направляются (расходуются) на условиях софинансирования, установленных Правительством Российской Федерации.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

получатель субсидии - муниципальное образование город Салехард и город Лабытнанги (далее - муниципальные образования) в лице уполномоченного органа местного самоуправления;

соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и распределения субсидии.

Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - постановление N 579-П, автономный округ) и заключено в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением N 579-П.

В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением N 579-П.

Соглашением о предоставлении субсидии устанавливается детализированный перечень мероприятий по благоустройству территорий;

муниципальная программа формирования современной городской среды - утвержденная на 2017 год муниципальная программа (подпрограмма), разработанная с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, в том числе общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальная программа), сформированная с учетом минимального и дополнительного перечня работ;

благоустройство территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасной, удобной и современной городской среды в целях повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования (включая расходы на создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и содержание объектов благоустройства или их отдельных элементов, разработку дизайн-проектов);

общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.), подлежащая благоустройству в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;

дворовая территория - территория внутри районов жилой застройки, подлежащая благоустройству в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;

объекты благоустройства - территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ - работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовых территорий, установке скамеек, урн;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий - работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок (комплексов), автомобильных стоянок, озеленению территорий, оборудованию контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство" на реализацию подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы" (далее - лимиты бюджетных ассигнований).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


 II. Цель предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги посредством реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды, утвержденных на 2017 год, в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный проект).

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


III. Условия предоставления и расходования субсидий


3.1. В целях предоставления субсидий уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.

3.2. Условия предоставления субсидий:

- заключение соглашения с уполномоченным органом, в том числе содержащего детализированный перечень мероприятий по благоустройству территорий, определенных по результатам общественных обсуждений, а также рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

- финансирование получателем субсидии за счет средств местного бюджета мероприятий муниципальной программы в размере не менее 0,1% от общего объема финансирования муниципальной программы;

- возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением N 579-П;

- наличие:

а) специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельного муниципального интернет-портала для возможности обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации приоритетного проекта в муниципальном образовании, в том числе для обсуждения и отчета о ходе реализации проектов по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальный сайт, муниципальный интернет-портал);

б) утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

в) утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год;

г) утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

д) общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;

е) утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) на 2017 год с учетом результатов общественного обсуждения.

3.3. Получатель субсидии расходует субсидии при соблюдении следующих условий:

3.3.1. оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, содержащих информацию о согласии благоустройства и размещения элементов объектов благоустройства на соответствующем земельном участке в случае, если общее имущество (включая земельный участок) входит в состав дворовой территории, подлежащей благоустройству;

3.3.2. проведение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом.

Дизайн-проект должен содержать текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

Дизайн-проект может быть разработан в качестве типового для использования на нескольких дворовых территориях.

Для разработки дизайн-проекта могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе или иные специализированные организации;

3.3.3. утверждение (корректировка) правил благоустройства муниципального образования с учетом результатов общественного обсуждения;

3.3.4. утверждение по результатам общественного обсуждения муниципальной программы благоустройства на 2018 - 2022 годы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;

3.3.5. представление в адрес уполномоченного органа до 01 декабря 2017 года не менее двух пакетов материалов о реализованных в 2017 году мероприятиях по благоустройству общественных территорий;

3.3.6. представление в адрес уполномоченного органа до 15 января 2018 года отчета о реализации муниципальной программы на 2017 год по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.


IV. Порядок предоставления и расходования субсидий


4.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.

4.2. В целях получения субсидии получатель субсидии после подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

4.3. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.

4.4. Заявки представляются ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.5. Получатель субсидии формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.

4.6. Первая заявка подается вместе с приложением:

4.6.1. копий муниципальных правовых актов:

а) об утверждении муниципальной программы на 2017 год;

б) об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

в) об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год;

г) об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

д) о создании общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;

4.6.2. документа, содержащего ссылку на специализированный раздел на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельный муниципальный интернет-портал;

4.6.3. гарантийного письма, подписанного главой (администрации) муниципального образования, об участии в софинансировании за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1% от общего объема финансирования муниципальных программ на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

4.7. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидии за предыдущий месяц.

4.8. Последняя заявка подается до 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»