АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2017 года N 315


Об утверждении Положения о порядке осуществления мониторинга правового пространства в Администрации города Салехарда

(с изменениями на 1 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 07.10.2019 N 2590, от 30.11.2020 N 3292, от 01.03.2024 N 469)




Руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2023 N 1041-П "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 01.03.2024 N 469)


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления мониторинга правового пространства в Администрации города Салехарда.


2. Руководители структурных подразделений Администрации города Салехарда:


2.1. на постоянной основе осуществляют контроль за исполнением настоящего постановления;


2.2. несут персональную дисциплинарную ответственность по исполнению настоящего постановления.


3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 09 сентября 2015 года N 385 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга правового пространства муниципального образования город Салехард в Администрации города Салехарда".


4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 01.03.2024 N 469)


5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 01.03.2024 N 469)



Первый заместитель Главы
Администрации города
Е.В.СЕМИХИН



Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 3 марта 2017 года N 315



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 07.10.2019 N 2590, от 30.11.2020 N 3292, от 01.03.2024 N 469)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2023 N 1041-П "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа" и Уставом муниципального образования город Салехард.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 01.03.2024 N 469)


1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых являются структурные подразделения Администрации города Салехарда (далее - мониторинг, Администрация города, структурные подразделения). Мониторинг проводится структурными подразделениями и входящими в их состав отделами и секторами по направлению деятельности соответствующего структурного подразделения.


1.3. Мониторинг предусматривает комплексную и системную деятельность, осуществляемую Администрацией города Салехарда и ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов в целях:


1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа;


2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Суда Ямало-Ненецкого автономного округа;


3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;


4) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах;


5) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.


1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:


1) совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования город Салехард, повышение эффективности правотворческой деятельности;


2) обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования город Салехард;


3) выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард региональному и федеральному законодательству;


4) выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в нормативную правовую базу муниципального образования город Салехард;


5) определение результативности действия нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард;


6) повышение качества правотворческой деятельности в муниципальном образовании город Салехард.



2. Принципы и виды мониторинга


2.1. Принципами мониторинга являются:


1) непрерывность;


2) целенаправленность, системность и комплексность;


3) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации муниципальных нормативных правовых актов, актов прокурорского реагирования, судебной практики по вопросам их применения);


4) гласность (информационная открытость).


2.2. Основными видами мониторинга являются:


1) текущий;


2) оперативный.


2.3. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы муниципальных нормативных правовых актов.


2.4. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия муниципальных нормативных правовых актов.


2.5. По объему анализируемых муниципальных нормативных правовых актов различаются:


1) мониторинг отдельно взятого муниципального нормативного правового акта;


2) мониторинг группы муниципальных нормативных правовых актов, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;


3) мониторинг системы муниципальных нормативных правовых актов, образующих правовой институт по предметам ведения муниципального образования либо по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования.



3. Инициаторы проведения мониторинга


3.1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:


- Глава города Салехарда и (или) заместители Главы Администрации города;


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.10.2019 N 2590)


- структурные подразделения;


- депутаты Городской Думы города Салехарда;


- члены Общественной палаты муниципального образования город Салехард;


- прокуратура города Салехарда;


- исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»