ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2017 года N 59-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области" и от 25.12.2014 N 1184-ПП "Об утверждении порядка формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области", в целях развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 февраля 2017 года N 59-ПП

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая Концепция разработана в целях определения основных положений, приоритетных направлений и задач развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, разработки комплекса мер, направленных на развитие и координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, а также комплекса мер государственной поддержки местных товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.

В настоящей Концепции используются следующие понятия:

1) выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;

2) конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между производителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий;

3) координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях;

4) поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям, экспортерам, организациям сферы науки и образования в продвижении продукции, товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на российском и зарубежных рынках;

5) регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников посредством принятия нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;

6) регулирование конгрессной деятельности - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов;

7) эффективность выставочно-ярмарочной деятельности - результативность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приоритетной целью настоящей Концепции является повышение эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в интересах инновационного социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области.

Основные цели настоящей Концепции:

1) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса;

2) комплексное развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики Свердловской области;

3) вовлечение населения Свердловской области в выставочно-ярмарочную и конгрессную индустрию за счет создания новых рабочих мест.

Задачами настоящей Концепции являются:

1) создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг;

2) обеспечение развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры;

3) содействие продвижению региональных инвестиционных проектов, а также товаров и услуг, производимых организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, на внутренние и внешние рынки.

Глава 3. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность в Свердловской области является значимым инструментом реализации политики инвестиционного развития Свердловской области. Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.

Основные подходы к выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, принятые на федеральном уровне, отражены в Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 1273-р.

Благодаря наличию крупных выставочных комплексов в Свердловской области сформировалась индустрия выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, представленная выставочными операторами, организаторами деловых мероприятий, компаниями, предоставляющими услуги по застройке выставочных площадей, и иными организациями.

Ежегодно в Свердловской области проходят более 100 выставочных и свыше 500 конгрессных мероприятий. Крупнейшими выставочно-ярмарочными мероприятиями, проводимыми в Свердловской области, являются Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ", выставка вооружений RussianExpoArms (город Нижний Тагил, полигон "Старатель") и Международная выставка "Российско-китайское ЭКСПО".

Наиболее значимые мероприятия проводятся на территории Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" (далее - МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО").

В МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" расположено 4 выставочных павильона общей площадью 50 тыс. кв. метров. Кроме того, имеется возможность дополнительно организовать на его территории открытую экспозицию площадью не менее 60 тыс. кв. метров.

Инфраструктура МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" позволяет проводить масштабные мероприятия международного уровня - выставки, конгрессы, концерты, тест-драйвы, демонстрации тяжелой техники и иные мероприятия.

Ежегодно в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" проходят более 80 мероприятий различного формата. На площадке работают свыше 10 выставочных операторов, в том числе международных.

Наличие современных выставочных комплексов и компаний, имеющих профессиональную компетенцию в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, наряду с доступной транспортной, деловой и гостиничной инфраструктурой предоставляет дополнительные возможности Свердловской области стать одним из ключевых центров проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на территории Российской Федерации.

Глава 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основной проблемой индустрии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области является небольшое количество крупных выставочно-ярмарочных мероприятий, ежегодно проводимых на территории Свердловской области, в том числе с международным участием (доля крупных мероприятий в общем объеме арендуемых выставочных площадей не превышает 5 процентов от общего объема выставочных площадей, сдаваемых в аренду).

Кроме того, мероприятия, объединившиеся на одной площадке в целях привлечения более широкой целевой аудитории, а также имеющие дополнительную деловую и сопутствующие программы, проходят наиболее успешно.

Анализ проведенных мероприятий выявил несколько ключевых факторов успешности выставочно-ярмарочных мероприятий:

1) укрупнение мероприятий за счет их объединения (одновременное место и время проведения мероприятий);

2) организация и проведение крупных выставочно-ярмарочных мероприятий во взаимодействии с несколькими выставочными операторами и инициаторами мероприятий;

3) активная поддержка со стороны Правительства Свердловской области (профильных исполнительных органов государственной власти Свердловской области);

4) актуальная деловая программа мероприятия, программа сопутствующих культурных мероприятий.

Кроме того, выставочно-ярмарочные мероприятия, включающие в себя серьезную деловую составляющую, а именно круглые столы, форумы, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, мастер-классы, презентации и деловые переговоры, становятся более привлекательны как с точки зрения участия экспонентов, так и для посетителей выставок.

Глава 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Приоритетными направлениями развития сферы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области являются:

1) увеличение количества крупных международных мероприятий, проводимых в Свердловской области;

2) активизация участия организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

3) создание на территории Свердловской области современного выставочно-ярмарочного и конгрессного центра, позволяющего проводить мероприятия на уровне мировых стандартов.

Глава 6. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


С целью оказания поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области:

1) принято Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1184-ПП "Об утверждении порядка формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области";

2) создан совет по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области (далее - Совет) (Распоряжение Правительства Свердловской области от 22.01.2015 N 25-РП "О совете по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области").

Основной задачей Совета является содействие развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области путем разработки предложений и рекомендаций в целях формирования инфраструктуры потребительского рынка, создания условий для более активного продвижения товаров народного потребления, в том числе местных товаропроизводителей;

3) ежегодно распоряжением Правительства Свердловской области утверждается перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В Свердловской области обеспечена информационная, организационная и финансовая поддержка выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, включенных в Перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области, в том числе финансовая поддержка в виде размещения стенда Свердловской области. Так, в 2016 году в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 25.02.2016 N 148-РП "Об утверждении Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области на 2016 год" при государственной поддержке проведено 16 выставочно-ярмарочных и 9 конгрессных мероприятий на территории Свердловской области, а также 5 мероприятий за ее пределами.

Кроме того, в целях развития инфраструктуры выставочной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" предоставляются субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность (далее - субсидия). Порядок предоставления в 2016 году субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность, утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2015 N 1212-ПП "Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность".

Оценивая выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность как важный инструмент реализации политики инвестиционного развития на региональном уровне, Правительство Свердловской области оптимизирует конкурентный потенциал Свердловской области путем укрупнения мероприятий, таким образом расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным и инвестиционным проектам.

Государственная поддержка в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности направлена на содействие комплексному развитию указанной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики посредством:

1) обеспечения развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры. Необходима акцентированная поддержка ключевых выставочных комплексов.

Количественные показатели Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ", проводимой на площадях Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО", сопоставимы с международными выставочными мероприятиями, такими как Ганноверская промышленная ярмарка и Китайская промышленная выставка (таблица):


Таблица

N п/п

Наименование выставочного мероприятия

Площадь (кв. м)

Количество экспонентов (штук)

Количество посетителей (человек)

1.

Ганноверская промышленная ярмарка

500000

5000

180000

2.

Китайская промышленная выставка

150000

1900

105000

3.

Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ"

50000

630

46000


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»