Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Таблица 13


 Динамика среднемесячной заработной платы и средний размер дохода пенсионера

Показатели

2015 год
отчет

2016 год
оценка

Прогноз

2019 год к 2015 году, в %

2017 год

2018 год

2019 год

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей

60067,6

63225,9

66187,9

69349,1

72655,2

121,0

процент к предыдущему году

103,6

105,3

104,7

104,8

104,8

x

Средний размер дохода пенсионера (на конец года), рублей

18843,0

19351,8

19971,0

20769,9

21600,6

114,6

процент к предыдущему году

110,3

102,7

103,2

104,0

104,3

x

Соотношение среднего размера дохода пенсионера и номинальной среднемесячной заработной платы, %

31,4

30,6

30,2

30,0

29,7

x


Приоритетом в части исполнения социальных обязательств на плановый период до 2018 года остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, с сохранением в 2016 году достигнутого уровня заработной платы работников по итогам 2015 года, с учетом изменения федеральной методики расчета показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) <9>.

________________

<9> абзац третий пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"


Среди значимых факторов, напрямую влияющих на сокращение уровня бедности населения, необходимо отметить рост экономической активности населения, позитивные процессы в реальном секторе экономики, создание условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение доходов населения Югры.

Социальное улучшение является не только результатом, но и предпосылкой устойчивости экономического развития.

5.8. Качество жизни населения.

5.8.1. Жилищное строительство.

Стратегической целью жилищной политики является создание условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения путем массового его строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Основной инструмент достижения целей в прогнозном периоде - государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".

Поддержка жилищного строительства по государственной программе будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на развитие промышленности строительных материалов, поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов инженерной инфраструктуры, оказание мер государственной поддержки инвесторам.

В прогнозном периоде с целью стимулирования жилищного строительства застройщикам и населению будет продолжена реализация механизмов государственной поддержки в виде:

субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

субсидии на возмещение части затрат на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках);

субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам и лизинговым платежам за технологическое оборудование;

государственных гарантий;

компенсации процентной ставки отдельным категориям граждан;

компенсации гражданам части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту.

С 2013 года Югра решает задачу по сокращению сроков, количества согласований в сфере строительства и сокращению сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства. К 2018 году планируется сократить количество, совокупное время и расходы на прохождение процедур, необходимых для получения разрешения на строительство объекта непроизводственного назначения, с 15 до 11 процедур и с 130 до 40 дней.

В целях увеличения темпов строительства жилья продолжится внедрение в строительство новых технологий. В строительной отрасли прогнозируется применение новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, огнестойкость). В результате 18% предприятий строительной отрасли к 2019 году планируют применять композитные материалы.

В целях улучшения жилищных условий в прогнозном периоде будет продолжена реализация мероприятий, направленных на строительство и формирование фонда арендного жилья коммерческого использования. В целях привлечения инвесторов и формирования рынка доступного жилья в максимально короткие сроки с 1 января 2014 года проекты в области доступного арендного жилья освобождены от уплаты налога на имущество. В автономном округе построены 3 арендных дома в гг. Нефтеюганске, Сургуте, Ханты-Мансийске общей площадью 16,6 тыс. кв. м. На 1 июля 2016 года заселено 334 квартиры, или на 94,3% от общего количества квартир.

Еще 3 арендных дома в гг. Сургут и Ханты-Мансийск общей площадью 20,6 тыс. кв. м, включающих 484 квартиры, возводятся по пилотному проекту и планируются к вводу в эксплуатацию и заселению в 2017 году.

В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" в автономном округе завершено формирование нормативной правовой базы для создания нового жилищного фонда наемных домов социального использования.

Первый пилотный проект по созданию наемного дома социального использования реализуется в г. Сургуте - осуществляется приобретение жилых помещений (512 квартир) общей площадью 22 507,2 кв. м. Наемный дом планируется к заселению в 2017 году.

В 2017 - 2019 годах ввод арендного жилья и наемных домов социального использования составит 68,2 тыс. кв. м.