ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 2016 года N 542-рп

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период", от 25 декабря 2015 года N 487-п "О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период и контроля его реализации и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 327-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - прогноз).

2. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считать исходным базовый вариант прогноза при формировании проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

И.о. Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН


Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2016 года N 542-рп


ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия - 2030), прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Югры за январь - июль 2016 года, прогнозные показатели исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра).

Основным результатом реализации социально-экономической политики в период до 2016 года стало обеспечение: макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.

Таблица 1



 Основные показатели развития экономики в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

2015 год

2016 год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год <1> оценка

Индекс промышленного производства

100,3

98,1

97,9

97,5

103,7

101,9

101,5

99,7

в том числе:

добыча полезных ископаемых

100,7

98,2

97,9

97,3

103,6

101,7

101,3

99,2

обрабатывающие производства

105,0

100,9

101,0

101,0

98,6

101,9

100,9

100,6

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

91,0

93,9

95,5

96,4

110,1

106,4

105,7

103,8

Инвестиции в основной капитал

110,4

107,4

x

106,5

105,2

95,7

x

100,3

Ввод в действие жилых домов

98,2

71,6

78,2

86,8

89,6

107,0

89,1

103,4

Реальная заработная плата

90,5

91,4

91,3

90,5

96,7

97,9

97,3

98,9

Оборот розничной торговли

95,2

91,5

91,4

90,7

92,7

93,2

92,5

100,0

Индекс потребительских цен, к декабрю предыдущего года

107,3

109,8

110,4

113,4

103,0

105,0

105,4

106,5

Объем платных услуг населению

92,4

91,7

91,6

96,2

97,2

97,3

97,0

97,7

Экспорт товаров, млрд. долл. США

3,3

6,9

x

12,6

1,9

5,0

x

9,3

Импорт товаров, млрд. долл. США

0,2

0,5

x

0,8

0,1

0,4

x

0,9

Средняя цена за нефть марки Urals, долл./барр.

52,8

56,6

56,8

51,2

32,0

37,9

38,7

50,0

________________

<1> оценка Депэкономики Югры

Предприятиями автономного округа произведено 6,9% от общего объема произведенной промышленной продукции в России.

По информации Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Научно-аналитический центр рационального недропользования им. Шпильмана", за январь - июль 2016 года добыто 139,2 млн. тонн нефти.

С начала разработки нефтяных месторождений на территории автономного округа (с 1964 года) по состоянию на 1 августа 2016 года накопленная добыча нефти - 11107,5 млн. тонн. Доля Югры в общероссийской добыче нефти - 43,8%.

Добыча газа за январь - июль 2016 года - 20,7 млрд. куб. м. Доля автономного округа в общем объеме добычи газа в России - 5,8%.

В январе - июле 2016 года выработано 54,2 млрд. кВтч электроэнергии. Доля автономного округа в общем объеме выработки электроэнергии в России - 8,8%.

За январь - июль 2016 года индекс потребительских цен - 5,4%. Стабилизация цены на нефть, укрепление курса национальной валюты, импортозамещение товаров отечественными продуктами способствовало снижению уровня потребительской инфляции по отношению к соответствующему периоду 2015 года. Учитывая эти факторы, по итогам года ожидается - 6,5% (2015 год - 13,4%).

По предварительной информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре среднедушевые денежные доходы населения за январь - июнь 2016 года сложились в сумме 43 226,3 рублей. Среднемесячная начисленная заработная плата за январь - июнь 2016 года - 63 436,6 рублей.

По состоянию на 1 августа 2016 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,51% от экономически активного населения округа (на 1 августа 2015 года - 0,44%), при этом на каждого незанятого заявлено работодателем по 2 вакансии.

По данным Федеральной службы государственной статистики естественный прирост населения за январь - июль 2016 года - 9,1 тыс. человек (январь - июль 2015 года - 9,4 тыс. человек). Количество родившихся за этот период - 15,0 тыс. человек (январь - июль 2015 года - 15,5 тыс. человек), что в 2,5 раза больше количества умерших - 5,9 тыс. человек (январь - июль 2015 года - 6,1 тыс. человек).

2. Варианты внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период.

2.1. Внешние условия развития.

Основные внешние факторы, которые в силу мононаправленности экономики Югры играют ключевую роль, - цены на нефть марки Urals (мировые), долл./барр., курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США.

Таблица 2

Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр.

2015 год
отчет

2016 год
оценка

2017 год

2018 год

2019 год

Вариант базовый

51,2

50,0

40,0

40,0

40,0

Вариант целевой

40,0

40,0

40,0


Таблица 3

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

2015 год
отчет

2016 год
оценка

2017 год

2018 год

2019 год

Вариант базовый

61,0

67,5

67,5

68,7

71,1

Вариант целевой

66,3

65,5

66,1


2.2. Внутренние условия развития

Таблица 4

Индекс потребительских цен (декабрь/декабрю предыдущего года), %

2015 год
отчет

2016 год
оценка

2017 год

2018 год

2019 год

Вариант базовый

113,4

106,5

104,0

104,0

104,0

Вариант целевой

104,0

104,0

104,0


2.3. Добыча нефти

В расчет прогноза заложены параметры, согласованные с основными нефтедобывающими компаниями, являющимися системообразующими для экономики автономного округа.

Таблица 5

Объемы добычи нефти, млн. тонн

2015 год
отчет

2016 год оценка

2017 год

2018 год

2019 год

Вариант базовый

243,1

246,5

230,1

224,1

218,3

Вариант целевой

234,1

229,4

224,8


Показатели прогноза разработаны в 2 вариантах - базовый и целевой.

В обоих вариантах прогнозируется решение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 594 - 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.

Наличие вариантов обусловлено разными моделями поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации инвестиционной политики в совокупности с возможностью бюджета.

Базовый (первый) вариант характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов. Вариант разработан исходя из умеренной динамики цен на нефть Urals на уровне 40 долл. США/барр. в 2017 - 2019 годах. На фоне потребительского спроса инфляция замедлится от 6,5% в 2016 году до 4% к 2019 году. По объему добычи нефти заложены параметры, основанные на информации нефтедобывающих компаний от 230,1 млн. тонн в 2017 году до 218,3 млн. тонн в 2019 году.

Целевой (второй) вариант предполагает снижение инфляции до уровня 4% на весь прогнозный период и рост производительности труда не менее чем на 4% в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Динамика цен на нефть сохраняется на уровне базового варианта. По объему добычи нефти заложены параметры, основанные на информации нефтедобывающих компаний, от 234,1 млн. тонн в 2017 году до 224,8 млн. тонн в 2019 году.

В обоих вариантах спрогнозировано сохранение налоговых условий; эффекты от сбалансированной стратегии действий на среднесрочный и долгосрочный период, зафиксированные в Стратегии - 2030 и инструментах ее реализации - государственных программах. Решению задач, поставленных в документах стратегического планирования, будет способствовать внедрение "Стандарта конкуренции", реализация планов: первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, импортозамещения.

Таблица 6


 Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 - 2019 годы

Показатели

2015 год
отчет

2016 год
оценка

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Валовой региональный продукт, индекс физического объема %

Вариант базовый

98,96

98,97

99,56

99,82

99,89

Вариант целевой

100,21

100,20

100,21

Промышленность, индекс физического объема %

Вариант базовый

97,50

99,7

99,45

99,47

99,51

Вариант целевой

99,61

99,70

99,77

Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема %

Вариант базовый

106,52

100,34

101,67

100,49

100,18

Вариант целевой

101,93

100,93

100,57

Реальная заработная плата, %

Вариант базовый

90,5

98,9

99,2

100,0

100,5

Вариант целевой

100,0

101,2

101,3

Оборот розничной торговли, индекс физического объема %

Вариант базовый

90,7

100,0

100,0

101,5

102,3

Вариант целевой

101,1

102,2

103,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»