Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2016 года N 15-нп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 247-О "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депфина Югры от 7 апреля 2020 года N 12-нп
____________________________________________________________________


В целях совершенствования порядка открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:

1. Внести в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 247-о "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:

1.1. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. При технической возможности организации электронного документооборота электронные документы подписываются электронными подписями (далее - ЭП) уполномоченных лиц, имеющих право подписи согласно представленной Карточки образцов подписей.

Количество электронных подписей на документах, предоставляемых в Департамент финансов в электронном виде, должно соответствовать количеству подписей, установленных формой соответствующего документа, утвержденной действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Договор об обмене электронными документами в системе защищенного документооборота Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Договор об обмене электронными документами) заключается в соответствии с примерной формой согласно приложению N 54 к настоящему Порядку и хранится в деле клиента.

Отдел единого казначейского счета передает в Отдел информационных систем и защиты информации Департамента финансов копии действующих Карточки образцов подписей (временной Карточки образцов подписей) и Приказа (Распоряжения) "О назначении уполномоченных лиц", являющегося Приложением 2 к Договору об обмене электронными документами.".

1.2. В абзаце четвертом пункта 3.19:

а) слово "ЭЦП" заменить словом "ЭП";

б) после слов "в документах, представленных в Департамент финансов для открытия лицевых счетов" дополнить словами ", за исключением Карточки образцов подписей".

1.3. Абзац второй пункта 4.17 изложить в следующей редакции:

"При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается приказом Департамента финансов.".

1.4. Абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Информационный обмен между клиентами и Департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного между участником (неучастником) бюджетного процесса и Департаментом финансов.".

1.5. Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 признать утратившим силу.

2. Приложение N 51 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 30 декабря 2008 года N 247-о, признать утратившим силу.

3. Приложение N 54 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 30 декабря 2008 года N 247-о, изложить в следующей редакции:

"Приложение N 54
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
Департаментом финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, утвержденному
приказом Департамента финансов
от 30 декабря 2008 года N 247-о


ДОГОВОР N ____ об обмене электронными документами в системе защищенного документооборота Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

г. Ханты-Мансийск

"___" ___________ ___ г.


Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице ________________________________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и _____________________________________________ (полное наименование), именуемый в дальнейшем Клиент, в лице _______________________________ (Ф.И.О., должность), действующего на основании ______________________, с другой стороны (при совместном упоминании в тексте именуемые - Стороны), заключили настоящий Договор о нижеследующем:


1. Предмет Договора


1.1. Настоящий Договор определяет условия и порядок обмена электронными документами с применением средств электронной подписи между Департаментом и Клиентом в системе защищенного документооборота Департамента (далее - СЗД ДФ), а также устанавливает права и обязанности Сторон по обеспечению информационной безопасности при обмене электронными документами.


2. Общие положения


2.1. Термины, используемые в Договоре, имеют следующие значения:

2.1.1. Автоматизированная система "Бюджет" (АС Бюджет) - центральная часть системы финансового документооборота, установленная в Департаменте, предназначенная для комплексной автоматизации деятельности Департамента на всех этапах формирования проекта бюджета и исполнения бюджета.

2.1.2. Автоматизированная система "Удаленное рабочее место" (АС УРМ) - клиентская часть системы финансового документооборота, реализующая функции создания и обработки электронных документов, а также приема-передачи электронных документов по телекоммуникационным каналам связи.

2.1.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых сторонами для обмена электронными документами в СЗД ДФ.

2.1.4. Администратор безопасности информации Департамента (Администратор безопасности информации) - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена электронных документов с Клиентом.

2.1.5. Администратор АРМ Клиента - полномочное лицо, назначенное Клиентом для обеспечения бесперебойной эксплуатации программных и аппаратных средств АРМ Клиента, проведения мероприятий по защите информации, хранению и учету электронных документов, взаимодействия с Департаментом по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации. На администратора АРМ Клиента могут возлагаться задачи по отправке/приему электронных документов и сообщений.

2.1.6. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи (Владелец УКЭП) - лицо, которому в установленном законодательством порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.

2.1.7. Законодательство - нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, иные правовые акты.

2.1.8. Ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

2.1.9. Ключ проверки электронной подписи (Ключ проверки УКЭП) - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.

2.1.10. Компрометация ключа проверки УКЭП - событие, определенное Владельцем УКЭП как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его ключом проверки УКЭП, хищение, утеря носителя ключа проверки УКЭП, несанкционированное копирование или другие причины появления у Владельца УКЭП сомнений в сохранении тайны ключа проверки УКЭП.

2.1.11. Носитель ключевой информации - материальный носитель информации, содержащий ключ проверки УКЭП.

2.1.12. Порядок - Порядок открытия и ведения лицевых счетов, утвержденный приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 247-о.

2.1.13. Регламент - регламент обмена расчетными документами с Клиентами при открытии и ведении лицевых счетов по исполнению бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с приложением 50 к Порядку.

2.1.14. Сервер УРМ - серверная часть системы удаленного документооборота, обеспечивающая взаимодействие клиентского программного обеспечения АС УРМ с АС Бюджет.

2.1.15. Сертификат ключа проверки электронной подписи (Сертификат ключа проверки УКЭП) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа УКЭП.

2.1.16. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (Квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

2.1.17. Система защищенного документооборота Департамента (СЗД ДФ) - комплексная информационная структура, созданная для обеспечения обмена электронными документами.

2.1.18. Согласительная комиссия - комиссия, создаваемая Сторонами для разрешения разногласий, возникающих при обмене электронными документами.

2.1.19. Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - программные и технические средства, реализующие функции:

контроля целостности и авторства;

обеспечения конфиденциальности электронных документов.

2.1.20. Средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;

2.1.21. Удостоверяющий центр - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.1.22. Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

2.1.23. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - вид электронной подписи, которая соответствует следующим признакам:

электронная подпись получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

электронная подпись позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

электронная подпись позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

электронная подпись создается с использованием средств электронной подписи;

ключ проверки электронной подписи указан в сертификате ключа проверки электронной подписи;

для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.1.24. Аккредитованный удостоверяющий центр - удостоверяющий центр, признанный уполномоченным федеральным органом соответствующим требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.2. Стороны при обмене используют ЭД, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Договору.

2.3. Стороны осуществляют обмен ЭД в соответствии с Регламентом.

2.4. Стороны признают юридическую силу ЭД, подписанных УКЭП (при положительном результате проверки УКЭП), равной юридической силе документов на бумажном носителе, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, а также для подтверждения того, что:

электронный документ исходит от стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);

электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа).

2.5. Обмен ЭД между Департаментом и Клиентом осуществляется с использованием средств телекоммуникаций, а при невозможности их использования осуществляется переход на обмен документами на бумажных носителях в соответствии с условиями, изложенными в Порядке. О переходе на обмен документами на бумажных носителях Клиент извещает Департамент письменно.

2.6. ЭД порождает обязательства Сторон по настоящему Договору, если он надлежащим образом оформлен передающей Стороной, подписан УКЭП, передан по системе УРМ АС "Бюджет", а принимающей Стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что ЭД принят к исполнению, является соответствующее изменение статуса документа в системе УРМ АС "Бюджет".

2.7. Стороны должны уведомить друг друга о фактах неполучения электронного документа.

2.8. Если по какой-либо причине Клиент не может своевременно доставить электронные документы в Департамент по системе УРМ АС "Бюджет", то он доставляет эти документы, соответствующим образом оформленные, на бумажном носителе.

2.9. Количество накладываемых УКЭП на каждый ЭД зависит от схем подписания, настроенных Департаментом в системе УРМ АС "Бюджет" для Клиента. При этом настройка наложения нескольких УКЭП на ЭД Клиента обеспечивается при технической возможности Клиента и Департамента.


3. Использование УКЭП при обмене ЭД и управление ключевой системой


3.1. Стороны признают, что:

внесение изменений в ЭД после его подписания УКЭП дает отрицательный результат проверки УКЭП;

каждая Сторона несет ответственность за сохранность своих ключей проверки УКЭП и за действия персонала при использовании АРМ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»