• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 16 октября 2007 года N 135-оз


О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

(с изменениями на 11 сентября 2019 года)

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 145-оз, от 11.06.2010 N 94-оз, от 28.09.2012 N 114-оз, от 23.04.2013 N 39-оз, от 30.09.2013 N 89-оз, от 28.05.2015 N 52-оз, от 29.10.2015 N 114-оз, от 25.02.2016 N 20-оз, от 11.09.2019 N 46-оз)


Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
28 сентября 2007 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 12.10.2009 N 145-оз)


К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.

Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций:


1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


2) - 2.1) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 52-оз;


2.2) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории автономного округа, назначает руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;


(п. 2.2 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 114-оз; в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.02.2016 N 20-оз)


2.3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(п. 2.3 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 114-оз)


3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) создает координационный орган территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает Положение о ней;


3) утверждает государственную программу автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок принятия решения о ее разработке и формировании;


(пп. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


4) утверждает штатное расписание исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


(пп. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 94-оз)


5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.02.2016 N 20-оз)


6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;


7) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;


8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


(пп. 8 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


9) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


(пп. 9 в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;


12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях;


13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


(пп. 13.1 введен Законом ХМАО - Югры от 23.04.2013 N 39-оз)


13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


(пп. 13.2 введен Законом ХМАО - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(пп. 13.3 введен Законом ХМАО - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения;


(пп. 13.4 введен Законом ХМАО - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


13.5) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;


(пп. 13.5 введен Законом ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 52-оз)


14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами автономного округа.


2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 94-оз.


3. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением исполнения полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


(п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)

Статья 5. Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.10.2015 N 114-оз)


1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе создается территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


2. Организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.

Статья 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является координационным органом территориальной подсистемы РСЧС.


Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возглавляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


2. Персональный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется Правительством автономного округа.

Статья 7. Применение сил и средств органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


В соответствии с федеральным законодательством при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел автономного округа законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население автономного округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.


2. Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях незамедлительно публикуется в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти автономного округа, по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.


3. Обеспечение населения, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 9. Подготовка и обучение населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций


1. В соответствии с федеральным законодательством подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


2. Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа, подготовки уполномоченных работников территориальной подсистемы РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти автономного округа учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим в данных чрезвычайных ситуациях, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 114-оз)


2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством автономного округа.

Статья 11. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 52-оз)


Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО


г. Ханты-Мансийск
16 октября 2007 года
N 135-оз

О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 11 сентября 2019 года)

Название документа: О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 11 сентября 2019 года)

Номер документа: 135-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 31.10.2007, N 10 (часть I), ст. 1479, "Новости Югры", N 20, 09.02.2008.
Дата принятия: 16 октября 2007

Дата редакции: 11 сентября 2019