Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2015 года N 265-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.05.2021 N 135-п, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2015 N 310-п, от 09.03.2017 N 63-п)

В соответствии со статьей 15 закона Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 228-ОЗ "Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п)

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Внести в Положение о Департаменте финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2014 N 464-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.06.2015 N 172-п), изменение, исключив в подпункте 15 пункта 17 слова "исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:".

3. Внести в Перечень органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.04.2015 N 75-п), изменение, признав пункт 1 утратившим силу.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 N 184-п "Об осуществлении Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа";

2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2012 N 295-п "О внесении изменений в Порядок осуществления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа";

3) пункты 5 и 6 Изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
М.В.ВАСИЛЬЕВ






Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.08.2015 N 265-п
"Об утверждении Порядка осуществления
контроля за использованием по назначению,
распоряжением и сохранностью
государственного имущества
Ненецкого автономного округа"

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2015 N 310-п, от 09.03.2017 N 63-п)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - государственное имущество), закрепленного в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа, государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее правообладатели (пользователи)).

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 01.10.2015 N 310-п)

2. Мероприятия по контролю за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества осуществляются в форме проверок.

3. Предметом проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества, по следующим направлениям:

1) предоставление сведений об объектах государственного имущества, а именно сведений об объектах учета, предусмотренных Положением об учете государственного имущества Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2009 N 68-п, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - Реестр);

2) наличие правоустанавливающих документов на объекты государственного имущества;

3) сохранность государственного имущества;

4) правомерность распоряжения государственным имуществом;

5) эффективность использования государственного имущества.

4. При проведении проверки предоставления сведений об объектах государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:

1) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующих порядок учета государственного имущества в Реестре;

2) анализ актуальности и достоверности данных Реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам, состоянию, обстоятельств использования государственного имущества на момент проведения проверки.

5. При проведении проверки наличия правоустанавливающих документов на объекты государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:

1) проверка наличия (полноты) правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки;

2) анализ соответствия законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке.

6. При проведении проверки сохранности государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:

1) анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов государственного имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);

2) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.

7. При проведении проверки правомерности распоряжения государственным имуществом уполномоченным органом осуществляются:

1) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на фактически используемое правообладателем (пользователем) государственное имущество;

2) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, фактически используемое иным лицом;

3) проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в государственной собственности, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров;

4) проверка соответствия договоров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

5) проверка наличия согласования исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственной (отраслевой) принадлежности которого находится правообладатель (пользователь), предоставляющего разрешение на списание объекта государственного имущества;

6) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок совершения сделок с объектами имущества, находящимися в государственной собственности;

7) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок списания государственного имущества.

8. При проведении проверки эффективности использования государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:

1) проверка соответствия размера арендной платы по заключенным правообладателем (пользователем) договорам аренды рыночному размеру арендной платы, определенному в отчете об оценке;

2) проверка сохранности государственного имущества, закрепленного за правообладателем (пользователем), правомерность распоряжения им и списания;

3) проверка наличия имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению.

9. Исходя из направлений проверки, уполномоченным органом могут проводиться:

1) комплексная проверка, которая направлена на изучение и оценку соблюдения правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества, по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

2) тематическая проверка, целью которой является изучение и оценка соблюдения правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества, по отдельным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

10. Тематическая проверка осуществляется уполномоченным органом по направлениям, в отношении которых правообладателем (пользователем) по итогам предыдущей проверки не были устранены выявленные нарушения или было не представлено в уполномоченный орган уведомление об устранении или неустранении выявленных нарушений.

11. Уполномоченный орган может проводить плановые проверки (проводимые в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок) и внеплановые проверки (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок):

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объектов недвижимости (далее - документарные проверки);

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объектов недвижимости (далее - выездные проверки).

12. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.

13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.

14. Основанием для проведения плановых проверок является сформированный план-график проведения проверок государственного имущества по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - план-график), утверждаемый уполномоченным органом не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

План-график на 2016 год утверждается уполномоченным органом не позднее 11 января 2016 года

15. Основаниями включения плановой проверки в план-график являются:

1) включение государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа;

2) впервые проводимая проверка;

3) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;

4) согласование губернатором Ненецкого автономного округа или исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа включения правообладателя в план-график на следующий год в случаях и порядке, установленных пунктами 31 и 32 настоящего Порядка.

16. План-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

17. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поручение губернатора Ненецкого автономного округа, обращения Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа, Прокуратуры Ненецкого автономного округа, правоохранительных органов, государственных органов Ненецкого автономного округа, а также информация, поступившая в уполномоченный орган из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц, о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда государственному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда государственному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав граждан.

18. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки, в котором указываются лица, уполномоченные на осуществление проверки (далее - уполномоченные лица).

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п)

19. Распоряжение о проведении проверки принимается уполномоченным органом:

1) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;

2) не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.

20. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки уведомляет правообладателя (пользователя) о ее проведении посредством направления соответствующего уведомления. Уведомление должно содержать реквизиты распоряжения о проведении проверки, вид и направление проверки, сроки проведения проверки, сведения об уполномоченных лицах, а также перечень сведений и документов, запрашиваемых у правообладателя (пользователя) в связи с проведением проверки, и сроки их предоставления.

21. О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

22. Уполномоченные лица при проведении проверки вправе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»