ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 07 декабря 2015 года N 108-ЗРХ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
25 ноября 2015 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 07 октября, N 189; "Вестник Хакасии", 2010, N 71, N 95; 2011, N 86, N 110; 2012, N 42, N 51; 2013, N 32, N 47, N 87; 2015, N 8) следующие изменения:

1) статью 6:

а) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Хакасия на долгосрочный период;";

б) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета;";

2) часть 1 статьи 8:

а) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1) разрабатывает основные направления бюджетной политики Республики Хакасия и основные направления налоговой политики Республики Хакасия (далее - основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики);";

б) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1) разрабатывает основные прогнозные показатели проекта бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период;";

3) в статье 15:

а) в части 1 слово "два" заменить словом "три";

б) в части 2 слово "двукратным" заменить словом "1,3-кратным";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объем субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитывается по следующей формуле:


Сi = А x (РНДi / Нi - ПУ) x Нi,


где:

Сi - объем субсидии из бюджета i-го муниципального образования в республиканский бюджет;

А - доля изъятия превышения расчетных налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (РНДi) в расчете на одного жителя над пороговым уровнем (ПУ), утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

РНДi - расчетные налоговые доходы i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Хакасия (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января текущего года;

ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых доходов муниципального образования за отчетный финансовый год (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя.

Величина порогового уровня (ПУ) рассчитывается по следующей формуле:


где:

РНДi - расчетные налоговые доходы i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Хакасия (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц);

Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января текущего года;

n - количество соответствующих муниципальных образований.

Субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитываются отдельно по муниципальным районам (городским округам) и поселениям.

Объем субсидий рассчитывается до распределения Регионального фонда финансовой поддержки поселений и Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.";

г) второе предложение части 7 после слов "указанных требований" дополнить словами "и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет";

4) в статье 17:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) Республики Хакасия на долгосрочный период и государственных программ (проектов государственных программ, проектов изменений указанных программ) в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Хакасия.";

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Составление проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики.

4. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.";

5) в статье 19:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Содержание закона о республиканском бюджете";

б) в части 3:

пункт 3 дополнить словами ", за исключением доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба, которые утверждаются по группам, подгруппам кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации";

пункты 4 и 4(1) изложить в следующей редакции:

"4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4(1) ведомственная структура расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета;";

дополнить пунктом 4(2) следующего содержания:

"4(2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";

пункт 11 признать утратившим силу;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В законе о республиканском бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в соответствии с решениями министра финансов.";

6) в части 1 статьи 20:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;";

б) дополнить пунктами 23 и 24 следующего содержания:

"23) реестр источников доходов республиканского бюджета;

24) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Хакасия на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ).";

7) в части 2 статьи 26 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики";

8) дополнить главой 4(1) следующего содержания:

"Глава 4(1). ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ


Статья 29(1). Особенности утверждения бюджетов муниципальных образований

Установить, что решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета.";

9) пункты 2 и 6 части 2 статьи 35 признать утратившими силу;

10) приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе и
межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия


Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.

Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, данные Министерства экономики Республики Хакасия.


1. Установление общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.

Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.


2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:


БОi < БОкр,


где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»