Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2015 года N 528


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 363 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2016 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 24.10.2016 N 418.
____________________________________________________________________

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 10 октября 2012 года N 363 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы" следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях реализации Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование мероприятий программы из областного бюджета.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности И.В. Козина.";

4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности И.В. Козина.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 декабря 2015 года N 528

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 октября 2012 года N 363

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области
"Развитие промышленности Орловской области
на 2013 - 2016 годы"

Наименование государственной программы Орловской области

"Развитие промышленности Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и связи Орловской области

Соисполнитель государственной программы

-

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Техническое перевооружение и модернизация промышленного производства Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Обеспечение благоприятных условий развития промышленного комплекса Орловской области на 2013 - 2016 годы" (далее также - подпрограмма 2)

Цели государственной программы

Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1. Разработка и реализация инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции.
2. Содействие активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области.
3. Продвижение промышленной продукции на новые рынки сбыта.
4. Развитие импортозамещения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы.
2. Выработка на одного работника по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в один этап.
Срок реализации государственной программы - 2013 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 2781433,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1433,8 тыс. рублей:
2013 год - 1223,3 тыс. рублей;
2014 год - 210,5 тыс. рублей;
кроме того, 2014 год:
погашение кредиторской задолженности 2013 года - 913,3 тыс. рублей;
внебюджетные фонды - 3400000 тыс. рублей:
2014 год - 1100000 тыс. рублей;
2015 год - 1100000 тыс. рублей;
2016 год - 1200000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году составит 36,2 млрд. рублей.
2. Выработка на одного работника по видам экономической деятельности, входящим в сферу деятельности государственной программы, в 2016 году вырастет по сравнению с 2012 годом в 1,2 раза


1. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В докризисный период (до 2009 года) в Орловской области наблюдался рост промышленного производства. На предприятиях Орловской области велась работа по совершенствованию технологий и освоению новых видов продукции, но глубокой модернизации и диверсификации промышленного комплекса в этот период не произошло, что негативно отразилось на объемах и структуре промышленного производства в период финансово-экономического кризиса.

Финансово-экономический кризис показал, что резервы инерционного роста экономики исчерпаны, а зависимость от конъюнктуры внешних рынков несет существенные риски для всей экономики, поэтому необходимы глубокая модернизация и диверсификация промышленного комплекса.

Темпы развития промышленного комплекса Орловской области сдерживаются технологическим отставанием промышленных предприятий, обусловленным следующими факторами:

1) преобладание в структуре промышленности производств с высоким уровнем износа основных фондов и низкой долей инновационной продукции;

2) недостаточное использование одного из основных ресурсов Орловской области - научно-технического и интеллектуального потенциала;

3) низкая конкурентоспособность обрабатывающей отрасли, отставание темпов обновления производственных мощностей от потребностей развития и неблагоприятная конъюнктура внутреннего рынка;

4) недостаточная развитость кооперационных связей (в том числе с предприятиями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья);

5) дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств, в том числе неэффективный механизм кредитования;

6) недостаточное использование инновационной составляющей как важнейшего фактора повышения конкурентоспособности промышленного комплекса Орловской области.

К основным проблемам в данной сфере относятся следующие:

1) недостаточный уровень государственной поддержки инновационной деятельности;

2) слабое использование в промышленности научно-технического потенциала Орловской области, отсутствие "технологического коридора" между разработчиком и производителем новой продукции;

3) реализация незначительного количества инновационных проектов и программ, преимущественно эпизодический характер реализованных проектов и, как следствие, неспособность существенно повысить технологический уровень.

Государственная программа призвана обеспечить проведение государственными органами Орловской области последовательной и эффективной промышленной политики, ориентированной на модернизацию производственного комплекса региона и повышение доли инновационной продукции в общем объеме производимой продукции, что создаст реальные возможности для повышения конкурентоспособности отраслей промышленности, роста объемов производства, повышения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышения качества жизни населения.

Достижение поставленных задач предлагается осуществить программно-целевым методом, который позволяет выявить наиболее важные вопросы и направления развития промышленного комплекса Орловской области, обеспечить их комплексное решение за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов.

Сферой деятельности государственной программы являются виды экономической деятельности раздела D - обрабатывающие производства, играющие ключевую социально-экономическую роль в промышленном комплексе Орловской области:

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

производство транспортных средств и оборудования;

текстильное и швейное производство;

производство мебели.


2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации

Государственная программа представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти Орловской области и предприятий промышленности по реализации мероприятий региональной государственной промышленной политики, направленных на оказание прямых мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в следующих документах:

Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

Законе Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";

Законе Орловской области от 5 июня 2015 года N 1794-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Орловской области";

Законе Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.

Основные цели государственной программы: модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, организация производства новых видов конкурентоспособной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса.

Стратегической целью государственной программы является создание в Орловской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре видов экономической деятельности, относящихся к сфере деятельности государственной программы).

Основными задачами государственной программы являются:

1. Разработка и реализация инвестиционных программ и проектов в сфере технического перевооружения и модернизации производственных мощностей, освоение новых видов конкурентоспособной продукции.

2. Содействие активизации промышленного производства, развитию инновационной деятельности на промышленных предприятиях Орловской области.

3. Продвижение промышленной продукции на новые рынки сбыта.

4. Развитие импортозамещения.

Разработка государственной программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач, так как работа по оказанию государственной поддержки промышленным предприятиям подразумевает применение различных инструментов государственной поддержки к разным сферам экономической деятельности промышленности, разным по объемам производства и инвестирования субъектам промышленной деятельности, реализующим свои инвестиционные проекты в различные периоды времени.

Предприятия промышленности Орловской области, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станко-инструментальная промышленность и другие), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.

Степень достижения стратегической цели и решения тактических задач можно оценить с помощью комплекса индикаторов:

1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;

2) выработка на одного работника;

3) количество реализуемых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоению производства новых видов конкурентоспособной продукции;

4) объем инвестиций, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей.

Значения целевых индикаторов и показателей по государственной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав государственной программы, приведены в приложении 3 к государственной программе.

Представленные показатели направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике":

1) создание и модернизацию 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

2) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов ВВП к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

3) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

4) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»