Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 N 69.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Мэра города Читы от 11.04.2011 N 75, от 12.04.2011 N 80, от 05.05.2011 N 100, Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 07.07.2011 N 144, от 14.10.2011 N 293, от 26.10.2011 N 310, от 19.01.2012 N 46, от 16.11.2012 N 297, от 17.12.2012 N 309, от 27.12.2012 N 327, с изм., внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2011 N 295, от 14.12.2011 N 594 (редакции 27.12.2012))


В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 261-ФЗ, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 32 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 30.09.2004 N 168, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2020 годы" согласно приложению.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 19.01.2012 N 46)

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города
А.Д.МИХАЛЕВ






Приложение
к постановлению
мэра города Читы
от 21 июня 2010 года N 82

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ"   

(в редакции Постановлений Мэра города Читы от 12.04.2011 N 80, от 05.05.2011 N 100, Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 07.07.2011 N 144, от 14.10.2011 N 293, от 26.10.2011 N 310, от 19.01.2012 N 46, от 16.11.2012 N 297, от 17.12.2012 N 309, от 27.12.2012 N 327, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 14.12.2011 N 594 (редакции 27.12.2012))

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 19.01.2012 N 46)

Наименование программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2020 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 19.01.2012 N 46)

Дата принятия решения о разработке программы

Постановление мэра города Читы "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2013 годы" от 18.02.2010 N 23

Дата утверждения программы

Постановление мэра города от "___" ____ 2010 г. N ____

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита";

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита";

Разработчик - координатор программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита"

Цель и задачи программы

Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов и поэтапное снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе "Город Чита" (в сопоставимых условиях).

Задачи Программы:

- установка приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, учреждениях, предприятиях города (при наличии технической возможности);

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в жилищном фонде городского округа "Город Чита", в муниципальных учреждениях и предприятиях;

- снижение удельных показателей потребления используемых энергетических ресурсов;

- сокращение потерь энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы - 2011 - 2020 гг.

I этап - 2011 год;

II этап - 2012 год;

III этап - 2013 год;

IV этап - 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 19.01.2012 N 46)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы:

1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.

2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры.

3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе и муниципальных предприятиях.

4. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

5. Информационно-аналитическое обеспечение муниципальной политики в области повышения энергетической эффективности.

6. Мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах организаций коммунального комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

- Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - К-т ЖКХ);

- Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - К-т по развитию инфраструктуры);

- Комитет образования администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - К-т образования);

- Комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - К-т здравоохранения);

- Управление культуры администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - У-е культуры);

- администрация городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Админ. ГО);

- администрации административных районов городского округа "Город Чита";

- Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - К-т по упр. имуществом);

- МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее по Программе - МУ ГОЧС);

- Управление внутренних дел по г. Чите (далее по Программе - УВД по г. Чите);

- Управление регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита";

- Управляющие компании, ТСЖ;

- Ресурсоснабжающие организации, находящиеся на территории городского округа "Город Чита";

- Муниципальные предприятия города Читы;

- Подрядные организации на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 5487194,2 тыс. руб., в том числе:

бюджет городского округа - 301837,4 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 5185356,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 16.11.2012 N 297)

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда до 100%;

- обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном секторе с 0,627 Гкал до 0,602 Гкал, в бюджетном секторе - с 0,318 до 0,279 Гкал;

- сократить потребление холодной воды на 9% за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышения качества предоставляемых услуг;

- обеспечить 100% учет потребления энергоресурсов и воды в бюджетном секторе

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита"

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Город Чита (с 1851 г.) - административный центр Забайкальского края. Площадь территории муниципального образования - 534 кв.км. Число проживающих на 01.01.2009 составляет 307,311 тыс. чел. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов, является городским округом. Город Чита состоит из четырех административных районов - Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского.

Климат Читы умеренный резко-континентальный. Также на климат влияет высота города - 650 м. Зимы длительные и холодные, морозы могут достигать 50 градусов, в то же время летом температура может превышать +40 градусов. Короткое лето отличается теплой погодой. Зима длится более чем 6 месяцев, с начала октября по середину апреля. Средняя температура самого холодного месяца - января 25,7 градуса, самого теплого (июля) 18,1 градуса.

Основу промышленного потенциала города составляют 10 видов экономической деятельности, главными из которых являются: производство и распределение тепловой энергии, электроэнергии, газа и воды, производство пищевых продуктов и др. Наибольшую долю от общего объема промышленного производства составляют предприятия энергетики.

Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства, социальной сферы, предприятий города осуществляется от ОАО "ТГК-14", от муниципальных и ведомственных котельных. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе - угле.

На сегодняшний день сложилась критическая ситуация с теплоснабжением потребителей г. Читы. Недофинансирование ремонтных программ последних лет привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требующих замены. На обслуживании ОАО "ТГК-14" в городе Чите находится 80,8 км магистральных тепловых сетей и 271 км внутриквартальных тепловых сетей (ВКТС).

По магистральным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 105 порывов, в 2008 году - 45 порывов (прирост повреждаемости 133%). По внутриквартальным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 764 порыва, за 2008 год - 529 порывов (прирост повреждаемости 44%). По внутридомовым тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 44325 повреждений, за аналогичный период 2008 года - 34404 повреждения (прирост повреждаемости 29%).

Рост аварийности по тепловым сетям объясняется недостаточным финансированием капитальных ремонтов за предыдущие годы.

Износ тепловых сетей, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, по магистральным сетям составляет 76%, по внутриквартальным - 60,5%, внутридомовым - 85%.

Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифе на тепловую энергию для внутриквартальных тепловых сетей, - 3,1 км в год, для магистральных тепловых сетей - 0,325 км в год не обеспечивают достаточных объемов замены тепловых сетей для снижения аварийности. Для исправления ситуации требуется ежегодно выполнять замену не менее 20 км тепловых сетей в год. Помимо высокой аварийности текущее состояние тепловых сетей приводит к сверхнормативным потерям тепла и потерям сетевой воды. Устаревшее оборудование котельных, центральных тепловых пунктов (ЦТП) и повысительных насосных станций работает с более низкими КПД и большими расходами электроэнергии на привод электрооборудования.

Основным источником обеспечения объектов города электрической энергией является ОАО "МРСК Сибирь" - "Читаэнерго".

Высокий уровень потерь электрической энергии приводит к низкой энергоэффективности работы предприятия. Кроме технических потерь электроэнергии, при ее транспортировке по сетям имеются факты хищения электроэнергии - коммерческие потери (до 50 - 70% от отпуска на трансформаторную подстанцию).

Данные факты приводят к убыточности отдельных энергообъектов и требуют проведения технических мероприятий по их реконструкции, что позволит исключить возможность хищения электроэнергии.

Первоочередными мероприятиями являются замена голого провода на воздушных линиях электропередач на самонесущий изолированный провод и монтаж выносных шкафов учета на фасады жилых домов согласно данной Программе.

Также необходимо выполнять мероприятия, направленные на снижение технологических расходов электроэнергии путем увеличения пропускной способности кабельных линий 6 - 10 кВ.

В целях точного определения величины потерь электроэнергии в режиме реального времени требуется внедрение системы автоматического снятия показаний (автоматизированная информационная система коммерческого учета электроэнергии - АИСКУЭ).

Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.

На территории городского округа "Город Чита" существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды промышленных предприятий.

ОАО "Водоканал-Чита" предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, а также большинство предприятий и организаций города.

ОАО "Водоканал-Чита" является энергоемким предприятием, поэтому, начиная с 2004 года, особое внимание с целью минимизации затрат в техническом развитии предприятия уделялось энергосберегающим мероприятиям.

В числе первоочередных энергосберегающих мероприятий были произведены работы по автоматизации насосных станций 1 и 2 подъемов водозабора "Школа 17". Основываясь на положительных результатах эксплуатации небольших по производительности насосных станций в автоматизированном режиме, было принято решение реализовать накопленный опыт на водозаборах со значительно большей производительностью.

Так в 2007 - 2008 годах были автоматизированы насосные станции 1 и 2 подъемов одного из крупнейших водозаборов города - Ингодинского. Была введена система поддержания уровня в резервуарах 3 подъема (ВНС "Петровская").

Для дальнейшего повышения качества услуг водоснабжения за счет исключения гидравлических ударов и перепадов давления в сетях водоснабжения, ведущих к деформации и разрушению трубопроводов и запорной арматуры, необходимо установить станции частотного регулирования насосных агрегатов четвертого подъема и автоматическую систему регулирования запорной арматуры резервуаров.

Процесс водоотведения, по сравнению с водоснабжением, является менее энергоемким. Так, если на водоснабжение ежегодно расходуется 38056623 кВт/ч, то на водоотведение в 2,2 раза меньше - 17339066 кВт/ч. Энергосберегающим мероприятием в данной производственной отрасли предприятия является установка системы диспетчерского управления и мониторинга работы объекта - канализационная насосная станция (КНС N 7) в автоматическом режиме без обслуживающего персонала. Внедрение данной системы позволит исключить человеческий фактор непосредственно на объекте.

Выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой, должно обеспечить развитие инженерных сетей города, повышение энергоэффективности оборудования и внедрение энергосберегающих технологий.

В связи с тем, что основным потребителем энергоресурсов в городском округе "Город Чита" является население города, для повышения энергосбережения и энергетической эффективности в городском округе должны быть реализованы мероприятия по энергосбережению в отношении многоквартирных жилых домов.

На сегодняшний день в многоквартирных жилых домах наблюдаются значительные потери используемых энергетических ресурсов. Основными причинами этого являются:

- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов;

- отсутствие автоматизации потребления тепловой энергии в многоквартирных домах;

- отсутствие контроля и заинтересованности населения за потреблением энергетических ресурсов;

- недостаточное утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах;

- использование устаревшей и неэнергоэффективной системы освещения помещений.

На 01.01.2010 на территории городского округа "Город Чита" находится 204 муниципальных учреждения. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях.

Расходы бюджета городского округа "Город Чита" на содержание муниципальных учреждений составляют значительную часть от всех расходов (87%). Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных учреждений выходит на первый план, является необходимость:

- снижения расходов городского бюджета по оплате коммунальных услуг на отопление, на потребление электроэнергии, холодной воды и поддержание инженерных сетей и оборудования в исправном состоянии;

- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;

- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при увеличении тарифов.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат как городского бюджета, так и населения города, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией городского округа "Город Чита" муниципальной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На основании вышеизложенного, а также учитывая ограниченность доходной части бюджета городского округа, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему повышения энергетической эффективности, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств из разных уровней бюджетов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в городском округе "Город Чита", поэтапное снижение потребления энергоресурсов (в сопоставимых условиях), создание предпосылок для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории городского округа "Город Чита", повышение эффективности управления технологическими процессами (добыча и транспортировка воды, электроэнергии и тепловой энергии и др.), активное вовлечение всех групп потребителей (население, бюджетные учреждения, предприятия, находящиеся на территории городского округа "Город Чита") в энерго- и ресурсосбережение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»