АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2012 года N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 22.12.2014 N 204, с изм., внесенными Постановлениями администрации городского округа "Город Чита" от 11.12.2012 N 305, от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, для оказания бюджетной поддержки семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью решения жилищной проблемы постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети интернет, размещенном по адресу: www.admin.chita.ru

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя администрации, председателя комитета по развитию инфраструктуры М.А.Большакова.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

И.о. Мэра города Читы
О.В.КУЗНЕЦОВ






Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 7 августа 2012 года N 202

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 24.01.2014 N 09 (редакции 29.12.2014))


 Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы"

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Наименование программы

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы (далее - программа)

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Мэра города Читы от 05.06.2012 N 871-Р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Дата утверждения программы

Постановление Мэра города Читы "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"

Цель и задачи программы

Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи программы:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки и этапы реализации программы

2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Организационные мероприятия.

Информационное обеспечение реализации программы.

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

Исполнители основных подпрограммных мероприятий

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".

Администрации административных районов городского округа "Город Чита".

Кредитные организации на конкурсной основе.

Объем и источники финансирования программы

Всего по программе - 905674,38 тыс. руб.,

в том числе:
- федеральный бюджет - 279244,4 тыс. руб.;
- бюджет Забайкальского края - 37948,79;
- бюджет городского округа - 37948,79;

- внебюджетные источники - 550532,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 147 молодых семей, а также будет способствовать:

- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в городском округе.

Система организации контроля за исполнением программы

Текущий контроль за выполнением программы осуществляют комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" и комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


За период реализации с 2006 по 2012 годы муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на территории городского округа "Город Чита" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов 346 семей. За эти же годы возросло число молодых семей, состоящих на очереди до 2278.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки муниципальной программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

В целях дальнейшей реализации на территории городского округа "Город Чита" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)" разработана муниципальная программа.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2013

2014

2015

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

62

48

37

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 905674,38 тыс. руб. Потребность по источникам финансирования представлена в таблице.

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

Итого по программе, в том числе:

905674,38

287313,44

302376,99

315983,95

- федеральный бюджет

279244,4

88726,48

93162,80

97355,12

- бюджет Забайкальского края

37948,79

12057,76

12660,65

13230,38

- бюджет городского округа

37948,79

12057,76

12660,65

13230,38

- внебюджетные
источники

550532,4

174471,44

183892,89

192168,07


В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств краевого бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования краевой подпрограммы.

Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться - участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

1. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»