АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2012 года N 451


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 31.12.2009 N 1060


В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 года N 1060 "Об утверждении Порядка разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми" (в ред. от 12.05.2010 N 251, от 14.10.2011 N 623, от 30.12.2011 N 888), изложив в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ

     

Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 10.08.2012 N 451

     

 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ


I. Основные положения


1.1. Порядок разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми в форме инвестиционных проектов, разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией инвестиционных проектов администрации города Перми (далее - инвестиционный проект), внесения изменений и дополнений в инвестиционные проекты, направленные на достижение целей и выполнение задач социально-экономического развития города Перми.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.2.1. инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), описание практических действий по осуществлению инвестиций;

1.2.2. инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения в целях достижения полезного эффекта и направленные на создание или увеличение стоимости муниципального имущества;

1.2.3. объекты общественной инфраструктуры муниципального значения - объекты капитального строительства, предназначенные для решения вопросов местного значения в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, транспорта, дорожного хозяйства (включая автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения), охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства (включая объекты муниципального жилищного фонда), функционирования органов местного самоуправления и обеспечения безопасности;

1.2.4. объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

1.2.5. капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

1.2.6. условно окупаемый инвестиционный проект - проект, расходы на реализацию которого полностью (частично) возмещаются за счет доходов от приватизации муниципального имущества;

1.2.7. приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и(или) юридических лиц;

1.2.8. отложенные предложения о разработке инвестиционного проекта - предложения о разработке инвестиционного проекта, в отношении которого инвестиционной комиссией принято решение о целесообразности разработки инвестиционного проекта в очередном финансовом году и плановом периоде при отсутствии возможности финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.2.9. приостановленный инвестиционный проект - утвержденный инвестиционный проект, в отношении которого инвестиционной комиссией принято решение о приостановлении практических действий по осуществлению инвестиций в текущем финансовом году и(или) плановом периоде по итогам рассмотрения отчетов о реализации инвестиционного проекта и оценки эффективности реализации инвестиционного проекта.

1.3. Участники процесса разработки и реализации инвестиционного проекта:

1.3.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки инвестиционных проектов. Инициаторами могут выступать Глава города Перми - председатель Пермской городской Думы, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города Перми, руководитель функционально-целевого блока (заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми);

1.3.2. заказчик инвестиционного проекта (условно окупаемого инвестиционного проекта) - руководитель функционально-целевого блока, который выдает поручения исполнителю инвестиционного проекта по разработке и реализации инвестиционного проекта (далее - Заказчик).

Заказчик может быть одновременно Инициатором;

1.3.3. исполнитель инвестиционного проекта (условно окупаемого инвестиционного проекта) - функциональный орган (функциональное подразделение) администрации города Перми, уполномоченный Заказчиком на разработку и(или) своевременную и качественную реализацию инвестиционного проекта или отдельных мероприятий инвестиционного проекта (далее - Исполнитель проекта);

1.3.4. Исполнитель мероприятия инвестиционного проекта - иной функциональный орган или функциональное подразделение администрации города Перми, территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, которые реализуют отдельные мероприятия плана-графика инвестиционного проекта (далее - Исполнитель мероприятия).

При необходимости Исполнитель проекта и Исполнитель мероприятия могут привлечь к участию в инвестиционном проекте подрядчиков;

1.3.5. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и(или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и(или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенному с Исполнителем проекта или Исполнителем мероприятия либо с администрацией города Перми, в случаях, когда Исполнителем мероприятия является функциональное подразделение администрации города Перми, в соответствии с действующим законодательством;

1.3.6. уполномоченный орган - функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный решением Пермской городской Думы на приватизацию недвижимого муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий (преобразование в открытое акционерное общество), акций (долей) в уставных капиталах акционерных и иных хозяйствующих обществ, движимого имущества;

1.3.7. комиссия по разработке и реализации инвестиционных проектов - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган по рассмотрению вопросов осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, создаваемый в порядке, установленном Постановлением администрации города Перми от 29 февраля 2012 года N 21-П "Об утверждении Положения о комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов" (далее - инвестиционная комиссия).

1.4. Реализация мероприятий инвестиционного проекта может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.

1.5. Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.

1.6. Инвестиционный проект может входить в состав целевой программы.

1.7. Основными этапами управления инвестиционными проектами являются:

принятие решения о разработке инвестиционного проекта;

разработка и утверждение инвестиционного проекта;

реализация инвестиционного проекта;

контроль за реализацией инвестиционного проекта;

оценка эффективности реализации инвестиционного проекта;

внесение изменений и дополнений в инвестиционный проект.

II. Структура инвестиционного проекта


2.1. Инвестиционный проект состоит из следующих разделов:

Паспорт инвестиционного проекта - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

Финансирование инвестиционного проекта - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

Приложением к инвестиционному проекту является план-график инвестиционного проекта на очередной финансовый год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


III. Оценка прогнозируемой эффективности и принятие решения о разработке инвестиционного проекта


3.1. Инициатор определяет проблему для разработки инвестиционного проекта на основании:

документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и города Перми;

решений Пермской городской Думы;

действующих и вновь разрабатываемых нормативных правовых актов Пермского края;

предложений физических и(или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми.

3.2. Инициатор определяет Заказчика. Заказчик назначает Исполнителя проекта из числа функциональных органов (функциональных подразделений) администрации города Перми, находящихся под его непосредственным руководством.

3.3. Исполнитель проекта подготавливает предложение о разработке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, согласовывает с Заказчиком и до 1 февраля текущего года направляет его в планово-экономический департамент администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) для проведения оценки прогнозируемой эффективности инвестиционного проекта.

По отложенным предложениям о разработке инвестиционного проекта, приостановленным инвестиционным проектам Исполнитель проекта имеет право ежегодно направлять предложения о разработке инвестиционного проекта в планово-экономический департамент до 1 февраля для проведения повторной оценки прогнозируемой эффективности инвестиционного проекта и последующего рассмотрения инвестиционной комиссией.

3.4. Предложения о разработке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми (далее - предложение о разработке инвестиционного проекта администрации города Перми) рассматриваются на заседаниях инвестиционной комиссии.

При рассмотрении вопроса о необходимости разработки и реализации инвестиционного проекта сметной стоимостью более 50 миллионов рублей принятие инвестиционной комиссией решения о разработке и реализации данного инвестиционного проекта осуществляется с учетом мнения депутатов соответствующего комитета Пермской городской Думы, принявших участие в заседании инвестиционной комиссии.

3.5. Планово-экономический департамент проводит оценку прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Перми, в соответствии с порядком оценки прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на капитальные вложения в форме инвестиционных проектов, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.6. После проведения оценки прогнозируемой эффективности по инвестиционным проектам планово-экономический департамент направляет на рассмотрение инвестиционной комиссии следующие документы:

предложения о разработке инвестиционных проектов;

заключения об оценке прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на капитальные вложения в форме инвестиционных проектов (далее - заключение об оценке прогнозируемой эффективности инвестиционного проекта).

3.7. Для условно окупаемых инвестиционных проектов на рассмотрение инвестиционной комиссии обязательно представляется перечень муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, согласованный с уполномоченным органом, с указанием предполагаемых доходов от приватизации с разбивкой по годам.

3.8. Перечень документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, необходимых для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки инвестиционных проектов, финансирование и реализация которых планируются в очередном финансовом году и плановом периоде, должен быть представлен на рассмотрение инвестиционной комиссии не позднее 1 марта текущего года.

3.9. Предложения о разработке инвестиционных проектов рассматриваются на заседании инвестиционной комиссии не ранее чем через 5 рабочих дней после направления всем членам инвестиционной комиссии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.10. По всем предложениям о разработке инвестиционных проектов инвестиционной комиссией должны быть приняты решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки инвестиционного проекта до 1 июля текущего года.

3.11. Принятие решения о целесообразности разработки инвестиционного проекта осуществляется инвестиционной комиссией на основании прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на капитальные вложения в форме инвестиционных проектов администрации города Перми.

Решение инвестиционной комиссии оформляется протоколом.

3.12. По всем предложениям о разработке инвестиционных проектов, по которым принято решение о целесообразности разработки инвестиционного проекта, инвестиционной комиссией должны быть приняты решения о возможности финансирования инвестиционного проекта.

Решение инвестиционной комиссии оформляется протоколом.

3.13. В случае принятия положительного решения инвестиционной комиссией о целесообразности разработки и(или) о возможности финансирования инвестиционного проекта Заказчик дает поручение Исполнителю проекта о разработке инвестиционного проекта.

3.14. Информация по предложениям о разработке инвестиционных проектов, по которым на основании решения инвестиционной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных предложений о разработке инвестиционных проектов администрации города Перми (далее - реестр отложенных предложений о разработке инвестиционных проектов).

3.15. Реестр отложенных предложений о разработке инвестиционных проектов ведется планово-экономическим департаментом на основании протоколов инвестиционной комиссии в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.

3.16. В случае поступления предложения о разработке инвестиционного проекта в процессе исполнения бюджета города Перми порядок принятия решения о разработке инвестиционного проекта сохраняет все этапы и мероприятия, указанные в пунктах 3.1-3.14 настоящего Порядка.

IV. Разработка и утверждение инвестиционного проекта


4.1. Проект инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии со структурой инвестиционного проекта согласно пункту 2.1 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»