ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2009 года N 11


Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. решений Пермской городской Думы от 24.02.2009 N 27, от 23.06.2009 N 145, от 25.02.2010 N 24, от 27.04.2010 N 63, от 17.12.2010 N 214, от 30.08.2011 N 168, от 21.12.2011 N 239, от 27.03.2012 N 42, от 28.08.2012 N 164, от 26.03.2013 N 55, от 24.09.2013 N 204, от 22.10.2013 N 249, от 25.03.2014 N 60, от 26.08.2014 N 141, от 22.03.2016 N 39, от 20.12.2016 N 267, от 28.02.2017 N 35, от 28.02.2017 N 36, от 28.08.2018 N 149, от 26.02.2019 N 36, от 25.08.2020 N 149, от 24.08.2021 N 174, от 20.12.2022 N 279, от 19.12.2023 N 269, от 23.01.2024 N 7)




В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми Пермская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми согласно приложению к решению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.2. решение Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 59 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.3. решение Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 216 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.4. решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 12 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.5. решение Пермской городской Думы от 22.04.2008 N 110 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.6. решение Пермской городской Думы от 27.05.2008 N 151 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми";


2.7. решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 265 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми".


3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


4. Настоящее решение распространяется на отношения, возникшие после вступления его в силу.


5. Рекомендовать администрации города Перми:


5.1. привести правовые акты администрации города Перми в соответствие с настоящим решением;


5.2. до 04.02.2009 разработать и внести на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения, предусматривающий актуализацию Порядка расчета размера оплаты, взимаемой в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, с учетом складывающихся экономических условий хозяйствования субъектов рекламного рынка;


5.3. до 01.04.2009 разработать и представить в Пермскую городскую Думу порядок обеспечения соответствия действующим техническим регламентам вновь устанавливаемых рекламных конструкций.


6. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности.



Глава города Перми
И.Н.ШУБИН



Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 27.01.2009 N 11



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ

(в ред. решений Пермской городской Думы от 24.02.2009 N 27, от 23.06.2009 N 145, от 25.02.2010 N 24, от 27.04.2010 N 63, от 17.12.2010 N 214, от 30.08.2011 N 168, от 21.12.2011 N 239, от 27.03.2012 N 42, от 28.08.2012 N 164, от 26.03.2013 N 55, от 24.09.2013 N 204, от 22.10.2013 N 249, от 25.03.2014 N 60, от 26.08.2014 N 141, от 22.03.2016 N 39, от 20.12.2016 N 267, от 28.02.2017 N 35, от 28.02.2017 N 36, от 28.08.2018 N 149, от 26.02.2019 N 36, от 25.08.2020 N 149, от 24.08.2021 N 174, от 20.12.2022 N 279, от 19.12.2023 N 269, от 23.01.2024 N 7)




Раздел 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) регламентирует правоотношения, связанные с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, расположенном на территории города Перми.


(п. 1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 141)


1.2. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Российской Федерации, Пермского края, физических либо юридических лиц, регламентируется данными лицами в соответствии с действующим законодательством.


(п. 1.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 141)


1.3. Исключен. - Решение Пермской городской Думы от 26.03.2013 N 55.



Раздел 2. Основные понятия


2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


2.1.1. рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, виды которых в том числе определены в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлении Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1190-п "О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", используемые в целях распространения рекламы, социальной рекламы.


В зависимости от площади информационного поля рекламные конструкции поделены на следующие группы:


рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одного информационного поля которых не превышает 4,5 кв. м,


рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одного информационного поля которых составляет свыше 4,5 кв. м, но не превышает 10 кв. м,


рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одного информационного поля которых составляет свыше 10 кв. м, но не превышает 18 кв. м,


рекламные конструкции особо крупного формата - рекламные конструкции, площадь одного информационного поля которых составляет свыше 18 кв. м;


(пп. 2.1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2018 N 149)


2.1.2. временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок установки которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более двенадцати месяцев;


2.1.3. владелец рекламной конструкции (также - рекламораспространитель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и (или) пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;


(пп. 2.1.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2010 N 214)


2.1.4-2.1.5. утратили силу. - Решение Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 141;


2.1.6. информационное поле рекламной конструкции - поверхность (часть) рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы, социальной рекламы;


(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.03.2013 N 55)


2.1.7. требования к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми - требования к внешнему виду рекламных конструкций и их территориальному размещению, установленные с учетом особенностей архитектурного облика сложившейся застройки различных частей города Перми в целях его охраны;


(пп. 2.1.7 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.03.2013 N 55)


2.1.8. Уполномоченный орган - уполномоченный решением Пермской городской Думы на реализацию единой политики города Перми в области рекламных отношений функциональный орган администрации города Перми;


2.1.9. социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;


2.1.10. Требования к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению - требования к рекламным конструкциям, процессам проектирования, производства, размещения, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, устанавливаемые техническим регламентом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о рекламе, статьями 6, 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а до вступления соответствующего технического регламента в силу - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти (включая документы по стандартизации, закрепляющие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, являющиеся обязательными), в том числе ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";


(пп. 2.1.10 введен решением Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 145; в ред. решений Пермской городской Думы от 28.02.2017 N 36, от 28.08.2018 N 149)


2.1.11. проект рекламной конструкции и ее территориального размещения - документ, подготовленный с учетом требований к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми в отношении рекламных конструкций, требования к внешнему виду которых не установлены приложением 8 к настоящему Положению, включающий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»