ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2012 года N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2012 ГОДУ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 04.06.2012 N 577, от 13.06.2012 N 641, от 03.09.2012 N 1048, от 29.10.2012 N 1290, от 11.12.2012 N 1456)


В соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2012 году (далее - Программа).

2. Определить Департамент труда и занятости населения области уполномоченным органом исполнительной власти Вологодской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.

3. Направить Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.А. Травникова.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.06.2012 N 641, от 11.12.2012 N 1456)

Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2013 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ






Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 17 февраля 2012 года N 138

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2012 ГОДУ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 04.06.2012 N 577, от 13.06.2012 N 641, от 03.09.2012 N 1048, от 29.10.2012 N 1290, от 11.12.2012 N 1456)


 Паспорт Программы


Наименование   целевая программа дополнительных мероприятий, направленных
Программы      на снижение напряженности на рынке труда Вологодской
               области, в 2012 году

Основания для  Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1
разработки     "О занятости населения в Российской Федерации" (с
Программы      последующими изменениями);
               постановление Правительства Российской Федерации от 26
               декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в
               2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
               субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных
               мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
               труда субъектов Российской Федерации"

Основные цели  снижение напряженности на рынке труда области и содействие в
и задачи       трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей,
Программы      родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные
               (оснащенные) для них рабочие места.
               Создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов,
               многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-
               инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие
               места

Сроки          2012 год
реализации
Программы

Ответственный  Департамент труда и занятости населения области
исполнитель
Программы

Объемы и       общие расходы на реализацию Программы составляют
источники      5597.5 тыс. руб., в том числе:
финансирования 307.5 тыс. руб. - средства областного бюджета;
Программы      5290.0 тыс. руб. <*> - средства федерального бюджета,
               предоставленные в виде субсидий

Ожидаемые      реализация Программы позволит к концу 2012 года:
результаты     обеспечить снижение уровня зарегистрированной безработицы с
реализации     2.1% в среднем за 2011 год до 2.0% в среднем за 2012 год;
Программы      достичь значения коэффициента напряженности на рынке труда
               не более 1.7 незанятых граждан в расчете на одну заявленную
               вакансию в среднем за год;
               трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места:
               не менее 80 инвалидов;
               не менее 26 многодетных родителей;
               не менее 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     ________________

<*> Объем финансирования из федерального бюджета указан ориентировочно и подлежит уточнению по результатам конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Ситуация на рынке труда области в 2011 году характеризуется сохранением положительных тенденций снижения уровня безработицы и коэффициента напряженности.

На 1 января 2012 года численность безработных граждан составила 11564 человека, что на 27.9% меньше по сравнению с началом 2011 года (16028 человек).

Уровень регистрируемой безработицы снизился за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года с 2.4% до 1.8%.

Напряженность на рынке труда области снизилась с 2.2 человек, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию по состоянию на 1 января 2011 года до 1.4 - на 1 января 2012 года.

В 2011 году в органы службы занятости населения области за содействием в поиске подходящей работы обратились 50613 человек, что на 17095 человек, или 25.2%, меньше, чем в 2010 году (67708 человек).

Доля обратившихся за содействием в поиске подходящей работы граждан по отношению к экономически активному населению 2011 года, принятому для расчета уровня безработицы, составила 7.7%, что ниже показателя 2010 года на 2.4 процентного пункта (10.1%).

В составе обратившихся граждан:

доля мужчин - 48.3%, или 34028 человек, по сравнению с 2010 годом снижение составило 2 процентных пункта (50.3%);

доля женщин - 51.7%, или 26180 человек, увеличение на 2 процентных пункта (2010 год - 49.7%);

доля молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет - 49.6%, или 25080 человек, увеличение на 1.8 процентного пункта (2010 год - 47.8%);

доля инвалидов - 7.4%, или 3745 человек, снижение на 12.2%, или 519 человек (2010 год - 4264, или 6.3%).

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 0.6 процентного пункта и составил 56.4%.

Уровень трудоустройства безработных граждан в 2011 году снизился на 0.4 процентного пункта по сравнению с 2010 годом и составил 33.5% (2010 год - 33.9%).

В составе безработных граждан по состоянию на 1 января 2012 года по сравнению с показателями на 1 января 2011 года произошли следующие изменения:

доля женщин возросла на 1.2 процентного пункта и составила 54.9%;

доля мужчин снизилась на 1.2 процентного пункта и составила 45.1%;

доля граждан, проживающих в сельской местности, возросла на 1.2 процентного пункта и составила 34.8%;

доля граждан, проживающих в городской местности, снизилась на 1.2 процентного пункта и составила 65.2%;

доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет снизилась на 2.9 процентного пункта и составила 23.3%;

доля граждан, относящихся к категории инвалидов, возросла на 3 процентных пункта и составила 15.6%.

Проблемы обеспечения занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохраняют свою актуальность.

В числе ключевых проблем рынка труда в 2012 году - высокий уровень безработицы среди граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при поиске работы вследствие ограниченных возможностей. В числе зарегистрированных безработных доля граждан, относящихся к категории инвалидов, остается высокой. На 1 января 2012 года на учете в органах службы занятости населения зарегистрирован 1801 безработный инвалид, или 15.6% от общего числа зарегистрированных в службе занятости безработных граждан (на 1 января 2011 года - 2016 инвалидов, или 12.6%).

Также проблемной категорией граждан с точки зрения обеспечения занятости являются многодетные родители и родители, имеющие детей-инвалидов. На 1 января 2012 года на учете в органах службы занятости населения состоит 139 граждан, относящихся к данным категориям, или 1.2% от общего числа зарегистрированных в службе занятости безработных граждан (на 1 января 2011 года - 166 граждан или 1%).

Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, и многодетным родителям является отсутствие возможности организовать гибкие формы занятости (режим неполного рабочего времени, надомная занятость). Обеспечение их занятости предполагает дополнительные расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных.

В 2012 году уменьшения обращений граждан данных категорий не ожидается. Принятие Программы позволит стимулировать работодателей к созданию (оборудованию) рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), что позволит снизить показатели уровня зарегистрированной безработицы и коэффициента напряженности и, в конечном результате, будет способствовать снижению напряженности на рынке труда области.


II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целями Программы являются снижение напряженности на рынке труда области и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующей задачи: создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе специальные.


Перечень мероприятий Программы


Для достижения поставленных целей и решения поставленной задачи в 2012 году необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице:

Таблица

 N
п/п

 Наименование мероприятий  

Сроки
реализации

Исполнители

Объем финансирования
(тыс. рублей)            

источники
финансирования  

2012 год

1.  

Содействие в трудоустройстве
незанятых инвалидов,
многодетных родителей,
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на
оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места, в том
числе:                      

 2012 год

Департамент
труда и
занятости
населения
области    

всего, в том
числе за счет:  

 5597.5

средств субсидии
федерального
бюджета         

 5290.0

областного
бюджета         

 307.5

1.1.

содействие в трудоустройстве
незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места
(приложение 1 к Программе)  

 2012 год

Департамент
труда и
занятости
населения
области    

всего, в том
числе за счет:  

 4200.0

средств субсидии
федерального
бюджета         

 4000.0

областного
бюджета         

 200.0

1.2.

содействие в трудоустройстве
многодетных родителей на
оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места
(приложение 2 к Программе)  

 2012 год

Департамент
труда и
занятости
населения
области    

всего, в том
числе за счет   

 845.0

средств субсидии
федерального
бюджета         

 780.0

областного
бюджета         

 65.0

1.3.

содействие в трудоустройстве
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на
оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места
(приложение 3 к Программе)  

 2012 год

Департамент
труда и
занятости
населения
области    

всего, в том
числе за счет:  

 552.5

средств субсидии
федерального
бюджета         

 510.0

областного
бюджета         

 42.5


 III. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов.

Общие расходы на реализацию Программы составляют 5597.5 тыс. рублей, из них:

307.5 тыс. руб. - средства областного бюджета, или 5.5% от общего объема финансирования;

5290.0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, или 94.5% от общего объема финансирования.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 4, 5 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»