Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2013 года N 658


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 ГОДА N 2151

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________


Правительство области постановляет:

1. Внести в Стратегию развития архивной отрасли Вологодской области до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства области от 11 ноября 2008 года N 2151, следующие изменения:

1.1. Раздел 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Дополнить разделами 4 - 6 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ






Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 1 июля 2013 года N 658

"Раздел 3. СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ


 3.1. Общие положения


С возрастанием объемов цифровой информации, реализацией проектов оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, развитием систем электронного делопроизводства, внедрением систем межведомственного электронного документооборота и информационного взаимодействия возникает острая необходимость коренных изменений в архивной отрасли области, направленных на повышение ее инвестиционной привлекательности.

Создание электронных копий особо ценных и наиболее востребованных документов и электронного научно-справочного аппарата позволит повысить эффективность и качество услуг, оказываемых государственными и муниципальными архивами. На основе проведенного анализа ситуации в отрасли определены три наиболее вероятных сценария ее развития: инерционный, инвестиционный и модернизационный (инновационный).


3.2. Инерционный сценарий


При инерционном сценарии главные риски для архивной отрасли области, напрямую зависящей от бюджетного финансирования, кроются в социально-экономическом развитии области. Данный сценарий предполагает сохранение сложившихся тенденций, основанных на достигнутых результатах:

- высокая информационная ценность Архивного фонда области;

- сохранение действующей сети и части кадрового состава архивов области;

- локальные успехи, связанные с реализацией целей краткосрочного характера.

С другой стороны, инерционный сценарий предполагает развитие и формирование следующих факторов, оказывающих отрицательное воздействие на сохранность и информационную ценность Архивного фонда области, а в конечном итоге - на качество работы архивов и оказания ими информационных услуг:

- дальнейшее ослабление связей архивов и делопроизводственных служб в области организации и нормативно-методического управления электронной документацией;

- неготовность архивов к приему на хранение, хранению и использованию электронной документации;

- заполнение большинства существующих архивохранилищ государственных и муниципальных архивов области, остановка планового приема документов от организаций, резкое увеличение количества документов, хранящихся в организациях;

- возрастание рисков чрезвычайных ситуаций в результате износа архивных зданий и коммуникаций;

- отсутствие кадрового потенциала, утрата традиций.

На основании проведенного анализа и выявления проблем развития отрасли по инерционному сценарию можно дать следующую характеристику возможного состояния архивной отрасли области в результате его реализации:

- предельная загруженность архивохранилищ;

- ухудшение условий хранения документов;

- утрата архивных документов и архивной информации;

- невозможность удовлетворения потребности граждан, общества и государства в архивной информации, используемой в практических и научных целях;

- формирование факторов социальной нестабильности.


3.3. Инвестиционный сценарий


Инвестиционный сценарий развития предполагает изменение соотношения финансирования отрасли из бюджетных и внебюджетных источников в пользу последних.

Данный сценарий наименее вероятный из трех рассматриваемых, так как архивная отрасль в силу ограниченных возможностей по расширению платных услуг во всем мире не является прибыльной и даже самоокупаемой. Поэтому развитие архивного дела в прогнозируемый период будет характеризоваться, в первую очередь, сохранением бюджетного финансирования в силу социальной и государственной важности архивов.

Однако привлечение дополнительных средств в архивную отрасль области возможно с развитием электронного ресурса архивной информации и повышением качества услуг, оказываемых архивами области.


3.4. Модернизационный (инновационный) сценарий


Путь активного участия архивной отрасли области во внедрении электронного документооборота, межведомственного электронного документооборота и информационного взаимодействия является альтернативным сценарием ее развития.

Главным проектом сценария должно стать создание Центра хранения электронных документов области (далее - Центр), обеспечивающего:

- централизованный прием, хранение и организацию использования электронных документов органов исполнительной государственной власти области;

- аутентичность (подлинность) электронных документов;

- централизованное хранение оцифрованных копий описей и документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных архивах области;

- функционирование автоматизированных систем государственных архивов области;

- разработка поисковых систем и организация доступа к цифровым ресурсам (в том числе через Интернет) для всех пользователей читальных залов и сотрудников государственных архивов области;

- координация проведения совместных работ в области информатизации, осуществляемых государственными архивами;

- функционирование системы управления информатизацией архивов и электронными ресурсами;

- резервное копирование и обеспечение безопасности электронных документов.

Источниками комплектования Центра будут являться органы исполнительной государственной власти области, передающие в Центр электронные документы, а также государственные архивы области, передающие в Центр копии электронных образов архивных документов, возникающие в ходе планомерной оцифровки фондов в рамках наполнения программного комплекса "Архивный фонд" - "Фондовый каталог" и создания научно-справочного аппарата архивов. При этом предполагается, что на местах будут сохраняться комплекты электронных копий документов, созданных в архивах.

Обеспечение сохранности и доступа к накопленному веками массиву документов на бумажных носителях останется одной из главных задач отрасли на долгосрочную перспективу, поэтому модернизационный (инновационный) сценарий предполагает и строительство нового здания для государственных архивов области в г. Вологде.

Данный сценарий предполагает формирование следующих факторов:

- совершенствование нормативно-методической базы отрасли, сети и правового положения архивов области;

- модернизацию материально-технической базы архивов области, автоматизацию процессов архивной деятельности, создание единой программно-технической среды;

- модернизацию управленческих технологий, в том числе внедрение практики "эффективного контракта", создание условий для перманентного повышения квалификации и профессионального совершенствования кадров, повышение заработной платы архивистов;

- интеграцию архивов области в систему электронного правительства области, развитие процессов информационного взаимодействия и сотрудничества с организациями - источниками комплектования Архивного фонда области.

На основании проведенного анализа и выявления перспектив развития отрасли в рамках модернизационного (инновационного) сценария можно дать следующую характеристику возможного состояния архивной отрасли области:

- развитие глобального информационного ресурса архивных документов;

- повышение эффективности и качества оказываемых архивами услуг;

- существенное улучшение условий хранения документов, снижение риска внешних угроз.

Возможности (перспективы) реализации модернизационного (инновационного) сценария:

- развитие платных услуг;

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

- обеспечение безопасности и доступа к информации в электронной форме;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области;

- повышение производительности труда работников архивов.

Модернизационный (инновационный) сценарий предполагает гарантированное сохранение и полноценное качественное пополнение Архивного фонда области, в то время как "инерционный" сценарий приведет к прекращению приема новых документов в архивы и угрозе утраты уже хранящихся документов. Автоматизация архивной деятельности, внедрение системы электронного учета и связанный с этим рост количества и качества предоставляемых архивами услуг возможны только при реализации модернизационного (инновационного) сценария. Создание интернет-ресурса архивных документов области и их полноценная качественная реставрация также реализуются только при условии активных действий по всем направлениям.

Таким образом, для архивной отрасли области наиболее приемлемым является третий вариант развития или близкий к нему, так как предоставляет большие возможности для сохранения, увеличения и эффективного использования информационных ресурсов.".




Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 1 июля 2013 года N 658

"Раздел 4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ


Главная стратегическая цель развития архивной отрасли области - достижение архивами области уровня развития, отвечающего потребностям современного общества в архивной информации.

Определены следующие приоритетные направления развития архивного дела области:

- обеспечение потребностей населения области в архивной информации;

- развитие информационного потенциала Архивного фонда области;

- сохранение и повышение безопасности архивных документов как части историко-культурного достояния и информационных ресурсов области.

Для достижения главной стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение качества и доступности услуг в сфере архивного дела области в соответствии с интересами и потребностями общества;

- обеспечение сохранности и развития Архивного фонда области;

- интеграция архивов в систему электронного правительства области, повышение их готовности к приему, обеспечению сохранности электронных документов, дальнейшему их использованию;

- развитие кадрового потенциала архивной отрасли области.

Для повышения качества и доступности услуг в сфере архивного дела требуется реализация следующих мероприятий:

- автоматизация и информатизация основных направлений деятельности архивов, в том числе создание информационных ресурсов для выполнения государственных услуг и удовлетворения информационных потребностей пользователей;

- перевод государственных услуг, оказываемых архивами, в электронный вид;

- повышение уровня внедрения и использования прикладных информационных систем, в том числе комплексных систем межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота;

- создание условий для приема на хранение, хранения и использования электронных документов, возникающих в результате развития и внедрения информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти области и других организаций;

- создание средств и обеспечение информационно-справочной поддержки и обслуживания населения и организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»