Действующий

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "СМОЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I И II ВИДОВ"


2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся, их реабилитация и адаптация к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для коррекции недостатков развития обучающихся, социализации и реабилитации в обществе;

- организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому;

- социальная защита, медико-психолого-педагогическая реабилитация обучающихся;

- охрана прав и интересов обучающихся;

- реализация концепции непрерывного образования;

- разработка, апробация и экспертиза образовательных программ;

- осуществление инновационной деятельности в области образования.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация адаптированных основных образовательных программ - адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ - адаптированных образовательных программ начального общего образования, адаптированных образовательных программ основного общего образования, адаптированных образовательных программ среднего общего образования;

- присмотр и уход за детьми при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, в группах продленного дня, в группах круглосуточного пребывания.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платную образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием, либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

К таким видам образовательной деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

2.9. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- содержание, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;

- консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;

- оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг;

- участие в осуществлении экспертной деятельности в сфере образования;

- создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;