Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2008 года N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина РБ от 12.11.2019 N 323.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.07.2010 N 60, от 04.09.2013 N 90, от 07.07.2015 N 132, от 10.05.2017 N 126)

Зарегистрировано в Минюсте РБ 14 августа 2009 года N 736

Во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 29 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" приказываю:

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.07.2010 N 60)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан (далее - Порядок).

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

2. Анализ финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан осуществляется ежегодно в течение срока действия государственной гарантии Республики Башкортостан до 1 июля года, следующего за отчетным.

(п. 2 введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

3. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала на отделы Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемыми сферами деятельности.

(п. 3 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

3. Исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2013 N 90.

4. Возложить обязанности по координации работы и своду заключений по анализу финансового состояния принципала на отдел государственного долга и кредита Министерства финансов Республики Башкортостан.

(п. 4 введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра финансов Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.07.2010 N 60, от 04.09.2013 N 90, от 07.07.2015 N 132, от 10.05.2017 N 126)


Министр
А.Р.ГАСКАРОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 9 сентября 2008 года N 27

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.07.2010 N 60, от 04.09.2013 N 90, от 10.05.2017 N 126)

1. Анализ финансового состояния принципала проводится Министерством финансов Республики Башкортостан в течение 10 календарных дней с даты поступления следующих документов:

1) бухгалтерского баланса (форма 0710001);

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2013 N 90)

2) отчета о финансовых результатах (форма 0710002);

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2013 N 90, от 10.05.2017 N 126)

3) отчета об изменениях капитала (форма 0710003);

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2013 N 90)

4) отчета о движении денежных средств (форма 0710004);

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2013 N 90)

5) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (форма 0710005);

(пп. 5 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

6) отчета о целевом использовании средств (форма 0710006);

(пп. 6 введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

7) пояснительной записки;

8) расшифровки дебиторской (кредиторской) задолженности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала;

9) справки из налогового органа об отсутствии у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан, документов;

10) информации об обязательствах перед кредитными организациями, юридическими лицами, а также по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату, предшествующую предоставлению в Министерство финансов Республики Башкортостан, документов, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью принципала.

Документы, указанные в пунктах 1 - 7 представляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего года и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и его печатью.

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

2. Проверка финансового состояния принципала проводится на основании документов, указанных в пункте 1 и включает в себя анализ и оценку имущественного потенциала организации (стоимость, структура и источники формирования имущества), определение показателей ее финансовой устойчивости, оценку платежеспособности, рентабельности и деловой активности.

3. Оценка стоимости имущества принципала включает в себя изучение структуры имущества и ее изменений, выявление источников формирования имущества на основании бухгалтерской отчетности. Проводится анализ динамики элементов, составляющих внеоборотные и оборотные активы, изменение их удельного веса в общей сумме имущества получателя государственной гарантии.

Анализ состояния запасов и затрат принципала включает в себя выявление тенденций изменения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров.

Анализ дебиторской задолженности принципала включает в себя оценку динамики этой задолженности в целом, в разрезе отдельных статей и видов по дате их образования.

Анализ структуры пассивов принципала включает в себя оценку источников ее собственных и заемных средств, вложенных в имущество, их динамику.

4. Система критериев оценки финансового состояния принципала включает в себя:

оценку ликвидности;

оценку платежеспособности;

оценку финансовой устойчивости;

оценку рентабельности;

оценку деловой активности;

оценку обязательств.

Анализ ликвидности принципала по бухгалтерскому балансу проводится путем сравнения средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Для оценки ликвидности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент абсолютной ликвидности - соотношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время);

коэффициент текущей ликвидности - соотношение текущих активов и текущих обязательств (характеризует платежные возможности организации при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции, продажи при необходимости прочих элементов оборотных средств).

Для оценки платежеспособности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент общей платежеспособности;

коэффициент восстановления платежеспособности;

коэффициент утраты платежеспособности.

Для оценки финансовой устойчивости принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами;

коэффициент автономии;

коэффициент финансовой активности.

По результатам анализа обеспеченности запасов принципала источниками финансирования дается следующая оценка ее финансовой устойчивости:

абсолютная устойчивость;

нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая платежеспособность;

неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов;

кризисное финансовое состояние, при котором принципал находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности получателя государственной гарантии.

Для оценки рентабельности принципала рассчитываются следующие показатели:

рентабельность собственного капитала, характеризующая эффективность использования собственного капитала;

рентабельность активов, отражающая эффективность использования имущества организации;

рентабельность использования оборотных активов, характеризующая эффективность использования оборотных средств;

рентабельность продаж, характеризующая процесс окупаемости затрат.

Для оценки деловой активности принципала рассчитываются следующие коэффициенты:

коэффициент оборачиваемости оборотного капитала;

коэффициент оборачиваемости запасов;

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Анализ долгосрочных и краткосрочных обязательств включает в себя анализ динамики и внутренней структуры по каждому элементу обязательств, в том числе состояние расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами. При анализе обязательств принципала выясняется полная величина обязательств, включая плату за пользование заемными средствами, дату их образования и погашения, условия обеспечения, ограничения в использовании активов, обусловленные обязательствами. В ходе анализа делается выборка обязательств, сроки погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств.

5. По результатам проверки финансового состояния принципала отделом Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемой сферой деятельности готовится заключение о финансовом состоянии принципала, его способности или неспособности в соответствии с графиком погашения осуществлять возврат средств, под которые будет получена государственная гарантия Республики Башкортостан, производить уплату процентов за пользование средствами, под которые предоставляется государственная гарантия Республики Башкортостан, утвержденное курирующим заместителем министра.

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.07.2010 N 60, от 04.09.2013 N 90, от 10.05.2017 N 126)

6. Заключение о финансовом состоянии принципала после предоставления гарантии по результатам его проверки в срок не позднее одного месяца с даты представления в Министерство финансов Республики Башкортостан в полном объеме документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, направляется в адрес Правительства Республики Башкортостан.

(п. 6 введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 10.05.2017 N 126)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»