ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2015 года N 342-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.07.2013 N 279-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" следующие изменения:

в приложении к постановлению:

1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области", в строке "Объем ресурсного обеспечения программы", слова "2015 год - 548724975,0 руб.," заменить словами "2015 год - 522562175,0 руб.,", слова "2015 год - 374537100,0 руб.," заменить словами "2015 год - 348374300,0 руб.,".

2. В таблице раздела 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы":

2.1. В графе "2015" строки "Государственная программа, всего:" цифры "572133575,0" заменить цифрами "545970775,0"; в графе "2015" строки "бюджетные ассигнования" цифры "548724975,0" заменить цифрами "522562175,0"; в графе "2015" строки "- федеральный бюджет" цифры "374537100,0" заменить цифрами "348374300,0".

2.2. В графе "2015" строки 2.3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году" цифры "74207500,0" заменить цифрами "48044700,0"; в графе "2015" строки "- федеральный бюджет" цифры "70497100,0" заменить цифрами "44334300,0".

3. В приложении 7 к государственной программе Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области":

3.1. В разделе 2 "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" слова "в период профессионального обучения" заменить словами "в период прохождения профессионального обучения".

3.2. В разделе 3 "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":

в таблице "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы":

слова "- граждане, направленные службой занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование," заменить словами "- граждане, направленные службой занятости на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования,".

4. Приложение 15 к государственной программе Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области" изложить в новой редакции (прилагается).


Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 29.07.2015 N 342-п

Приложение 15
к государственной программе
Ивановской области
"Содействие занятости населения
Ивановской области"

ПОДПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ"


 I. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году (далее - Подпрограмма)

Тип подпрограммы

Специальная

Срок реализации подпрограммы

2015 год

Ответственный исполнитель

Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет)

Исполнители

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

Цель подпрограммы

Снижение напряженности на рынке труда Ивановской области

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

а) сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,3% от численности экономически активного населения в среднем за год;

б) уровень занятости населения - не ниже 64,0%;

в) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 95,0%;

г) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - 90,0%;

д) обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общем числе участников мероприятий Подпрограммы не менее 33,5%

Ожидаемые результаты подпрограммы

Численность граждан, принявших участие в Подпрограмме, - 948 человек, в том числе:

а) трудоустройство на временную работу 717 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

б) прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 172 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

в) трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 27 инвалидов;

г) трудоустройство не менее 32 человек из числа молодежи в рамках реализации гражданами в возрасте от 22 до 30 лет трех социальных проектов

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Подпрограмма финансируется за счет средств субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ивановской области.

Общий объем - 48044700,00 руб., в том числе за счет средств:

а) федерального бюджета - 44334300,00 руб. *,

б) областного бюджета Ивановской области - 3710400,00 руб.

     ________________

* Примечание: информация о размере субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, подлежит уточнению после подписания соответствующего соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ивановской области.


 II. Общая характеристика влияния социально-экономического развития экономики Ивановской области на рынок труда

Глава 1. Обоснование необходимости разработки Подпрограммы

1. Подпрограмма представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда региона.

Основания разработки Подпрограммы:

а) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

б) постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35);

в) распоряжение Правительства Ивановской области от 05.03.2015 N 53-рп "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году".

2. Сложная экономическая ситуация в целом по стране, связанная с колебанием курса рубля на внутреннем рынке Российской Федерации, ограничением доступа предприятий реального сектора экономики к финансовым ресурсам, падением платежеспособности потребителя, снижением спроса на многие товары экспорта негативно отразилась на основных социально-экономических показателях Ивановской области.

По итогам 2014 года индекс промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду прошлого года) по основным видам экономической деятельности составил 97,2%.


Таблица 1


Динамика показателей, характеризующих ситуацию в сфере промышленного производства Ивановской области

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Индекс промышленного производства, %

85,5

117,9

105,7

104,6

106,2

97,2


Спад наблюдался в обрабатывающих производствах (на 3,6%), в том числе в производстве транспортных средств и оборудования (на 37,8%); в производстве пищевых продуктов (на 13,5%); в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 10,0%); в текстильном и швейном производствах (на 3,2%); а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 1,2%).

Доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросла на 1,6 процентного пункта и составила 30,5% в общем количестве организаций; сумма убытка увеличилась в 2,6 раза. Наибольшее число убыточных предприятий осуществляли хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах.

В течение 2014 года численность работающих в экономике области снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3 процента. Выбытие персонала в крупных и средних организациях области компенсировалось приемом на работу лишь на 90,0%.

3. Вместе с тем, ситуация на рынке труда в 2014 году имела положительную динамику и носила стабильный характер.

Уровень общей безработицы (по методике МОТ) снизился по сравнению с 2013 годом (в среднем за период) с 5,2 до 4,2% от численности экономически активного населения.

В течение года спрос на рабочую силу возрастал: с 14,2 тыс. вакансий на 01.01.2014 до 16,1 тыс. вакансий на 01.06.2014, и в среднем за месяц составил 14,2 тыс. единиц.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете (в среднегодовом исчислении), уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 16,0 процента и составила 5,8 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы составил 1,1%.

По состоянию на 01.01.2015 значение показателя соответствовало 1,1% от численности экономически активного населения региона.

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год составил 0,5 человека на одно вакантное место и сохранился на уровне 2013 года.

4. В полном объеме была реализована региональная государственная программа содействия занятости населения. Ее участниками стали свыше восьмидесяти тысяч жителей области.

Мероприятия программы имели социальный вектор и были направлены на профессиональную подготовку, социальную адаптацию и трудоустройство, в первую очередь, граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Проведено 385 общегородских, межмуниципальных, межрегиональных, специализированных, презентационных и телеярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие свыше 13,2 тысячи человек.

В результате выполнения мероприятий по организации общественных и временных работ трудоустроено свыше 8 тысяч граждан. В их числе свой первый трудовой опыт в свободное от учебы время получили более 5 тысяч подростков в возрасте от 14 до 18 лет; 59 выпускников учреждений среднего профобразования прошли стажировку на предприятиях и в организациях области.

Приоритетным направлением активной политики занятости, нацеленным на повышение конкурентоспособности и мобильности безработных граждан для последующего трудоустройства, остается профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Свыше 1680 человек на базе 60 учебных заведений прошли переподготовку по востребованным на рынке труда профессиям. Впервые полноправными участниками программы профобучения стали граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации основной упор был сделан на обеспечение работой и возможностями для продуктивной занятости отдельных слабо социально защищенных слоев трудоспособного населения: граждан с инвалидностью и женщин, находящихся в отпуске по уходу за малолетними детьми в возрасте до трех лет.

В целях ускоренной адаптации к новым условиям работы после выхода из отпуска по уходу за ребенком 159 женщин использовали возможность предварительного профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

С 2010 года Ивановская область участвует в федеральной программе по интеграции граждан с инвалидностью в общество и созданию для них рабочих мест, оснащенных специальным оборудованием. В прошлом году 117 граждан, имеющих ограничения по здоровью, приступили к работе в условиях, соответствующих требованиям индивидуальных программ реабилитации. Кроме того, с привлечением средств областного бюджета был реализован новый проект по трудоустройству инвалидов-колясочников в части создания инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам.

Финансовую поддержку из средств областного бюджета в общем объеме порядка 4,8 миллиона рублей получили 79 безработных граждан, организовавших собственный бизнес.

5. С начала 2015 года ситуация на рынке труда развивается под влиянием процессов, происходящих в экономике региона, и характеризуется отрицательной динамикой основных показателей.


Таблица 2


Основные показатели регистрируемого рынка труда Ивановской области в 2015 году

Наименование показателя

На 1 января 2015 г.

На 25 марта 2015 г.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости населения, человек

5692

6739

Уровень регистрируемой безработицы, в % к экономически активному населению

1,0

1,25

Потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости населения, чел.

11425

8175

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию), чел./вак.

0,6

0,9


Численность официальных безработных увеличилась на 18,4% (1047 чел.), а уровень безработицы возрос на 0,25 процентного пункта (с 1,0 до 1,25%).

Продолжается снижение спроса на трудовые ресурсы, что явилось основной причиной роста регистрируемой безработицы.

Заявленная работодателями потребность в кадрах уменьшилась до 8,2 тысячи вакантных мест, что на треть меньше, чем на 01.01.2015. Сокращение числа вакансий вызвало увеличение показателя нагрузки незанятых граждан на одну вакансию - с 0,6 до 0,9 чел.

6. Рост регистрируемой безработицы также вызван дополнительным притоком граждан, потерявших работу по причине ликвидации организации или сокращения численности либо штата работников.

В структуре обратившихся доля граждан, уволенных по вышеназванным причинам, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 12,6 до 17,5 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»