ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2015 года N 10

О ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА


Заслушав и обсудив результаты работы межведомственных муниципальных комиссий по легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих деятельность в хозяйствующих субъектах Липецкой области (далее - Комиссии по легализации), и положительный опыт работы по данному вопросу администрации г. Ельца, областная трехсторонняя комиссия отмечает, что, несмотря на успешное выполнение целевого показателя, установленного Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и администрацией Липецкой области о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Липецкой области, в ряде муниципальных образований ослаблен контроль за организацией деятельности по снижению неформальной занятости.

С целью повышения эффективности работы Комиссий по легализации областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:

1. Усилить взаимодействие исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в рамках работы Комиссии по легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах Липецкой области, согласно Порядку взаимодействия (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправлениям муниципальных образований Липецкой области:

2.1. Повысить эффективность работы районных межведомственных комиссий по легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих деятельность в хозяйствующих субъектах Липецкой области, в рамках актуализированного порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Проводить их с периодичностью не менее 2 заседаний в месяц.

2.2. Заслушивать на районных межведомственных комиссиях по легализации трудовых отношений граждан работодателей, допустивших выплату заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Липецкой области, осуществлять контроль за исполнением работодателями принятых решений, направлять информацию по недобросовестным работодателям в надзорно-контрольные органы для принятия мер.

2.3. Активизировать деятельность по организации информационно-разъяснительной работы с гражданами в рамках легализации трудовых отношений.


Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
С.В.ИВАНОВ





ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросу легализации трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах Липецкой области (далее - Порядок) устанавливает правила организации деятельности органов власти по реализации их полномочий и взаимодействия по вопросу легализации трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах Липецкой области.

1.2. Исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее - Органы власти) самостоятельны в осуществлении деятельности по вопросам легализации трудовых отношений в рамках своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, постановлениями и распоряжениями администрации Липецкой области и главы администрации Липецкой области.

При осуществлении своих полномочий в рамках межведомственного взаимодействия Органы власти обмениваются информацией, если иной порядок не установлен распоряжениями курирующих отраслевых министерств и ведомств.

1.3. Управление труда и занятости Липецкой области является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке стратегии взаимодействия Органов власти, осуществляет координацию и контроль деятельности Органов власти области в рамках работы комиссии по легализации трудовой деятельности и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.

1.4. Члены Комиссии несут персональную ответственность за выполнение задач, поручений, поставленных в рамках работы комиссии по вопросам легализации.

2. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления функций в направлении легализации трудовых отношений


2.1. Исполнительные органы государственной власти области в вопросе легализации трудовых отношений:

- участвуют в разработке стратегии совместной деятельности путем внесения предложений в управление труда и занятости Липецкой области;

- организуют сбор, обобщение и анализ информации о состоянии задолженности по заработной плате, выплате заработной платы ниже МРОТ, ниже минимальной заработной платы, установленной в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня в организациях курируемой отрасли;

- проводят адресную работу с предприятиями, выплачивающими заработную плату ниже МРОТ, ниже минимального размера заработной платы, установленной в регионе, ниже среднеотраслевого уровня, с предприятиями, имеющими минимальную численность работников, а также с предприятиями, имеющими задолженность по выплате заработной платы;

- организуют на постоянной основе проведение совместных рейдов с участием инспекции по труду, правоохранительных и налоговых органов, пенсионного фонда, фонда социального страхования, миграционной службы по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность с привлечением физических лиц без регистрации трудовых договоров, с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством;

- принимают участие в выездных плановых проверках УФМС России по Липецкой области организаций курируемого вида деятельности, утвержденных прокуратурой Липецкой области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий, установленных федеральным законодательством, организуют деятельность по легализации трудовых отношений в регионе, в т.ч.:

- вносят предложения по снижению уровня неформальной занятости в регионе, ликвидации задолженности по выплате заработной плате;

- разрабатывают совместные мероприятия по устранению выявленных нарушений трудовых прав работников, законодательства о налогах и сборах;

- готовят предложения по взаимодействию с иными государственными органами власти, а также с гражданами и общественными организациями в рамках легализации трудовых отношений в регионе;

- в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством, осуществляют мероприятия по снижению уровня неформальной занятости в регионе;

- по мере формирования и обобщения отчетности на постоянной основе представляют в областную межведомственную комиссию по легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйствующих субъектах Липецкой области, информацию:

- об организациях, имеющих минимальную и нулевую численность работников;

- об организациях, имеющих задолженность по НДФЛ, заработной плате перед работниками, уплате страховых взносов в ПФР, ФСС;

- о количестве лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в ПФР;

- об организациях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера заработной платы, установленного в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня;

- ежеквартально представляют информацию об объемах поступлений страховых взносов на обязательное социальное, обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также относительно показателей, предусмотренных бюджетом ПФР, ФСС, ФФОМС на соответствующий период;

- ежеквартально проводят сверку данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, с целью проверки осуществления соответствующих начислений в социальные фонды Российской Федерации.

2.3. Управление труда и занятости Липецкой области:

- организует деятельность в рамках исполнения плана мероприятий по ликвидации просроченной задолженности по выплате заработной платы в Липецкой области и плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Липецкой области;

- обеспечивает координацию взаимодействия территориальных федеральных и региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения законодательства в части выполнения контрольных показателей по снижению неформальной занятости на территории области;

- обобщает и систематизирует информацию, получаемую из УФНС России по Липецкой области, отделения Пенсионного фонда России по Липецкой области, ГУ ЛРО ФСС РФ, и своевременно направляет в отраслевые органы исполнительной власти, районные межведомственные комиссии по легализации трудовых отношений граждан информацию:

- об организациях с минимальной и нулевой численностью работников;

- об организациях, имеющих задолженность по НДФЛ, по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС), заработной плате перед работниками;

- о количестве лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в ПФР;

- о жалобах на нарушение трудового законодательства, поступивших на телефон "горячей" линии управления;

- об организациях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера заработной платы, установленного в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня;

- продолжает ведение:

- мониторинга заработной платы работающего населения на областном, отраслевом, муниципальном уровнях;

- мониторинга просроченной задолженности по заработной плате в организациях Липецкой области.

2.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований:

- не реже двух раз в месяц проводят районные межведомственные комиссии по легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих деятельность в хозяйствующих субъектах;

- в рамках районных межведомственных комиссий осуществляют межведомственное взаимодействие с представителями ФСС РФ, отделения Пенсионного фонда РФ, ИФНС РФ, прокуратуры, правоохранительных органов;

- заслушивают на районных межведомственных комиссиях по легализации трудовых отношений граждан работодателей, допустивших выплату заработной платы ниже МРОТ, ниже минимальной заработной платы, установленной в регионе, и направляют информацию по недобросовестным работодателям в надзорно-контрольные органы для осуществления внеплановых мероприятий;

- размещают в районных средствах массовой информации сведения о результатах проверок, проводимых надзорно-контрольными органами;

- осуществляют деятельность по организации информационно-разъяснительной работы с гражданами в рамках легализации трудовых отношений (публикации в СМИ, распространение информационных буклетов через МФЦ, распространение листовок-памяток в общественных местах, государственных учреждениях, другие варианты наглядной агитации);

- продолжают работу телефона "горячей линии" по легализации трудовых отношений. Направляют полученные обращения граждан о нарушении трудового законодательства в Государственную инспекцию труда в Липецкой области, прокуратуру Липецкой области;

- взаимодействуют с уполномоченными органами по вопросу обмена информацией о хозяйствующих субъектах, осуществляющих коммерческую деятельность и имеющих задолженность по перечислению обязательных платежей на наемных работников в налоговые органы и внебюджетные фонды, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ, ниже минимальной заработной платы, установленной в регионе, и ниже среднеотраслевого уровня, допускающих задолженность по выплате заработной платы;

- оказывают содействие налоговым органам в проведении мероприятий по выявлению физических лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, и предоставляют необходимую информацию;

- в целях повышения наполняемости местных бюджетов на постоянной основе проводят адресную работу с физическими лицами по уплате земельного, транспортного и налога на имущество с физических лиц;

- принимают участие в выездных плановых проверках УФМС России по Липецкой области, утвержденных прокуратурой Липецкой области на 2015 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования;

- в ходе проверок осуществляют сверку количества рабочих мест организаций, штатной численности сотрудников и числа лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в ПФР, информацию о выявленных несоответствиях направляют в надзорно-контрольные органы для осуществления внеплановых мероприятий;

- ведут персональный учет закрепляемости на рабочих местах лиц, заключивших трудовые договора (дополнительные соглашения) в ходе реализации мер по снижению неформальной занятости;

- ежеквартально представляют в районные отделения ПФР по Липецкой области информацию, полученную в результате ведения информационного учета закрепляемости на рабочих местах лиц, заключивших трудовые договора (дополнительные соглашения) в ходе реализации мер по снижению неформальной занятости.

3. Порядок планирования и организации работы


3.1. Органы власти ежегодно составляют индивидуальные планы деятельности (далее - План), основываясь на областном плане мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости и ликвидации задолженности по заработной плате.

3.2. В Плане отражается перечень организаций для осуществления работы в рамках рассматриваемого вопроса и подробный перечень мероприятий, направленных на увеличение заработной платы, снижение неформальной занятости и ликвидацию задолженности по выплате заработной платы.

3.3. Планы на очередной календарный год утверждаются в установленном порядке и направляются в управление труда и занятости Липецкой области до начала очередного календарного года.

3.4. В ходе реализации Плана Органы власти вправе вносить изменения в ранее утвержденные Планы.

3.5. О внесении изменений Органы власти сообщают в управление труда и занятости Липецкой области ежеквартально.

4. Порядок подготовки и предоставления отчетности по результатом проведенной работы


4.1. Исполнительные органы государственной власти области ежемесячно отчитываются в управление труда и занятости Липецкой области о проделанной работе с организациями области, указанной в п. 2.1 настоящего Порядка.

4.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ежемесячно представляют информацию в управление труда и занятости Липецкой области о проведении надзорно-контрольной деятельности в рамках легализации трудовых отношений.

4.3. Администрации муниципальных образований отчитывается:

- еженедельно о задолженности по выплате заработной платы;

- ежемесячно о выполнении пунктов плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости;

- ежемесячно о выполнении пунктов плана по снижению задолженности по выплате заработной платы.

4.4. Управление труда и занятости Липецкой области обобщает информацию, направленную Органами власти, и направляет ежемесячно сводные отчеты в Правительство Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации, управление финансов Липецкой области, курирующему заместителю главы администрации Липецкой области.

4.5. Информация об исполнении поручений, занесенных в протокол заседания Комиссии по вопросам легализации трудовых отношений граждан в хозяйствующих субъектах Липецкой области, предоставляется исполнителями не позднее месяца со дня подписания протокола, если иной срок не установлен поручением протокола.

5. Порядок осуществления управлением труда и занятости Липецкой области координации и контроля


5.1. Управление труда и занятости контролирует сроки подачи отчетности Органами власти, а также исполнение данного Порядка и в случае выявления нарушений направляет информацию главе администрации Липецкой области, курирующему заместителю главы администрации Липецкой области.

6. Взаимодействие Органов власти при предоставлении и получении информации


6.1. Оперативная информация для осуществления эффективной деятельности в рамках легализации трудовых отношений в организациях Липецкой области направляется Органами власти в сроки, указанные в официальном запросе.

6.2. В случае наличия объективных причин, препятствующих предоставлению информации в установленный срок, орган власти предоставляет мотивированное объяснение и уточняет дату предоставления информации.

6.3. При разработке планов индивидуальной работы исполнительные органы государственной власти вправе запрашивать дополнительную информацию (в т.ч. контактные данные) у территориальных органов федеральных органов государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»