Недействующий

 
СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1991 года N 190

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ АССР

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Совета Министров УР от 21.03.1994 N 126.
____________________________________________________________________


В целях улучшения качества и сокращения сроков проектирования, повышения обоснованности строительства предприятий, зданий и сооружений в соответствии с государственной политикой в инвестициях, архитектуре и градостроительстве, руководствуясь постановлением Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 5 апреля 1991 года N 81, Совет Министров Удмуртской АССР постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Удмуртской АССР.

2. Считать утратившими силу раздел II пункта 5 постановления Совета Министров Удмуртской АССР от 31 декабря 1981 года N 351, раздел II письма Госплана Удмуртской АССР от 23 ноября 1984 года N 10-I, распоряжения Совета Министров Удмуртской АССР от 28 ноября 1986 года N 856-р.


Председатель Совета Министров
Удмуртской АССР
Н.Е.МИРОНОВ






Утверждено
постановлением
Совета Министров
Удмуртской АССР
от 10 июня 1991 года N 190

ПОРЯДОК ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ АССР


Настоящий Порядок разработан на основе постановления Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 5 апреля 1991 года N 81 "О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР".

Порядок направлен на улучшение качества и сокращение сроков проектирования, повышение обоснованности строительства <*>, распространяется на все стройки независимо от форм собственности и подчиненности и устанавливает, что:

     ________________

<*> Здесь и далее понятие "строительство" включает новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.


1. Основным документом для принятии решения о проектировании и строительстве предприятия, здания и сооружения является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО), разрабатываемое на основе схем расселения и территориальной организации производительных сил республики, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральных планов городов, поселений и их систем, проектов детальной планировки, целевых научно-технических и комплексных республиканских программ, а также утверждаемых в установленном порядке перечней предприятий, зданий и сооружений, по которым разрабатываются ТЭО.

Технико-экономические расчеты, являющиеся разновидностью технико-экономических обоснований, упраздняются.

На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО, как правило, заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства. Проекты (рабочие проекты) разрабатываются в случае необходимости для технически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства.

2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджета РСФСР и внебюджетных фондов.

2.1. Технико - экономические обоснования утверждаются: по стройкам стоимостью 10 млн. рублей и выше - Госкомархстроем РСФСР.

Комплексная их экспертиза осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РСФСР (Главгосэкспертизой РСФСР) с привлечением экспертизы Госкомприроды РСФСР, Всероссийской государственной экспертизы условий труда и, при необходимости, экспертизы заказчиков, а также местных Советов народных депутатов в части вопросов, относящихся к их компетенции. По особо крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям экспертное заключение Главгосэкспертиза РСФСР согласовывает с Госкомэкономикой РСФСР; по стройкам стоимостью от 2 до 10 млн. рублей - Советом Министров Удмуртской АССР; по стройкам стоимостью до 2 млн. рублей - заказчиками местных Советов.

Комплексная экспертиза осуществляется Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое УАССР с привлечением экспертизы Госкомприроды УАССР и Государственной экспертизы условий труда УАССР.

При утверждении ТЭО утверждающая инстанция устанавливает необходимость разработки проекта (рабочего проекта) с учетом технической сложности объекта, природных условий строительства и рекомендаций экспертизы.

В составе материалов ТЭО, представляемых на экспертизу и утверждение, заказчик определяет с учетом условий и особенностей рынка подрядных работ проект договорной цены строительства.

2.2. ТЭО и проекты на строительство объектов управления народным хозяйством в чрезвычайных ситуациях утверждаются Госкомархстроем РСФСР по согласованию с Госкомэкономикой РСФСР.

Комплексная экспертиза указанной документации осуществляется Главгосэкспертизой РСФСР независимо от стоимости строительства.

2.3. Задания на разработку ТЭО и проектов, проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений утверждаются:

по стройкам стоимостью строительства свыше 2 млн. рублей - Советом Министров Удмуртской АССР;

по стройкам стоимостью строительства до 2 млн. рублей - заказчиками местных Советов.

Экспертиза проектов (рабочих проектов) осуществляется Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое Удмуртской АССР.

Главгосэкспертиза РСФСР при Госкомархстрое РСФСР осуществляет выборочный контроль за качеством проектов (рабочих проектов), утверждаемых Советом Министров Удмуртской АССР.

3. По объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджета Удмуртской АССР.

3.1. ТЭО и проекты на строительство, задания на разработку ТЭО и проектов утверждаются:

по стройкам стоимостью 8 млн. рублей и выше - Советом Министров Удмуртской АССР;

по стройкам стоимостью от 2 до 8 млн. рублей - Госкомархстроем Удмуртской АССР;

по стройкам стоимостью до 2 млн. рублей - заказчиками местных Советов.

3.2. Комплексная экспертиза ТЭО и проектов по указанным стройкам производится Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое Удмуртской АССР с участием экспертизы органов Госкомприроды Удмуртской АССР и Государственной экспертизы условий труда Удмуртской АССР.

4. ТЭО и проекты на строительство объектов, осуществляемое за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов и других внебюджетных фондов, утверждаются заказчиками (инвесторами).

ТЭО по этим стройкам до утверждения подлежат обязательной экспертизе в органах государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое УАССР с участием экспертизы Госкомприроды УАССР и Министерства труда УАССР в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности намечаемого строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных Советов народных депутатов.

Управление государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое УАССР осуществляет выборочный контроль за выполнением при дальнейшем проектировании и строительстве согласованных с местными органами решений.

5. По технически сложным предприятиям, зданиям и сооружениям, а также при сложных природных условиях строительства, перечень которых устанавливается Госкомархстроем РСФСР, ТЭО подлежат рассмотрению в Главгосэкспертизе РСФСР независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности объектов в части соблюдения нормативных требований по надежности, экологической и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству.

6. При несоблюдении требований настоящего Порядка строительство и его финансирование не допускаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»