Недействующий

 
СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1993 года N 474

О СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЯХ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005 N 72
____________________________________________________________________


Совет Министров Удмуртской Республики отмечает, что в республике принимаются меры по стабилизации финансового положения учреждений здравоохранения - установлен контроль за своевременностью финансирования отрасли, выделены внебюджетные средства: 95 млн. рублей - на приобретение медицинского оборудования, 500 тыс. долларов - на закупку медикаментов; на эти же цели предоставлен кредит в сумме 200 млн. рублей, 12 млн. рублей - на летний отдых детей и 101,5 млн. рублей - на строительство жилья для медицинских работников.

Значительную финансовую помощь лечебным учреждениям оказывали исполкомы райгорсоветов.

Вместе с тем, во многих больницах сложилось серьезное положение из-за несвоевременного финансирования отрасли, грубых нарушений в использовании бюджетных средств в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, а также бесконтрольного использования средств в учреждениях здравоохранения.

Так, по материалам проверки КРУ Министерства финансов Удмуртской Республики установлено, что бюджетные средства здравоохранения передавались коммерческим структурам и в течение длительного времени использовались ими как беспроцентные кредитные ресурсы. С сентября 1992 года по апрель 1993 года бюджетные средства в сумме 202,5 млн. рублей использовались Петербургским Балтийским банком. С февраля по июль 1993 года 200 млн. рублей были переданы торговому дому "Чикуров и К".

В нарушение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан" в 1992 году Министерством здравоохранения Удмуртской Республики была учреждена страховая медицинская компания "Республика" с вовлечением в нее подведомственных учреждений и отчислений бюджетных средств в качестве уставного капитала, в состав учредителей вошли ТОО "Российская медицина" и торговый дом "Чикуров и К". Общая сумма поступлений составила 1,58 млн. рублей. Практической работой по организации медицинского страхования компания не занималась.

Серьезные нарушения выявлены Госкомитетом Удмуртской Республики по управлению госимуществом на автобазе Министерства здравоохранения. Санитарные автомобили без истечения нормативного срока эксплуатации распродавались малым предприятиям, кооперативам, акционерным обществам по минимальной цене. При этом бюджетные средства лечебных учреждений передавались на приобретение новых автомобилей. В аренду коммерческим структурам под торговые предприятия, офисы, склады переданы помещения в ряде лечебных учреждений. Передача помещений осуществлялась без согласования с Госкомитетом Удмуртской Республики по управлению госимуществом и без отчислений арендной платы в госбюджет. Контроль за арендуемыми помещениями и арендной платой не установлен.

В условиях острейшего дефицита бюджетных средств деньги отвлекались на приобретение сверхдорогостоящей аппаратуры, телефаксов, компьютерной техники, долевого участия в создании малых предприятий. Вопросы очередности и необходимости закупа дорогостоящего оборудования коллегиально не рассматриваются.

Серьезного пересмотра требует контрактная система оплаты труда руководителей лечебных учреждений и главных специалистов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. Данная система не обеспечила повышения качества медицинской помощи населению, не влияет на показатели здоровья населения. В то же время контрактная система, установленная Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, позволяет руководителям лечебных учреждений получать зарплату, значительно превосходящую оплату по системе Единой тарифной сетки, она в 3 - 4 раза превосходит зарплату рядовых врачей и в 14 - 15 раз больше, чем у младшего медицинского персонала.

Сложившаяся ситуация стала возможной в результате бесконтрольности министра здравоохранения Козьмина Ф.Г., отсутствия коллегиальности в решении финансовых вопросов, ликвидации контрольно-ревизионного отдела Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

В целом Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ослабило работу по руководству отраслью, самоустранилось от руководства фармацевтической службой и муниципальными лечебными учреждениями. Руководители Министерства здравоохранения редко бывают в городах и районах республики, прекратили выезды главные специалисты, лечебный процесс не контролируется.

Сложившаяся ситуация отразилась на качестве медицинской помощи населению республики. Многие показатели здоровья проявляют устойчивую тенденцию к ухудшению. На 2 тысячи уменьшилось количество коек в стационарах (при одновременном снижении госпитализации и увеличении средней длительности пребывания больного на койке). Уменьшили свою нагрузку бригады скорой медицинской помощи и врачи в поликлиниках, практически ликвидирована диспансеризация населения, растет детская смертность, заболеваемость алкоголизмом, сифилисом, гонореей, туберкулезом, запущенными формами рака, растет смертность больных после операций.

Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:

1. За имеющиеся нарушения в использовании бюджетных средств и отсутствие контроля за подведомственными учреждениями министру здравоохранения Козьмину Ф.Г. объявить строгий выговор.

2. Потребовать от Козьмина Ф.Г. пересмотреть протокол разногласий к Договору от 24 марта 1993 года N 37 с ТОО торговый дом "Чикуров и К " и восстановить бюджетные средства в сумме 290 млн. рублей с учетом инфляции за период использования этих средств с 25 марта 1993 года по 6 июля 1993 года.

3. Поручить министру здравоохранения Удмуртской Республики Козьмину Ф.Г. восстановить контрольно-ревизионный отдел.

4. Исполнительному директору Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования Златкис В.И. установить строгий контроль за использованием бюджетных средств в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики.

6. Пересмотреть договоры аренды помещений коммерческими структурами в лечебных учреждениях. Госкомитету Удмуртской Республики по управлению госимуществом (Наумов В.Л.) переоформить договоры в соответствии с нормативными актами.

7. Отделу социального комплекса Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики довести материалы проверки комиссии до коллегии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.


Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»