Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2007 года N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании постановления
Правительства УР от 30.06.2008 N 151
____________________________________________________________________

 


     Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 21 февраля 2007 года N RU18000200700022

  


В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ Удмуртской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2002 года N 1094 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских целевых программ".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 12 февраля 2007 года N 17

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах" и определяет порядок разработки и реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее соответственно - республиканские программы, ведомственные программы).

2. Отбор проблем для их решения посредством реализации республиканских, ведомственных программ, методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации республиканских, ведомственных программ осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам обоснования эффективности республиканских, ведомственных программ, по мероприятиям, измеряемым целевыми индикаторами, подготовке технико-экономического обоснования проекта республиканской, ведомственной программы.

II. Отбор проблем для разработки проекта республиканской, ведомственной программы


3. Инициатор постановки проблемы для ее решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы в сроки, устанавливаемые актом Правительства Удмуртской Республики о разработке прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующие годы, представляет в уполномоченный орган предложения о целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевыми методами с обоснованием целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевыми методами по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.

4. Уполномоченный орган на основе анализа представленных предложений о целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевыми методами осуществляет отбор проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы.

5. Отбор проблем для их решения посредством реализации республиканской программы осуществляется с учетом целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в рамках программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также критериев отбора, установленных частью 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

6. Проблемы, отобранные уполномоченным органом для их решения посредством реализации республиканской программы, утверждаются в виде перечня в рамках программы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Указанный перечень ежегодно уточняется в рамках прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.

7. Отбор проблем для их решения посредством реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными частью 3 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

8. Уполномоченный орган направляет решение об отборе проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организацию, уполномоченную управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией координацию, контроль и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), к которой относится проблема, предлагаемая к решению посредством реализации республиканской, ведомственной программы (далее - заинтересованный орган), для разработки концепции республиканской программы, разработки обоснования ведомственной программы.

III. Принятие решения о разработке проекта республиканской, ведомственной программы

9. В случае принятия уполномоченным органом решения об отборе проблемы для ее решения посредством реализации республиканской программы заинтересованный орган готовит и представляет в уполномоченный орган концепцию республиканской программы в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

10. В случае принятия уполномоченным органом решения об отборе проблемы для ее решения посредством реализации ведомственной программы заинтересованный орган готовит и представляет в уполномоченный орган обоснование ведомственной программы, содержащее:

1) наименование проблемы, предлагаемой к решению посредством реализации ведомственной программы, и анализ причин ее возникновения;

2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3) анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при ее наличии);

4) цель, задачи решения проблемы;

5) перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;

6) возможные сроки реализации мероприятий;

7) обоснование потребности в ресурсном обеспечении;

8) предварительную оценку эффективности мероприятий;

9) ожидаемые результаты реализации мероприятий.

11. По результатам рассмотрения концепции республиканской программы, обоснования ведомственной программы уполномоченный орган готовит заключение о необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской, ведомственной программы или о нецелесообразности разработки проекта республиканской, ведомственной программы.

12. В случае внесения уполномоченным органом замечаний и предложений по концепции республиканской программы, обоснованию ведомственной программы заинтересованный орган обеспечивает их доработку и направляет их в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.

13. На основании заключения уполномоченного органа о необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской программы заинтересованный орган готовит проект акта Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта республиканской программы и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики с приложением концепции.

14. На основании заключения уполномоченного органа о необходимости (целесообразности) разработки проекта ведомственной программы заинтересованный орган готовит проект акта Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта ведомственной программы и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики с приложением письменного обоснования, указанного в пункте 10 настоящего Положения.

15. Правительство Удмуртской Республики утверждает концепцию республиканской программы, принимает решение о разработке проекта республиканской, ведомственной программы, в котором определяются заказчик республиканской, ведомственной программы, разработчик проекта республиканской, ведомственной программы, срок разработки проекта республиканской, ведомственной программы.


IV. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы

16. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы осуществляется:

1) исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, организацией, уполномоченной управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, определяемыми Правительством Удмуртской Республики, осуществляющими в соответствии с их компетенцией разработку проекта республиканской, ведомственной программы;

2) юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, отбираемыми в соответствии с законодательством, разрабатывающими проект республиканской, ведомственной программы по контракту (договору, соглашению) соответственно с заказчиком республиканской программы или заказчиком ведомственной программы.

17. Разработчик проекта республиканской, ведомственной программы:

согласовывает с заказчиком республиканской, ведомственной программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий, сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации республиканской, ведомственной программы;

организует по инициативе заказчика республиканской, ведомственной программы проведение вневедомственной экспертизы проекта республиканской, ведомственной программы и по результатам экспертизы в случае необходимости проводит его доработку.

18. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

19. К содержанию разделов проекта республиканской, ведомственной программы предъявляются следующие требования:

1) раздел "Паспорт республиканской, ведомственной программы" должен содержать основную информацию о республиканской, ведомственной программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена республиканская, ведомственная программа" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;

3) раздел "Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики" республиканской программы должен содержать описание ожидаемых последствий (социальные, экономические) для населения Удмуртской Республики, анализ соответствия решаемой проблемы целям и задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики;

4) раздел "Основные цели и задачи республиканской, ведомственной программы" должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач республиканской, ведомственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Требования, предъявляемые к целям республиканской, ведомственной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственного заказчика республиканской программы, заказчика ведомственной программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации республиканской, ведомственной программы с определением соответствующих целей).

Основные задачи республиканской, ведомственной программы должны конкретизировать основные цели республиканской, ведомственной программы в функциональном, временном, логическом и других аспектах, способствовать их достижению;

5) раздел "Целевые индикаторы по годам реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации республиканской, ведомственной программы по годам;

6) раздел "План мероприятий программы" должен содержать перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования. План мероприятий программы разрабатывается по форме, устанавливаемой уполномоченным органом;

7) раздел "Обоснование ресурсного обеспечения республиканской, ведомственной программы" должен содержать обоснование объемов, источников и сроков финансирования мероприятий по годам реализации республиканской, ведомственной программы в ценах текущих лет;

8) раздел "Механизм реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать организационно-управленческие, экономические, правовые и иные средства и способы достижения целей республиканской, ведомственной программы;

9) раздел "Организация управления республиканской, ведомственной программой" должен содержать комплекс организационных мер по реализации республиканской, ведомственной программы;

10) раздел "Контроль за реализацией республиканской, ведомственной программы" должен содержать наименование государственного заказчика республиканской программы (государственного заказчика-координатора республиканской программы), заказчика ведомственной программы, осуществляющих координацию и контроль действий исполнителей республиканской, ведомственной программы;

11) раздел "Методика оценки эффективности республиканской, ведомственной программы" разрабатывается с учетом специфики республиканской, ведомственной программы;

12) раздел "Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической (при наличии) эффективности реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических (при их наличии) последствий, которые могут возникнуть при реализации республиканской, ведомственной программы, общую оценку вклада республиканской, ведомственной программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации республиканской, ведомственной программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации республиканской, ведомственной программы, а при необходимости и после ее реализации;

13) раздел "Технико-экономическое обоснование республиканской, ведомственной программы" представляется в развернутом виде с поэлементной расшифровкой необходимых сумм финансирования мероприятий республиканской, ведомственной программы в ценах текущих лет;

14) раздел "Оценка рисков реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать описание рисковых обстоятельств, возможных при реализации республиканской, ведомственной программы.


V. Рассмотрение проекта республиканской, ведомственной программы


20. Заинтересованный орган готовит проект акта Правительства Удмуртской Республики об одобрении проекта республиканской программы, об утверждении ведомственной программы с приложением соответственно проекта республиканской, ведомственной программы и вносит его на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики.

21. Проект акта Правительства Удмуртской Республики об одобрении проекта республиканской программы, утверждении ведомственной программы согласовывается в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики.

22. Проект акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении ведомственной программы согласовывается с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, к ведению которой относится рассмотрение проблем, решаемых посредством реализации ведомственной программы, с постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, вопросам собственности и инвестиций и по бюджету, налогам и финансам.

23. Правительство Удмуртской Республики рассматривает проект республиканской, ведомственной программы, принимает решение об одобрении проекта республиканской программы и внесении проекта республиканской программы на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, утверждает ведомственную программу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»