Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ"

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276, от 28.12.2012 N 614)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 21 января 2011 года N RU18000201000656

В целях повышения защищенности жизни и здоровья населения Удмуртской Республики от последствий дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения" в 2006 - 2012 годах" и Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах".

2. Определить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах" Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики, государственными заказчиками - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить аналогичные целевые программы и обеспечить их финансирование.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ






Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2010 года N 408

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ"

 (в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276, от 28.12.2012 N 614)


I. Паспорт республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах"

┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование    │Республиканская целевая программа "Повышение            │
│Программы       │безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах"    │
│                │(далее - Программа)                                     │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания       │Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ      │
│для разработки  │"О безопасности дорожного движения";                    │
│Программы       │постановление Правительства Российской Федерации        │
│                │от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой    │
│                │программе "Повышение безопасности дорожного движения    │
│                │в 2006 - 2012 годах";                                   │
│                │распоряжение Правительства Удмуртской Республики        │
│                │от 25 октября 2010 года N 938-р "О разработке проекта   │
│                │республиканской целевой программы "Повышение            │
│                │безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах"    │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Государственный заказчик-координатор Программы:         │
│заказчики       │Администрация Президента и Правительства Удмуртской     │
│(государственный│Республики.                                             │
│заказчик-       │Государственные заказчики Программы:                    │
│координатор)    │Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской│
│Программы       │Республики;                                             │
│                │Министерство образования и науки Удмуртской Республики; │
│                │Министерство здравоохранения Удмуртской Республики      │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276)              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик     │Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике    │
│проекта         │(по согласованию)                                       │
│Программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители     │Администрация Президента и Правительства Удмуртской     │
│Программы       │Республики;                                             │
│                │Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской│
│                │Республики;                                             │
│                │Министерство образования и науки Удмуртской Республики; │
│                │Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;     │
│                │администрации муниципальных образований в Удмуртской    │
│                │Республике (по согласованию)                            │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276)              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы  │Сокращение числа погибших в результате дорожно-         │
│                │транспортных происшествий, повышение уровня защищенности│
│                │населения Удмуртской Республики от последствий          │
│                │дорожно-транспортных происшествий                       │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы│Создание комплексной системы профилактики, которая      │
│                │позволит формировать у участников дорожного движения    │
│                │стереотипы законопослушного поведения и негативное      │
│                │отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения; │
│                │поддержка детских и молодежных организаций              │
│                │и объединений, участвующих в реализации социальных      │
│                │проектов в сфере воспитания;                            │
│                │модернизация системы профилактики детского              │
│                │дорожно-транспортного травматизма, формирование         │
│                │у различных категорий участников дорожного движения     │
│                │навыков безопасного поведения;                          │
│                │создание условий для значительного повышения качества   │
│                │подготовки водителей транспортных средств,              │
│                │совершенствование системы повышения их квалификации;    │
│                │повышение правового сознания населения в целях          │
│                │соблюдения им норм и Правил дорожного движения,         │
│                │эффективная организация контрольно-надзорной            │
│                │деятельности, внедрение новых форм и методов надзора,   │
│                │применение современных автоматических систем и средств; │
│                │ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных       │
│                │происшествий, предотвращение заторов, оптимизация       │
│                │скоростных режимов движения на участках улично-дорожной │
│                │сети, организация стоянок транспортных средств,         │
│                │применение современных инженерных схем организации      │
│                │дорожного движения, технических средств                 │
│                │и автоматизированных систем управления движением,       │
│                │строительство подземных и надземных пешеходных          │
│                │переходов;                                              │
│                │сокращение времени прибытия соответствующих служб       │
│                │на место дорожно-транспортного происшествия и повышение │
│                │эффективности их деятельности при оказании помощи       │
│                │пострадавшим;                                           │
│                │повышение эффективности контрольно-надзорной            │
│                │деятельности подразделений Государственной инспекции    │
│                │безопасности дорожного движения Министерства внутренних │
│                │дел по Удмуртской Республике                            │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые         │Количество лиц, погибших в результате дорожно-          │
│индикаторы      │транспортных происшествий;                              │
│Программы       │снижение социального риска                              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы   │2011 - 2013 годы.                                       │
│реализации      │Этапы Программы не выделяются                           │
│Программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы          │Общий объем финансирования Программы составляет         │
│и источники     │30703,9 тыс. рублей, в том числе из бюджета Удмуртской  │
│финансирования  │Республики:                                             │
│Программы       │2011 год - 7550,0 тыс. руб.;                            │
│(предполагаемые │2012 год - 15603,9 тыс. руб.;                           │
│объемы)         │2013 год - 7550,0 тыс. руб.;                            │
│                │федеральный бюджет - по согласованию;                   │
│                │бюджеты муниципальных образований - по согласованию;    │
│                │внебюджетные источники - по согласованию.               │
│                │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, │
│                │предусмотренные Программой, носят ориентировочный       │
│                │характер и подлежат ежегодной корректировке             │
│                │в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете│
│                │Удмуртской Республики на очередной финансовый год       │
│                │и плановый период                                       │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2012 N 614)              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       │Сокращение количества лиц, погибших в результате        │
│конечные        │дорожно-транспортных происшествий, к 2013 году          │
│результаты      │в 1,15 раза к уровню 2009 года;                         │
│реализации      │социально-экономический эффект от реализации Программы  │
│Программы       │составит 140,3 млн. руб.                                │
│и показатели    │                                                        │
│социально-      │                                                        │
│экономической   │                                                        │
│эффективности   │                                                        │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2012 N 614)              │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В 2009 году на дорогах Удмуртской Республики зарегистрировано 1675 дорожно-транспортных происшествий, в которых 280 участников дорожного движения погибло и 2028 получили травмы различной степени тяжести.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Несмотря на более чем 2-кратное за последние пять лет сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине нетрезвых водителей, удельный вес данных происшествий на территории Удмуртской Республики один из самых высоких в Приволжском федеральном округе и превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Удельный вес происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В городах и населенных пунктах происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах республики опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий.

В настоящее время недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти республики и муниципальных образований, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексность и системность в решении проблемы на основе:

- определения целей, задач и мероприятий;

- концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и республики в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). К 2013 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 294 человек при инерционном развитии ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 60%;

возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;

низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;

недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Одной из основных задач Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы (утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ) является решение задач по формированию условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики, в том числе стабилизации демографической ситуации. Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Удмуртской Республики значительный социально-экономический ущерб. В 2009 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов - погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 660 млн. рублей <1>. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте является одной из проблем социального развития Удмуртской Республики.

     ________________

<1> Расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00). Стоимость гибели человека в ДТП принята равной 2375 тыс. рублей, раненного - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить безопасность жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Удмуртской Республики.

IV. Цели и задачи Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»