ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 года N 408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ"
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276, от 28.12.2012 N 614)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 21 января 2011 года N RU18000201000656
В целях повышения защищенности жизни и здоровья населения Удмуртской Республики от последствий дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения" в 2006 - 2012 годах" и Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах".
2. Определить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах" Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики, государственными заказчиками - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить аналогичные целевые программы и обеспечить их финансирование.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276, от 28.12.2012 N 614)
┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Республиканская целевая программа "Повышение │
│Программы │безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах" │
│ │(далее - Программа) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания │Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ │
│для разработки │"О безопасности дорожного движения"; │
│Программы │постановление Правительства Российской Федерации │
│ │от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой │
│ │программе "Повышение безопасности дорожного движения │
│ │в 2006 - 2012 годах"; │
│ │распоряжение Правительства Удмуртской Республики │
│ │от 25 октября 2010 года N 938-р "О разработке проекта │
│ │республиканской целевой программы "Повышение │
│ │безопасности дорожного движения в 2011 - 2013 годах" │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Государственный заказчик-координатор Программы: │
│заказчики │Администрация Президента и Правительства Удмуртской │
│(государственный│Республики. │
│заказчик- │Государственные заказчики Программы: │
│координатор) │Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской│
│Программы │Республики; │
│ │Министерство образования и науки Удмуртской Республики; │
│ │Министерство здравоохранения Удмуртской Республики │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике │
│проекта │(по согласованию) │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │Администрация Президента и Правительства Удмуртской │
│Программы │Республики; │
│ │Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской│
│ │Республики; │
│ │Министерство образования и науки Удмуртской Республики; │
│ │Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; │
│ │администрации муниципальных образований в Удмуртской │
│ │Республике (по согласованию) │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.07.2012 N 276) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы │Сокращение числа погибших в результате дорожно- │
│ │транспортных происшествий, повышение уровня защищенности│
│ │населения Удмуртской Республики от последствий │
│ │дорожно-транспортных происшествий │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы│Создание комплексной системы профилактики, которая │
│ │позволит формировать у участников дорожного движения │
│ │стереотипы законопослушного поведения и негативное │
│ │отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения; │
│ │поддержка детских и молодежных организаций │
│ │и объединений, участвующих в реализации социальных │
│ │проектов в сфере воспитания; │
│ │модернизация системы профилактики детского │
│ │дорожно-транспортного травматизма, формирование │
│ │у различных категорий участников дорожного движения │
│ │навыков безопасного поведения; │
│ │создание условий для значительного повышения качества │
│ │подготовки водителей транспортных средств, │
│ │совершенствование системы повышения их квалификации; │
│ │повышение правового сознания населения в целях │
│ │соблюдения им норм и Правил дорожного движения, │
│ │эффективная организация контрольно-надзорной │
│ │деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, │
│ │применение современных автоматических систем и средств; │
│ │ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных │
│ │происшествий, предотвращение заторов, оптимизация │
│ │скоростных режимов движения на участках улично-дорожной │
│ │сети, организация стоянок транспортных средств, │
│ │применение современных инженерных схем организации │
│ │дорожного движения, технических средств │
│ │и автоматизированных систем управления движением, │
│ │строительство подземных и надземных пешеходных │
│ │переходов; │
│ │сокращение времени прибытия соответствующих служб │
│ │на место дорожно-транспортного происшествия и повышение │
│ │эффективности их деятельности при оказании помощи │
│ │пострадавшим; │
│ │повышение эффективности контрольно-надзорной │
│ │деятельности подразделений Государственной инспекции │
│ │безопасности дорожного движения Министерства внутренних │
│ │дел по Удмуртской Республике │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │Количество лиц, погибших в результате дорожно- │
│индикаторы │транспортных происшествий; │
│Программы │снижение социального риска │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2011 - 2013 годы. │
│реализации │Этапы Программы не выделяются │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы │Общий объем финансирования Программы составляет │
│и источники │30703,9 тыс. рублей, в том числе из бюджета Удмуртской │
│финансирования │Республики: │
│Программы │2011 год - 7550,0 тыс. руб.; │
│(предполагаемые │2012 год - 15603,9 тыс. руб.; │
│объемы) │2013 год - 7550,0 тыс. руб.; │
│ │федеральный бюджет - по согласованию; │
│ │бюджеты муниципальных образований - по согласованию; │
│ │внебюджетные источники - по согласованию. │
│ │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, │
│ │предусмотренные Программой, носят ориентировочный │
│ │характер и подлежат ежегодной корректировке │
│ │в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете│
│ │Удмуртской Республики на очередной финансовый год │
│ │и плановый период │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2012 N 614) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Сокращение количества лиц, погибших в результате │
│конечные │дорожно-транспортных происшествий, к 2013 году │
│результаты │в 1,15 раза к уровню 2009 года; │
│реализации │социально-экономический эффект от реализации Программы │
│Программы │составит 140,3 млн. руб. │
│и показатели │ │
│социально- │ │
│экономической │ │
│эффективности │ │
│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2012 N 614) │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…
В 2009 году на дорогах Удмуртской Республики зарегистрировано 1675 дорожно-транспортных происшествий, в которых 280 участников дорожного движения погибло и 2028 получили травмы различной степени тяжести.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Несмотря на более чем 2-кратное за последние пять лет сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине нетрезвых водителей, удельный вес данных происшествий на территории Удмуртской Республики один из самых высоких в Приволжском федеральном округе и превышает аналогичный показатель по Российской Федерации. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Удельный вес происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В городах и населенных пунктах происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах республики опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти республики и муниципальных образований, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексность и системность в решении проблемы на основе:
- определения целей, задач и мероприятий;
- концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и республики в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). К 2013 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 294 человек при инерционном развитии ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 60%;
возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Одной из основных задач Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы (утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ) является решение задач по формированию условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики, в том числе стабилизации демографической ситуации. Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Удмуртской Республики значительный социально-экономический ущерб. В 2009 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов - погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 660 млн. рублей <1>. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте является одной из проблем социального развития Удмуртской Республики.
________________
<1> Расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00). Стоимость гибели человека в ДТП принята равной 2375 тыс. рублей, раненного - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить безопасность жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Удмуртской Республики.