МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2009 года N 245
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 366 И ОТ 28 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 10
(в редакции приказа Минстроя Удмуртской Республики от 02.08.2010 N 174)
В целях повышения эффективности использования средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 4 сентября 2008 года N 366 "Об использовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
1) пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Удмуртской Республики.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
(в ред. приказа Минстроя Удмуртской Республики от 02.08.2010 N 174)
"4. Рекомендовать органам местного самоуправления перечислять денежные средства на отдельные счета после представления товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме, документов, указанных в разделе IV Методических рекомендаций.".
3) пункт 5 признать утратившим силу.
(пп. 3 введен приказом Минстроя Удмуртской Республики от 02.08.2010 N 174)
2. Внести в приказ Министерства строительства, архитектуры к жилищной политики Удмуртской Республики от 28 января 2009 года N 10 "О проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
а) абзац третий пункта 1 и приложение 2 исключить;
б) пункт 4 признать утратившим силу.
Министр
А.Г.ХОДЫРЕВ
Приложение
к приказу
Министерства строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2009 года N 245
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации содержат общие методические указания по надлежащему оформлению документов, представляемых в органы местного самоуправления участниками региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, а также порядок использования средств, перечисленных на отдельные банковские счета для проведения капитального ремонта с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Методическими рекомендациями Фонда и другими нормативными правовыми актами.
2. Целью Методических рекомендаций является создание благоприятных условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом, а также целевое и эффективное использование средств государственной корпорации - Фонда содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Удмуртской Республики и местного бюджета.
3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме, а также собственниками помещений в многоквартирных домах.
II. Порядок открытия отдельного банковского счета на получение финансовой помощи по проведению капитального ремонта многоквартирного дома
4. В целях получения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирного дома товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или управляющая организация (далее - получатель средств) открывает отдельный банковский счет на каждый многоквартирный дом.
Право первой подписи по указанному счету передается представителю органа местного самоуправления на основании дополнительного соглашения между банком и получателем средств, в соответствии с которым орган местного самоуправления осуществляет контроль за использованием средств на счете, в том числе путем безакцептного списания средств со счета, в случае выявления нецелевого или неэффективного расходования данных средств.
5. Для открытия отдельного банковского счета на получение финансовой помощи по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в кредитные организации представляются следующие документы:
1) внутренний документ получателя средств об открытии отдельного банковского счета на получение финансовой помощи по проведению капитального ремонта многоквартирного дома;
2) выданная получателем средств доверенность о наделении правом первой подписи по открываемому отдельному банковскому счету представителя органа местного самоуправления;
3) карточка с образцами подписей, где право первой подписи передано представителю органа местного самоуправления;
4) дополнительное соглашение к договору об открытии отдельного банковского счета о безакцептном списании денежных средств со счета в пользу органа местного самоуправления.
6. На указанный отдельный банковский счет перечисляются средства из всех источников финансирования в объеме, установленном региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
7. После завершения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома неизрасходованные средства, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в местный бюджет, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства.
После внесения соответствующих изменений в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и согласования данных изменений с Фондом неизрасходованные средства направляются на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а остатки средств возвращаются в Фонд в порядке, установленном Федеральным законом.
8. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона региональными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусматривается финансирование только конкретных видов работ и в пределах выделенных денежных средств.
III. Особенности разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов
При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома рекомендуется учитывать следующее:
9. Нормативные правовые документы:
1) Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170;
Ведомственные строительные нормы (ВСН) 58-88(р) Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", а также строительные нормы и правила (СНиП);
Методический документ (МДС) 13-1.99 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".
10. Конструктивно-технические требования:
1) проектные решения по применению материала труб и фасонных изделий систем холодного и горячего водоснабжения принимать в соответствии с пунктом 10.1* СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий". Применение в проектах стальных труб без внутреннего и наружного покрытия от коррозии запрещается;
2) проектные решения по применению материала труб и фасонных изделий систем отопления принимать в соответствии с пунктом 6.4.1 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
3) при устройстве тепловых пунктов, встроенных, пристроенных, крышных и иных автономных источников теплоснабжения обязательно наличие отдельного проекта;
4) при замене стальных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения на полимерные предусматривать мероприятия по заземлению ванн;
5) автоматическое регулирование температуры теплоносителя для внутренних систем теплоснабжения здания, автоматические терморегуляторы у отопительных приборов устанавливать в соответствии с пунктами 6.1.2 и 6.5.13 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", соответственно, на стояках систем отопления устанавливать балансировочные клапаны;
6) при замене канализационных стояков на новые применять трубы диаметром не менее 100 мм;
7) увеличивать количество ревизий на системах внутренней канализации до одной на каждые два этажа;
8) входные двери и иные конструктивные элементы, кабины лифтов, этажные и домовые электрощиты, распределительные коробки устанавливать в антивандальном исполнении;
9) полы в подвальных помещениях выполнять с твердым покрытием и устройством дополнительной канализации или дренажной системы для удаления воды при проведении промывочных и опрессовочных работ, возникновении аварийных ситуаций;
10) инженерные коммуникации, проходящие в подвальных помещениях, располагать на высоте, исключающей их затопление;
11) при ремонте совмещенных плоских кровель при необходимости предусматривать мероприятия по утеплению чердачных перекрытий;
12) в местах общего пользования устанавливать приборы экономного освещения и энергосберегающие светильники.
11. Технологические требования:
1) звукоизоляцию машинных отделений, лифтовых шахт, насосного оборудования, мусоропроводов производить в соответствии со СНиП 23-03-2003 "Защита от шума";
2) общедомовые и квартирные приборы учета и контроля расхода тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды устанавливать с возможностью вывода информации в автоматическую систему диспетчерского контроля и управления;
3) магистральные сети от вводно-распределительного устройства дома до этажных электрических щитов выполнять по пятипроводной схеме;
4) в целях достижения оптимальных технико-экономических характеристик и сокращения удельного расхода энергии на отопление здания применять современное эффективное инженерное оборудование;
5) обеспечить свободный доступ к домовому инженерному оборудованию независимо от места его расположения для проведения ремонтно-эксплуатационных работ.
IV. Порядок перечисления средств на открытый отдельный банковский счет для проведения капитального ремонта многоквартирного дома
12. Органам местного самоуправления рекомендуется перечислять денежные средства на отдельные счета в соответствии с требованиями Федерального закона, региональных адресных программам после представления получателями средств следующих документов:
1) проект соглашения, подписанный получателем средств и органом местного самоуправления, о долевом финансировании работ по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме;
2) опись работ (дефектная ведомость), подписанная получателем средств, согласованная представителем органа местного самоуправления;
3) проектно-сметная документация, разработанная и согласованная в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и с учетом п. 4.4.1 Методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
4) утвержденная общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смета расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона;
5) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом;
6) протокол конкурсной комиссии по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, привлеченной на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2008 года N 195 "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов";
7) подписанный заказчиком и подрядной организацией договор на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме;
8) подписанный заказчиком и специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, свидетельство о допуске, договор на проведение строительного контроля; при этом данный договор не может быть заключен с подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт на контролируемом объекте;
9) выписка из аккредитивного банковского счета или отдельного банковского счета с указанием его реквизитов и наличием средств в размере не менее суммы софинансирования собственниками, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме;
10) справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам у получателя средств.
V. Порядок расходования средств, перечисленных на отдельные банковские счета для проведения капитального ремонта
13. При расходовании средств, перечисленных на отдельные банковские счета, рекомендуется учитывать следующее:
1) получатель средств открывает отдельные аккредитивные банковские счета на каждый многоквартирный дом, участвующий в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
2) орган местного самоуправления перечисляет средства на отдельный банковский счет при представлении получателем средств документов, указанных в разделе IV Методических рекомендаций;