Недействующий

 
ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 25 июня 2015 года N 8-3588

ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 Статья 1. Цели и виды государственной социальной помощи на основании социального контракта

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 22.12.2016 N 2-298, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" (опубликован в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" - 28.12.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________


1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь) оказывается в целях повышения качества жизни граждан путем стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Под трудной жизненной ситуацией для целей настоящего Закона понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина или семьи, которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица).

2. Государственная социальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты на:

а) ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки;

б) развитие личного подсобного хозяйства.

 Статья 2. Получатели государственной социальной помощи


Право на получение государственной социальной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам не превышает величину прожиточного минимума, установленную для соответствующих основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий края.

Учет доходов и исчисление величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

 Статья 3. Государственная социальная помощь на ремонт печного отопления и (или) электропроводки


1. Государственная социальная помощь на ремонт печного отопления и (или) электропроводки оказывается гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в течение календарного года однократно при одном из следующих условий:

а) достижение пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) либо наличие инвалидности I или II группы - для одиноко проживающих граждан;

б) отсутствие совершеннолетних трудоспособных граждан (кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет) в семьях, состоящих из лиц, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы;

в) наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством;

г) наличие детей-инвалидов (ребенка-инвалида), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством.

2. Единовременная денежная выплата на ремонт печного отопления и (или) электропроводки используется на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления и (или) электропроводки, а также на компенсацию расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления и (или) электропроводки, но не более установленного настоящей статьей предельного размера государственной социальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.

3. Предельный размер государственной социальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки составляет:

а) для первой группы территорий (городской округ Норильск; муниципальные районы Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский) - 15000 рублей;

б) для второй группы территорий (городские округа Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский) - 12000 рублей;

в) для третьей группы территорий, которая включает в себя остальные территории края, - 10000 рублей.

 Статья 4. Государственная социальная помощь на развитие личного подсобного хозяйства


1. Государственная социальная помощь на развитие личного подсобного хозяйства предоставляется гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в течение календарного года однократно при совокупности следующих условий:

а) проживание в сельской местности;

б) наличие пятерых и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, приемных, опекаемых, находящихся под попечительством.

2. Единовременная денежная выплата на развитие личного подсобного хозяйства используется на приобретение крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, птицы, пчел, кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, плодовых, ягодных насаждений, сельскохозяйственной техники, оборудования и инвентаря.

3. Предельный размер государственной социальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства составляет 70000 рублей.

 Статья 5. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении государственной социальной помощи


1. Для назначения государственной социальной помощи граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона (далее - заявители), представляют по месту жительства или пребывания в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения края (далее - орган социальной защиты) следующие документы:

а) заявление, поданное от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, содержащее письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя;

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта или иного документа, его заменяющего, свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста);

в) выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, или выписку из домовой (поквартирной) книги;

г) копию документа, подтверждающего установление инвалидности (для инвалидов I или II группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов);

д) проект программы социальной адаптации;

е) копию документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным участком, предоставленным и (или) приобретенным для ведения личного подсобного хозяйства, заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи (в случае подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства).

2. Заявление и проект программы социальной адаптации, указанные в подпунктах "а", "д" пункта 1 настоящей статьи, заполняются заявителем по форме и в порядке, которые утверждаются органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3. Заявление подается заявителем в орган социальной защиты до 1 сентября текущего года с указанием способа выплаты единовременной денежной выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию) и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе).

В заявлении должны содержаться сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

4. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 1 настоящей статьи, а также документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 1 настоящей статьи (в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), представляются заявителем в орган социальной защиты в письменном виде лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае если права на земельный участок, указанный в подпункте "е" пункта 1 настоящей статьи, зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает необходимые документы (сведения) посредством межведомственного запроса в соответствующих органах и организациях. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.

5. Орган социальной защиты осуществляет проверку полноты документов и достоверности сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 Статья 6. Порядок назначения государственной социальной помощи


1. Назначение государственной социальной помощи осуществляет орган социальной защиты по месту жительства или пребывания граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2. Для рассмотрения вопросов о назначении государственной социальной помощи органом социальной защиты создается комиссия по предоставлению государственной социальной помощи гражданам (далее - комиссия).

Необходимость проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях заявителей при подаче ими соответствующего заявления о предоставлении государственной социальной помощи определяется указанной комиссией на основании решения (акта) по результатам комиссионного обследования жилого помещения.

3. Решение органа социальной защиты о назначении государственной социальной помощи и ее размере принимается с учетом предложений комиссии.

Размер государственной социальной помощи определяется с учетом перечня мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, указанных в программе социальной адаптации, и с учетом сложившейся в месте жительства или пребывания заявителя средней рыночной стоимости материалов, работ, услуг (необходимых для проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки), крупного рогатого скота, сельскохозяйственных животных, птиц, пчел, кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, плодовых, ягодных насаждений, сельскохозяйственной техники, оборудования и инвентаря для развития личного подсобного хозяйства, но не более предельного размера, установленного пунктом 3 статьи 3, пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона.

4. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается органом социальной защиты не позднее чем через 10 дней после регистрации обращения заявителя и представления им документов, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона, с учетом требований пункта 4 указанной статьи.

Орган социальной защиты направляет заявителю в вышеуказанный срок уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.

В уведомлении о назначении государственной социальной помощи указывается порядок подписания социального контракта.

В уведомлении об отказе в назначении государственной социальной помощи указываются причины отказа и порядок обжалования решения. Одновременно с уведомлением заявителю возвращаются представленные документы.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган социальной защиты дает в указанный срок заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления.

5. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи являются:

а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона (с учетом требований пункта 4 указанной статьи), недостоверность представленных сведений;

б) отсутствие у заявителя (членов семьи заявителя) условий назначения государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

 Статья 7. Социальный контракт и программа социальной адаптации


1. Социальный контракт между получателем государственной социальной помощи и органом социальной защиты в лице его руководителя заключается не позднее двух календарных месяцев со дня принятия органом социальной защиты решения о назначении заявителю государственной социальной помощи.

В социальном контракте предусматриваются взаимные обязательства гражданина и органа социальной защиты о предоставлении ему (его семье) государственной социальной помощи, в том числе обязательства гражданина по целевому использованию средств государственной социальной помощи, ответственность гражданина за нецелевое использование средств государственной социальной помощи, права и обязанности органа социальной защиты по осуществлению контроля за целевым использованием средств.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная органом социальной защиты совместно с получателем государственной социальной помощи и утвержденная руководителем органа социальной защиты.

2. При получении уведомления о назначении государственной социальной помощи заявитель подписывает социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации в порядке, указанном в уведомлении.

Руководитель органа социальной защиты подписывает социальный контракт не позднее 5 дней со дня подписания его заявителем.

В случае неподписания заявителем социального контракта государственная социальная помощь не оказывается.

3. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года по форме, утвержденной органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

 Статья 8. Выплата государственной социальной помощи


1. Выплата государственной социальной помощи осуществляется краевым государственным казенным учреждением, уполномоченным на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение).

2. Органы социальной защиты на основании подписанных социальных контрактов осуществляют подготовку и направление в уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде расчетных ведомостей с указанием категорий заявителей, сумм выплачиваемой государственной социальной помощи по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, в электронном виде - поименных списков получателей государственной социальной помощи на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей государственной социальной помощи.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 10 дней со дня поступления документов от органа социальной защиты путем перечисления денежных средств на счета заявителей, открытые ими в российских кредитных организациях, через отделения почтовой связи по месту жительства или пребывания заявителя.

 Статья 9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи


Мониторинг оказания государственной социальной помощи проводится органами социальной защиты в порядке, установленном Правительством края.

 Статья 10. Финансовое обеспечение государственной социальной помощи


Финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием государственной социальной помощи, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", за исключением подпункта "а" пункта 2 статьи 1, статьи 3, подпункта "г" пункта 1 статьи 5 и абзаца второго пункта 2 статьи 6, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
10.07.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»