ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 25 июня 2015 года N 8-3600


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

(в редакции Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3983)

 Статья 1


Внести в Закон края от 20 сентября 2013 года N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2013, 2 октября; 2014, 25 июня) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон в целях обеспечения экологической безопасности и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии регулирует отношения в области охраны окружающей среды, в том числе определяет полномочия органов государственной власти Красноярского края (далее - край) и порядок их реализации, правовые основы обращения с отходами производства и потребления (в том числе с твердыми коммунальными отходами) в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также отношения, связанные с участием граждан и общественных объединений в деятельности по охране окружающей среды.";

2) в статье 5:

а) в пункте 2 слова "за охраной атмосферного воздуха" заменить словами "в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды";

б) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

"5) определение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

6) определение порядка регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), предусматривающего в том числе содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти края и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов;";

в) пункт 5 считать пунктом 7;

3) в статье 6:

а) в пункте 4 слова ", ведомственных целевых программ" исключить;

б) пункт 8 признать утратившим силу;

в) пункт 16 признать утратившим силу;

г) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;";

д) в пункте 23 слова "(в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов)" исключить;

е) дополнить пунктами 41 - 44 следующего содержания:

"41) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

42) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

43) установление порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением;

44) согласование планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых и утверждаемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории;";

ж) пункт 41 считать пунктом 45;

4) в статье 7:

а) в пункте 2 слова ", ведомственных целевых программ" исключить;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, ведение кадастра отходов Красноярского края;";

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;";

д) пункт 21 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктами 28 - 50 следующего содержания:

"28) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

29) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

30) осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

31) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством;

32) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;

33) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;

34) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

35) участие в межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы повышения экологической эффективности;

36) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;

37) осуществление контроля за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

38) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

39) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и осуществление контроля за ее представлением;

40) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

41) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

42) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

43) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

44) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

45) проведение конкурсного отбора региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

46) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

47) размещение информации в сфере обращения с отходами от использования товаров в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

48) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов;

49) согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

50) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;";

ж) пункт 28 считать пунктом 51;

5) в статье 19:

а) в подпункте 7 пункта 2 слова "наилучших существующих технологий" заменить словами "наилучших доступных технологий";

б) пункт 3 признать утратившим силу;

6) в статье 32:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Доклад об экологической ситуации в Красноярском крае";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание края в письменной форме ежегодный доклад об экологической ситуации в крае (далее - доклад).";

в) в подпунктах 17, 18 пункта 2 слова "в области охраны окружающей среды" заменить словами "в области обеспечения экологической безопасности".

 Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункт "б" пункта 2, подпункт "е" пункта 3, абзацы второй, двенадцатый - двадцать первый подпункта "е" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3983)

3. Подпункт "д", абзацы седьмой - одиннадцатый и двадцать второй подпункта "е" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3983)

Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
13.07.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»