• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
 
от 3 июля 2015 года N 100-мпр
 
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 13 мая 2015 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 32 слова ", федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба" заменить словами "и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение", дополнить словами ", службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";

2) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

б) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);

в) Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16);

г) Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 31, ст. 3824);

д) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594);

е) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755);

ж) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);

з) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 21, ст. 2572);

и) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 36, ст. 4577);

к) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 334) ("Российская газета", 2009, 29 декабря);

л) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623) ("Российская газета", 2012, 31 августа);

м) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (далее - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 290н) ("Российская газета", 2014, 18 августа);

н) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 101) (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 2015, 23 марта);

о) постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" ("Областная", 2009, 2 октября);

п) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Областная", 2012, 6 февраля);

р) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" ("Областная", 2012, 20 июня);

с) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" ("Областная", 2012, 15 октября);

т) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" ("Областная", 2013, 22 июля);

и) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" ("Областная", 2012, 14 ноября)";

3) в пункте 40:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации N 290н;";

подпункт "д" признать утратившим силу;

в подпункте "з" слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом 6";

4) абзац четвертый пункта 41 изложить в следующей редакции:

"В случае если заявителем не была представлена копия документа, указанного в подпункте "з" пункта 40 настоящего административного регламента, управление министерства изготавливает копию указанного документа самостоятельно (при наличии представленного заявителем оригинала этого документа)";

5) в пункте 42 после слов "не указанные в пунктах 39, 40, 40(1)" ***;

6) в подпункте "а" пункта 45 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

7) пункт 46 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке)";

8) пункты 48 - 50 изложить в следующей редакции:

"48. Основаниями отказа в приеме документов являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 45 настоящего административного регламента;

б) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.

49. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в управление министерства направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 76 настоящего административного регламента.

50. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 76 настоящего административного регламента";

9) в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 51 слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом 6";

10) дополнить пунктом 73(5) следующего содержания:

"73(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении заявителя.

При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:

а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;

б) обработка заявления и представленных документов;

в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги";

11) в абзаце втором пункта 90 слова ", федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба" заменить словами "и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение", дополнить словами ", службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";

12) в пункте 91:

в абзаце первом слова ", федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба" заменить словами "и иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"В целях получения копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке) управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством";

13) дополнить пунктом 92(1) следующего содержания:

"92(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию".

2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 171-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "б" пункта 39:

в абзаце четвертом слова "копия свидетельства о смерти инвалида," исключить;

в абзаце пятом слова "копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей;" исключить;

2) в подпункте "а" пункта 41 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

3) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, относятся следующие документы:

а) справка о получении пенсии военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, и членами их семей;

б) справка о получении военной травмы в период прохождения военной службы;

в) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);

г) документы, подтверждающие неполучение заявителем ежемесячной денежной компенсации в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

д) копия свидетельства о смерти инвалида;

е) документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - копия свидетельства о рождении, копия свидетельства об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об установлении отцовства)";

4) пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 72 настоящего административного регламента";

5) пункт 87 изложить в следующей редакции:

"87. В целях получения справки о получении пенсии военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, и членами их семей учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения справки о получении военной травмы в период прохождения военной службы учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в военный комиссариат межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя) учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы опеки и попечительства межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документов, подтверждающих неполучение заявителем иных ежемесячных денежных компенсаций учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в пенсионный орган Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

В целях получения копии свидетельства о смерти инвалида, документов, подтверждающих право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - копия свидетельства о рождении, копия свидетельства об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об установлении отцовства), учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством";

6) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:

"88(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию";

7) пункт 97 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 13 статьи 3 Федерального закона N 306-ФЗ, выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством Российской Федерации".

3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей из семей одиноких родителей путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, и проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 172-мпр, следующие изменения:

1) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области, с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

2) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. В случае если ребенок не является получателем меры социальной поддержки, заявитель дополнительно к заявлению представляет следующие документы (далее - документы):

а) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;

б) паспорт ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста);

в) справку о составе семьи - для многодетных семей и детей, проживающих в малоимущих семьях;

г) копию вступившего в силу решения суда о расторжении брака или признании брака недействительным - для детей одиноких родителей;

д) документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья ребенка и о необходимости направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья на оздоровление - для детей с ограниченными возможностями здоровья;

удостоверение беженца или вынужденного переселенца с указанием сведений о признанных беженцами или вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших 18-летнего возраста, - для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

справка о составе семьи и документы, подтверждающие доход семьи (справки о заработной плате с места работы (основной и по совместительству)), - для детей, проживающих в малоимущих семьях;

иной документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

е) справку лечебного профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки - в случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении";

3) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

"35(1). В случае если заявителем является государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области, в котором ребенок находится на условиях постоянного или временного проживания, к заявлению его руководителя прилагаются:

а) документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет);

б) справка лечебного профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки - в случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении;

в) копия приказа о приеме ребенка на социальное обслуживание в государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области";

4) пункт 37(1) изложить в следующей редакции:

"37(1). Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента";

5) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. При предоставлении государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента";

6) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

7) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:

а) свидетельство о рождении ребенка;

б) свидетельство о смерти одного из родителей либо справка о том, что в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце занесены со слов матери, либо свидетельство о расторжении брака - для детей одиноких родителей;

в) документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

документ, подтверждающий, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его здоровью, - для детей - жертв насилия;

документы, подтверждающие доход семьи (справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка о признании гражданина безработным и о размере получаемого пособия по безработице), - для детей, проживающих в малоимущих семьях;

документ, подтверждающий, что жизнедеятельность ребенка объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и ребенок не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, - для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

свидетельство о смерти единственного или обоих родителей - для детей-сирот";

8) подпункт "в" пункта 42 признать утратившим силу;

9) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента";

10) в пункте 48(1) слова "абзаце пятом пункта 35" заменить словами "подпункте "в" пункта 35";

11) в пункте 67:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"67. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в уполномоченное учреждение заявление (в случае если ребенок является получателем меры социальной поддержки) или заявление с приложением документов, указанных в пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:";

в подпункте "б" слово "федеральной" исключить;

12) в подпункте "в" пункта 69 слово "федеральной" исключить;

13) в абзаце втором пункта 72 слово "федеральной" исключить;

14) абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:

"В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, они должны быть получены уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области, с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

15) пункт 80 изложить в следующей редакции:

"80. В целях получения свидетельств (о рождении ребенка, о расторжении брака, о смерти), справки о том, что в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце занесены со слов матери, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, подтверждающего, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его здоровью, - для детей - жертв насилия уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документов, подтверждающих доход семьи (справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка о признании гражданина безработным и о размере получаемого пособия по безработице), уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации и иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, министерство труда и занятости Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, подтверждающего, что жизнедеятельность ребенка объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и ребенок не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, - для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних межведомственные запросы в соответствии с законодательством";

16) дополнить пунктом 81(1) следующего содержания:

"81(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, указанных в пунктах 40, 40(1) настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в органы или организации, предоставляющие документ и информацию";

17) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.

4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 173-мпр, следующие изменения:

1) пункт 24(1) изложить в следующей редакции:

"24(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";

2) пункт 30 изложить дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября)";

3) подпункт "б" пункта 32 изложить в следующей редакции:

"б) паспорт (для детей, достигших возраста 14 лет);";

4) пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Гражданин должен представить документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента";

5) в подпункте "а" пункта 35 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

6) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относится свидетельство о рождении ребенка";

7) подпункт "в" пункта 38 признать утратившим силу;

8) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента";

9) пункт 65 изложить в следующей редакции:

"65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления и документов;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) принятие решения о выдаче путевки, о постановке на очередь на получение путевки или об отказе в выдаче путевки;

г) информирование гражданина о принятии решения о выдаче путевки, о постановке на очередь на получение путевки или об отказе в выдаче путевки;

д) выдача путевки, постановка на очередь на получение путевки";

10) в подпункте "б" пункта 67 слово "федеральной" исключить;

11) в пункте 71:

в абзаце первом слово "федеральной" исключить;

в подпункте "б" слово "федеральной" исключить;

12) в абзаце втором пункта 74 слово "федеральной" исключить;

13) дополнить главой 21(1) следующего содержания:

"Глава 22. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


80(1). Непредставление гражданином свидетельства о рождении ребенка не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления гражданином указанного документа он должен быть получен уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.

80(2). В целях получения свидетельства о рождении ребенка уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

80(3). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

80(4). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 80(1) настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию";

14) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

5. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части стоимости путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 174-мпр, следующие изменения:

1) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Федеральной налоговой службой, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";

2) подпункт "б" пункта 37 признать утратившим силу;

3) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

4) пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:

а) документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в уполномоченное учреждение (справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан);

б) свидетельство о рождении ребенка";

5) подпункт "б" пункта 42 признать утратившим силу;

6) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 72 настоящего административного регламента";

7) абзац второй пункта 86 изложить в следующей редакции:

"В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Федеральной налоговой службой, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";

8) абзац второй пункта 87 изложить в следующей редакции:

"В целях получения документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы и организации, указанные в абзаце втором пункта 86 настоящего административного регламента, межведомственные запросы в соответствии с законодательством";

9) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:

"88(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию".

6. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан в Иркутской области социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 175-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 35 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

2) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. В случае отказа в приеме документов министерство не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в министерство направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего административного регламента";

3) в подпункте "б" пункта 67 слово "федеральной" исключить;

4) в абзаце втором пункта 70 слово "федеральной" исключить;

5) в пункте 71:

в абзаце первом слово "федеральной" исключить;

в подпункте "в" слово "федеральной" исключить;

6) в абзаце втором пункта 74 слово "федеральной" исключить;

7) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.

7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора доверительного управления имуществом подопечного", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 176-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 37 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

2) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в управление министерства направляет заявителю (его представителю) письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента";

3) пункт 80 добавить абзацем третьим следующего содержания:

"Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию".

8. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление работникам государственных учреждений Иркутской области, находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, компенсации части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 октября 2012 года N 263-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 37 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

2) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае отказа в приеме документов областное государственное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в областное государственное учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 64 настоящего Административного регламента";

3) подпункт "в" пункта 43 изложить в следующей редакции:

"в) представления гражданином неполных сведений в заявлении либо неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления *** и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента";

4) дополнить пунктом 78(1) следующего содержания:

"78(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию";

5) в приложении 1 слова "Областное государственное образовательное бюджетное учреждение социального обслуживания "Иркутское профессиональное училище-интернат для инвалидов" заменить словами "Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания "Иркутский реабилитационный техникум".

9. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки, подтверждающей право на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси)", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2012 года N 275-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

2) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в учреждение направляет заявителю либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента";

3) в подпункте "б" пункта 73 слово "федеральной" исключить;

4) в абзаце втором пункта 79 слово "федеральной" исключить;

5) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:

"88(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документа и информации, указанных в абзаце первом пункта 86 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию";

6) в пункте 94 слово "федеральной" исключить;

7) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.

10. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 октября 2012 года N 276-мпр, следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 37 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";

2) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в учреждение направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 64 настоящего административного регламента";

3) дополнить пунктом 61(5) следующего содержания:

"61(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина либо его представителя.

При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполняются следующие административные процедуры:

а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином либо его представителем;

б) обработка заявления и представленных документов;

в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) выдача результата оказания государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги";

4) в подпункте "б" пункта 64 слово "федеральной" исключить;

5) в абзаце втором пункта 70 слово "федеральной" исключить;

6) в приложении 3 слово "федеральной" исключить.

11. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра
социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ




Приложение
к приказу
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 3 июля 2015 года
N 100-мпр


"Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Обеспечение детей, чьи законные представители
состоят в трудовых отношениях с организациями
независимо от их организационно-правовой формы
и формы собственности, путевками в организации,
обеспечивающие отдых и оздоровление детей"


БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌═════════════════════════════‰
┌════════════┤Подача заявления и документов├══════════‰
└═════════════┬═══════════════…

        \/                         \/                         \/

┌═════════════════════‰┌═════════════════════════‰┌═══════════════════════‰
│    Путем личного    ││    Через организации    ││ В форме электронного  │
│      обращения      ││     почтовой связи      ││       документа       │
└════════┬════════════…└════════════┬════════════…└════════════┬══════════…
         │                          │                          │ 

        \/                         \/                         \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│          Прием, регистрация заявления и документов - 30 минут           │
└═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════…
                                    │ 

                                   \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│      Формирование и направление межведомственных запросов в органы      │
│ (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, - 2 │
│                               рабочих дня                               │
└════════┬══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═════════…
         │                          │                           │ 

        \/                         \/                          \/

┌═════════════════════‰┌═════════════════════════‰┌═══════════════════════‰
│ Принятие решения о  ││   Принятие решения о    ││  Принятие решения об  │
│ выдаче путевки - 10 ││постановке на очередь на ││отказе в выдаче путевки│
│  календарных дней   ││ получение путевки - 10  ││ - 10 календарных дней │
│                     ││    календарных дней     ││                       │
└════════┬════════════…└════════════┬════════════…└═════════════┬═════════…
         │                          │                           │ 

        \/                         \/                          \/

┌═════════════════════‰┌═════════════════════════‰┌═══════════════════════‰
│   Информирование    ││Информирование гражданина││    Информирование     │
│гражданина о принятии││  о принятии решения о   ││ гражданина о принятии │
│  решения о выдаче   ││постановке на очередь на ││  решения об отказе в  │
│    путевки - 10     ││ получение путевки - 10  ││  выдаче путевки - 10  │
│  календарных дней   ││    календарных дней     ││   календарных дней    │
└════════┬════════════…└════════════┬════════════…└═══════════════════════…
         │                          │ 

        \/                         \/

┌═════════════════════‰┌═════════════════════════‰
│   Выдача путевки    ││Постановка на очередь на │
│                     ││    получение путевки    │
└═════════════════════…└═════════════════════════…

".

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 100-мпр

Вид документа: Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 03 июля 2015