МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2015 года N 5


Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области

(с изменениями на 19 января 2018 года)

(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)




В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 17 статьи 15 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" и в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29 июня 2015 года N 303-р министерство труда и занятости населения Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А.Четоркина.


(п. 2 в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)



Министр труда и занятости
населения Рязанской области
Ю.В.РОКОТЯНСКАЯ



Приложение
к Постановлению
министерства труда и занятости
населения Рязанской области
от 30 июня 2015 г. N 5



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)



1. Настоящая Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Рязанской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предназначена для проведения на территории Рязанской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Рязанской области (далее - оценка эффективности использования ИРС) в отчетном году в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС в регионе.


2. Оценка эффективности использования ИРС проводится министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей, представленных в данной Методике, и отражающих как ситуацию в регионе в отчетном году, так и тенденции ее изменения в динамике за последние четыре года.


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)


3. Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при:


принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;


определении потребности Рязанской области в привлечении иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, на текущий и предстоящий год;


подготовке предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Рязанской области;


установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Рязанской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;


подготовке предложений по установлению для Рязанской области квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.


4. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются данные:


Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных; об уровне общей безработицы; валовом региональном продукте; обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами; среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; среднем уровне производственного травматизма со смертельным исходом; уровне производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС; обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями, дошкольными образовательными организациями; численности детей, обучающихся в дошкольных образовательных организациях; сменности работы общеобразовательных организаций;


Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Рязанской области трудовой деятельности; полученных от работодателей или заказчиков работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Рязанской области; численности иностранных граждан, прибывших в Рязанскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа;


Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента;


Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;


министерства промышленности и экономического развития Рязанской области о реализуемых на территории Рязанской области инвестиционных проектах;


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)


министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в органы службы занятости населения Рязанской области вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; уровне заработной платы ИРС, полученном по результатам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)


министерства здравоохранения Рязанской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;


министерства образования и молодежной политики Рязанской области о расходах областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.


(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)


Перечень базовых показателей для осуществления оценки эффективности использования ИРС на территории Рязанской области приведен в Приложении N 1 к настоящей Методике.


5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:


оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Рязанской области;


оценка влияния ИРС на рынок труда Рязанской области;


оценка иных показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Рязанской области.


6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Рязанской области включает:


6.1. Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Рязанской области, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.


Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.


6.2. Оценку вклада в социально-экономическое развитие Рязанской области иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.


Вклад иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.


Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Рязанской области приведены в Приложении N 2 к настоящей Методике.


Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Рязанской области.


6.3. Оценку доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС.


Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области в отчетном периоде, умноженное на 100, в процентах.


Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Рязанской области.


Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Рязанской области с привлечением ИРС, приведены в Приложении N 3 к настоящей Методике.


6.4. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета.


Оценка влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета определяется как:


6.4.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.


6.4.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.


Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в Приложении N 4 к настоящей Методике.


Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам и на содержание детей иностранных граждан в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»