Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 года N 193


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 461 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2023 N 816.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.12 2014 N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 25.02.2015 N 7-ОЗ, от 23.04.2015 N 31-ОЗ) Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390, от 30.10.2014 N 442, от 30.12.2014 N 540, от 30.12.2014 N 558, от 16.04.2015 N 97), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С.Бухмана.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

     



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 22 июня 2015 года N 193



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ


      Паспорт государственной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С.Бухман

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области,

главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области,

инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области),

главное финансовое управление Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области;

развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области;

создание инновационных объектов;

развитие градостроительной деятельности;

государственная поддержка шахтерских городов и поселков;

реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры

Цели Государственной программы

Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области;

содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики;

повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры;

повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Государственной программы

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

развитие жилищного фонда коммерческого использования;

осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;

обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения;

развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка;

актуализация Схемы территориального планирования Кемеровской области и нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;

методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности;

разработка и внедрение инновационных технологий в строительстве, адаптированных к условиям Кемеровской области;

обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области;

обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры;

повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний;

проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2017 годах составит 24 558 622,46912 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 8 546 438,43 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 495 107,80912 тыс. рублей;

в 2016 году - 5 757 902,14 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 759 174,09 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

а) за счет средств областного бюджета - 11 312 857,5622 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3 791 774,40 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 414 075,9622 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 706 739,80 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 400 267,40 тыс. рублей;

б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета - 5 599 926,34422 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 737 120,44422 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 052 378,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 457 910,80 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 811 613,654 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 226 923,13 тыс. рублей;

в 2015 году - 303 328,494 тыс. рублей;

в 2016 году - 115 103,14 тыс. рублей;

в 2017 году - 166 258,89 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 1 435 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 339 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 301 000,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 259 000,00 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 5 399 224,9087 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1 639 223,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 701 582,9087 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 582 681,20 тыс. рублей;

в 2017 году - 475 737,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Государственной программы

Повышение градостроительной активности;

повышение эффективности освоения незастроенных территорий;

повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости;

общий объем ввода жилья за 2014 - 2017 годы составит 4 400,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам:

2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2017 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

жилищные условия за четыре года улучшат 61 000 семей, в том числе по годам:

2014 год - 15 250 семей;

2015 год - 15 250 семей;

2016 год - 15 250 семей;

2017 год - 15 250 семей;

до 2016 года ликвидируется очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет


      1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


      1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.

Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:

16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;

11 803 молодые семьи;

3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2 156 многодетных семей;

1 796 ветеранов боевых действий;

217 вынужденных переселенцев;

68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

61 военнослужащий - ветеран Афганистана;

50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;

39 инвалидов боевых действий;

12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;

8 беженцев;

6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;

36 780 малоимущих семей.

На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.

Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.

В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.

Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.


1.2. Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области


Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий.

Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы.

В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.

На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами - 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями - 83,43 процента.

Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольные образовательные организации к 2018 году составит 16,5 тыс. мест.

Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 185 зданий образовательных организаций. В Кемеровской области существует 8 губернаторских общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов.

Большинство учреждений социального обслуживания населения построено более 40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 30 учреждений 4 расположены в типовых зданиях, в них проживают 1815 человек, что составляет 27,3 процента граждан от общего числа проживающих в домах-интернатах Кемеровской области.

Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах составляет 83 процента, в психоневрологических интернатах - 75 процентов.

С 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты, на 1 июня 2013 года - 862 человека. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.

Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест.

Кроме того, в Кемеровской области существует проблема реабилитации детей с ограниченными возможностями. В семьях воспитываются 9869 детей-инвалидов.

В Кемеровской области действуют 6 муниципальных центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Новокузнецке, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Мариинске, Анжеро-Судженске, Прокопьевске и одно отделение для детей-инвалидов на базе психоневрологического интерната г. Юрги. Ежегодно там обслуживаются 4 тыс. детей-инвалидов, что является крайне недостаточным.

Отклонение от социальных нормативов по обеспеченности населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет: библиотечный фонд - 48 процентов, клубные учреждения - 10 процентов, учреждения дополнительного образования - 31,2 процента. В проведении капитального ремонта нуждаются около 196 зданий учреждений культуры.

Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения и вместе с тем учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Кемеровской области.


1.3. Создание инновационных объектов


В наше время динамичное развитие региона только на сырьевой основе невозможно. Необходимо формирование новых высокотехнологичных производств. Поэтому в ближайшей перспективе планируется превратить Кузбасс в ведущий российский технологический центр глубокой переработки природного сырья. Для этого в регионе создан специализированный технопарк - национальный университет нового поколения, на базе которого планируется образовать уникальную площадку, объединяющую образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов для повышения безопасности угольной отрасли, развитие горного машиностроения, решение экологических проблем.

Предпосылками создания технопарка на территории Кемеровской области являются:

развитие инновационного потенциала регионов;

рост цен на энергоресурсы и большой угольный потенциал России и Кемеровской области, в частности, создает особый интерес к угольной промышленности;

создание Кузбасского технопарка является существенным элементом для достижения целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года и стратегией развития г. Кемерово;

высокий уровень социально-экономического развития Кемеровской области, а также уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры являются благоприятными факторами для создания технопарка;

в Кемеровской области накоплен значительный опыт в создании эффективной системы поддержки малого предпринимательства и создан развитый научно-образовательный комплекс.


1.4. Развитие градостроительной деятельности


Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территорий. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей народного хозяйства и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики Кемеровской области. Региональным документом территориального планирования является Схема территориального планирования Кемеровской области, разработанная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.); определяются границы зон с особыми условиями использования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка и утверждение региональной схемы территориального планирования, а также ее актуализация (внесение оперативных изменений) относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области архитектуры и градостроительства в Кемеровской области, является главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области.

Другой документ областного значения, требующий регулярной актуализации, - нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»