МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2015 года N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)

В соответствии с пунктом 1.5 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" под председательством заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневой от 19.03.2015 N 1 приказываю:

1. Утвердить Кодекс профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и архивного дела Сахалинской области (прилагается).

(в ред. Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)

2. Руководителям государственных подведомственных учреждений:

- организовать ознакомление работников учреждений с Кодексом профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и архивного дела Сахалинской области;

(в ред. Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)

- при заключении трудовых договоров и внесении изменений в действующие трудовые договоры включать в них положения об ответственности за нарушение положений Кодекса профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и архивного дела Сахалинской области.

(в ред. Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке Кодексов профессиональной этики работников муниципальных учреждений культуры руководствоваться настоящим приказом.

4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства культуры Сахалинской области.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

Министр
И.В.Гонюкова

     




Приложение
к приказу
министерства культуры
Сахалинской области
от 07.05.2015 N 30

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ   

(в редакции Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)


1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - Кодекс), представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - работники, учреждения), независимо от занимаемой должности.

(в ред. Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)

1.2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в учреждение, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.

1.3. Каждый работник учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.


2. Цели Кодекса


Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников учреждений.


3. Задачи Кодекса


3.1. Задачами Кодекса являются:

- формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;

- обеспечение основы для формирования профессиональной морали в сфере культуры, уважительного отношения к работникам учреждений в общественном сознании;

- формирование общественного сознания и нравственности работников учреждений, их самоконтроля;

- определение и закрепление норм и стандартов работы - правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы;

- установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива, отношения с деловыми партнерами, государственными органами, общественностью и населением.

3.2. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, традициями делового этикета.

3.3. Настоящий Кодекс распространяется на всех работников, независимо от уровня занимаемой должности и периода работы.

3.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

3.5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.


4. Ценности работников учреждений в профессиональной деятельности

4.1. Учреждения предназначены создавать условия для изучения, сохранения, распространения культурных ценностей, народных традиций с целью формирования духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития личности.

4.2. Учреждения обеспечивают социальные права населения на доступность культурных ценностей для населения области.

4.3. Основными ценностями в профессиональной деятельности работника являются:

Высокий профессионализм - работник должен быть профессионалом в своей деятельности и должен стремиться повышать свой профессиональный уровень и эрудицию.

Гуманизм - работник пропагандирует гуманистические ценности для жителей и гостей области в своей профессиональной деятельности и в частной жизни.

Патриотизм - работник в своей профессиональной деятельности проявляет нравственные и политические принципы, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Ответственность и порядочность - работник осознает уровень личной ответственности за тот уровень культуры, который создает его учреждение, является примером порядочности для окружающих.

Активность и преданность профессии - работник предан своей профессии, творчески подходит к решению задач, проявляет инициативу в развитии своего учреждения и отрасли в целом.

Клиентоориентированность - работник относится к пользователю и потребителю услуг как к партнеру в создании общего культурного уровня жителей и гостей области, уважает его потребности, готов поддержать инициативу по улучшению работы учреждения.

(в ред. Приказа Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области от 09.06.2016 N 14)


5. Этические принципы и нормы профессиональной деятельности работника учреждения культуры


5.1. Принципы профессиональной деятельности работника:

5.1.1. Выполняя свои профессиональные обязанности, работник опирается на следующие этические принципы:

- культура - основа развития общества, а культурный человек - залог культурного общества;

- сохранение преемственности поколений и стремление к постоянному развитию позволяет людям быть современными;

- принципы свободы личности, уважения чужой личности обеспечивают уважение к другой культурной традиции, благодаря чему расширяют взаимопонимание между населением с различными культурными традициями;

- признание значимости культурного наследия создает основу для саморазвития и самореализации личности, что позволяет осознавать значимость результатов деятельности работника.

5.2. Этические нормы профессиональной деятельности:

5.2.1. В профессиональной деятельности работникам необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

5.2.2. В профессиональной деятельности работники придерживаются следующих норм:

- толерантного и уважительного отношения как к пользователям, посетителям и потребителям, так же и в отношении коллег;

- проявляют внимание и доброжелательность как основу для клиентоориентированности;

- поддерживают высокий уровень культуры коммуникации и взаимодействия, а также высокий уровень стрессоустойчивости;

- стимулируют и поддерживают готовность развиваться и обучаться;

- реализуют принципы командной работы.

5.2.3. В профессиональной деятельности работники воздерживаются от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.


6. Внешний вид работников

Внешний вид работников при исполнении ими должностных обязанностей должен быть опрятным, аккуратным и достойным ситуации в соответствии со спецификой представителя культуры. Внешний вид работников в зависимости от условий работы и формата мероприятия должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.


7. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам

7.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи со спецификой профессиональной деятельности в учреждениях.

7.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;

- исходить из того, что признание культурных традиций, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждений;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»