ЗАКОН

 ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2015 года N 2763-ЗПО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
10 июня 2015 года

 Статья 1


Внести в Закон Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2002, N 3, N 4 часть 1, N 6 часть 1; 2003, N 8; 2004, N 15 часть 1, N 16, N 18 часть 1; 2005, N 24, N 27 часть 2, N 28 часть 1; 2006, N 31 часть 1, N 33 часть 1, N 37 часть 1; 2007, N 40, N 41 часть 2; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 8 часть 1; 2009, N 15, N 18, N 20 часть 1; 2010, N 24, N 26 часть 2, N 28 часть 1; 2011, N 31 часть 1, N 33, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 11, N 48; 2013, N 56, N 107, N 132; 2014, N 38, N 50) следующие изменения:

пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

1) "2. Пензенская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия. В бюджет Пензенской области перечисляется 25 процентов прибыли, остающейся после уплаты унитарными предприятиями налогов и других обязательных платежей, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом. Государственные унитарные предприятия (кроме сельскохозяйственных организаций, не использующих сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства, а также сельскохозяйственных организаций, у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20 процентов общего объема использованных кормов), у которых доля сельскохозяйственной продукции в объеме производства составляет не менее 70 процентов, отчисления от чистой прибыли не производят.

Государственное унитарное предприятие вправе производить отчуждение и распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, а также совершать иные сделки в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом государственного унитарного предприятия, с согласия Правительства Пензенской области (при стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, свыше одного миллиона рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 7 настоящей статьи) или исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области (при стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, до одного миллиона рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 7 настоящей статьи), учитывая мнение отраслевого министерства (ведомства), в ведении которого находится государственное унитарное предприятие.

Правительство Пензенской области принимает решение о согласовании распоряжения имуществом либо об отказе в таком согласовании в двухмесячный срок, а исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, в месячный срок со дня поступления обращения государственного унитарного предприятия с соответствующим заключением отраслевого министерства (ведомства).

Правительство Пензенской области, исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, принимают решение об отказе в согласовании распоряжения имуществом в следующих случаях:

1) наличия потребности в данном имуществе у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных унитарных предприятий Пензенской области, а также у других государственных учреждений Пензенской области (при наличии соответствующих обращений исполнительных органов государственной власти Пензенской области);

2) необходимости данного имущества для осуществления деятельности государственного унитарного предприятия.";

2) в статье 10:

а) в наименовании слова "доли (акции)" заменить словами "акции (доли в уставных капиталах)";

б) в пункте 1:

абзаце первом слова "доли (акции)" заменить словами "акции (доли)", слово "государства" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Пензенской области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, а также использования специального права ("золотой акции") устанавливаются Порядком управления находящимися в собственности Пензенской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.";

в) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащие Пензенской области на праве собственности, могут быть переданы в доверительное управление в порядке, установленном действующим законодательством.";

3) подпункт "л" статьи 32 изложить в следующей редакции:

"л) утверждает порядок управления находящимися в собственности Пензенской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.";

4) в подпункте "з" статьи 33 слово "открытых" исключить;

5) в статье 37:

а) в абзаце втором пункта 1 слово "открытых" исключить;

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, на которые возложены руководство и координация деятельности в соответствующей отрасли, не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Пензенской области или исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Пензенской области акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества Пензенской области.";

6) в статье 38:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Правительство Пензенской области одновременно с проектом закона Пензенской области об исполнении бюджета Пензенской области представляет в Законодательное Собрание Пензенской области отчет о результатах приватизации государственного имущества Пензенской области за прошедший год.";

б) в пункте 2 слово "открытых" исключить;

7) в абзаце десятом пункта 2 статьи 39 слово "открытого" исключить;

8) статьи 44 и 45 признать утратившими силу;

9) приложение 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
к Закону
Пензенской области
"Об управлении собственностью
Пензенской области"

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Пензенской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также использования специального права ("золотой акции").

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган - определяемый Правительством Пензенской области исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий права акционера (участника) от имени Пензенской области в отношении хозяйственных обществ;

2) отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Пензенской области, координирующий и регулирующий деятельность в соответствующих отраслях (сферах управления);

3) представитель Пензенской области - гражданин Российской Федерации, уполномоченный представлять интересы Пензенской области на общем собрании акционеров (участников), в совете директоров (наблюдательном совете), в ревизионной комиссии хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого находятся в собственности Пензенской области.

1.3. Права акционера (участника) хозяйственного общества от имени Пензенской области осуществляются уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

1.4. Полномочия по осуществлению прав акционера (участника) хозяйственного общества реализуются уполномоченным органом непосредственно или через представителей Пензенской области.

1.5. В управлении находящимися в собственности Пензенской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ участвуют отраслевые органы.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и отраслевых органов при реализации прав акционера (участника) хозяйственных обществ


2.1. Отраслевой орган направляет в уполномоченный орган предложение по повестке дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников).

Предложение должно содержать:

1) формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, и формулировки проектов решений по ним;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование внесения в повестку дня предлагаемых вопросов, с приложением материалов, необходимых для принятия решений;

3) кандидатуры представителей Пензенской области в органы управления и ревизионную комиссию хозяйственного общества с учетом количественного состава соответствующего органа управления и размера находящегося в собственности Пензенской области пакета акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества.

2.2. Уполномоченный орган с учетом предложений отраслевого органа формирует предложения по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров (участников) и выдвигает в порядке, установленном законодательством о хозяйственных обществах, настоящим Порядком и уставом хозяйственного общества, кандидатуры представителей Пензенской области для включения в списки для голосования в органы управления и ревизионную комиссию хозяйственного общества.

2.3. Предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществляется уполномоченным органом по собственной инициативе или по предложению отраслевого органа.

2.4. Предложение отраслевого органа по вопросу проведения внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества направляется в уполномоченный орган не позднее чем за десять дней до предполагаемой даты предъявления требования уполномоченным органом.

Предложение должно содержать:

1) формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, и проекты решений по ним;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование внесения в повестку дня предлагаемых вопросов, с приложением материалов, необходимых для принятия решений.

2.5. Уполномоченный орган, получив от хозяйственного общества уведомление о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, направляет его в отраслевой орган для подготовки предложений по кандидатуре представителя Пензенской области для участия в годовом (внеочередном) общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества и проектов решений для голосования по вопросам повестки дня.

2.6. Отраслевой орган в срок не позднее чем за десять дней до даты проведения годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества направляет в уполномоченный орган предложения по кандидатуре представителя Пензенской области для участия в годовом (внеочередном) общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества и проекты решений для голосования по вопросам повестки дня.

2.7. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня до даты проведения годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества с учетом полученных предложений отраслевого органа выдает представителю Пензенской области доверенность по форме, утвержденной уполномоченным органом, и директивы для голосования по вопросам повестки дня на годовом (внеочередном) общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества.

2.8. Представитель Пензенской области на годовом (внеочередном) общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества не позднее пяти рабочих дней с даты проведения общего собрания акционеров представляет отчетность об участии в годовом (внеочередном) общем собрании акционеров (участников), принятых решениях в уполномоченный и отраслевой органы.

2.9. В случае если повестка дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества содержит вопросы, указанные в пункте 3.14 настоящего Порядка, голосование представителем Пензенской области осуществляется в соответствии с директивами, выданными уполномоченным органом с учетом предложений отраслевого органа.

2.10. Для получения директив представитель Пензенской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества направляет уведомление о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) в отраслевой и уполномоченный органы.

2.11. Отраслевой орган направляет проекты решений по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) вместе с необходимыми материалами в уполномоченный орган не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

2.12. Директивы для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества выдаются представителю Пензенской области уполномоченным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

2.13. Представитель Пензенской области - член совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) направляет копию протокола в уполномоченный и отраслевой органы.

2.14. При наличии разногласий между уполномоченным органом, отраслевым органом и (или) представителем Пензенской области уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания.

В случае если на вышеуказанном совещании не выработана согласованная позиция, уполномоченный орган в течение рабочего дня после проведения согласительного совещания направляет необходимые материалы, включая протокол согласительного совещания с перечнем разногласий и обоснованиями позиций сторон, Председателю Правительства Пензенской области для согласования директив представителю Пензенской области.

3. Представители Пензенской области


3.1. Представителем Пензенской области может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в отраслях экономики (сферах управления), соответствующих сфере деятельности хозяйственных обществ, не менее года.

3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть представителем Пензенской области в случаях, если он:

1) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;

3) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в хозяйственном обществе, или с другим представителем Пензенской области в случае назначения их в один и тот же орган управления хозяйственного общества;

4) участвует в деятельности органа управления хозяйственного общества, в который избирается (назначается) представитель Пензенской области, от своего имени или от имени других участников хозяйственного общества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»