Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2015 года N 711


Об условиях осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с целью их аттестации на установление первой или высшей квалификационной категории

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 18.08.2023 N 2040, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://npa.bashkortostan.ru - 13.10.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 12.08.2020 N 803)




     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 1 июня 2015 г. N 6406



В соответствии с пунктом 26 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказываю:


1. Утвердить прилагаемые условия осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников с целью их аттестации на установление первой или высшей квалификационной категории.


2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 февраля 2011 года N 196 "Об утверждении Положения о Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения об экспертных группах по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан".


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Мавлетбердина И.М.


(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 12.08.2020 N 803)



Министр
А.С.ГАЯЗОВ



Утверждены
Приказом Министерства образования
Республики Башкортостан
от 7 апреля 2015 г. N 711



УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ИХ АТТЕСТАЦИИ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 12.08.2020 N 803)



1. Всесторонний анализ профессиональной деятельности осуществляется в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Башкортостан, с целью их аттестации на установление квалификационной категории (первой или высшей) и является составляющей частью процедуры аттестации.


2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты из числа квалифицированных педагогических работников, руководящих работников образовательных организаций, руководителей методических объединений педагогов, методистов, специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющих управление в сфере образования, работников организаций дополнительного профессионального образования.


3. Специалисты привлекаются к работе на добровольной, безвозмездной основе.


4. Из числа специалистов формируются экспертные группы по должностям педагогических работников, преподаваемым предметам, образовательным областям, направлению деятельности в количестве не менее трех человек, включая руководителя экспертной группы, на основании представлений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.


5. Задачами экспертных групп являются:


всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;


подготовка заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.


6. Основными принципами деятельности экспертных групп являются открытость, коллегиальность, системность и целостность всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к ним, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.


7. Координацию и контроль деятельности экспертных групп осуществляет аттестационная комиссия для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия).


8. Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.


9. В состав экспертной группы входят руководитель и члены экспертной группы.


10. Руководитель экспертной группы:


участвует во всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников в качестве члена экспертной группы;


планирует и координирует деятельность членов экспертной группы;


организует взаимодействие с Аттестационной комиссией;


несет ответственность за качество и объективность заключений по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;


подписывает заключение по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.


Члены экспертных групп:


проводят всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;


подписывают заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.


11. Предметом всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников является портфолио профессиональных достижений при аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории.


Требования к содержанию портфолио профессиональных достижений педагогических работников утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.


(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 12.08.2020 N 803)


12. По результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника оформляется заключение экспертной группы.


Заключение подписывается руководителем и членами экспертной группы.


13. Экспертная группа знакомит аттестуемого педагогического работника с содержанием заключения под роспись и представляет заключение в Аттестационную комиссию не позднее, чем за 10 дней до заседания Аттестационной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»