Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2015 года N 510


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1205

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 05.07.2022 N 461.
____________________________________________________________________


В соответствии с поручением губернатора Воронежской области А.В. Гордеева от 30.04.2015 N 66-12/623, Законом Воронежской области от 11.12.2014 N 171-ОЗ (в редакции Закона Воронежской области от 30.04.2015 N 45-ОЗ), руководствуясь постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1205 (в редакции постановления правительства Воронежской области от 06.11.2014 N 979) "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ






Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 19.06.2015 N 510


"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 31.12.2013 N 1205

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

Исполнители государственной программы

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области (конкретные исполнители программных мероприятий приведены в паспортах подпрограмм)

Основные разработчики государственной программы

1. Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. 2. Департамент здравоохранения Воронежской области. 3. Департамент строительной политики Воронежской области. 4. Департамент социальной защиты Воронежской области. 5. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. 6. Департамент труда и занятости населения Воронежской области. 7. Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 8. Управление по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

Подпрограмма N 1 "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2014 - 2020 годы". Основные мероприятия: 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. 3. Содержание и развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения. 4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий. 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 6. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств на базе ГАУ ВО ДПО "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта". 7. Финансовое обеспечение и содержание КУ ВО "Региональный центр безопасности". 8. Организация обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения. 9. Строительство вертолетных площадок. 10. Модернизация производственной базы и создание новых рабочих мест в учебно-производственных мастерских уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказания по Воронежской области (УФСИН). Подпрограмма N 2 "Создание комплексной системы безопасности Воронежской области "Безопасный регион". Основные мероприятия: 1. Создание автоматизированной интегрирующей системы управления и сбора информации и автоматического анализа больших объемов видеоинформации. 2. Создание центра обработки данных комплексной системы безопасности Воронежской области. 3. Оборудование мест массового пребывания граждан, лесопарковых зон, а также объектов муниципальной инфраструктуры средствами видеонаблюдения. Подпрограмма N 3 "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы". Основные мероприятия: 1. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 3. Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Подпрограмма N 4 "Реконструкция зданий в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, Воронежская область, Семилукский район, с. Старая Ведуга, ул. Победы, 132 (включая ПИР)". Основное мероприятие - реконструкция зданий в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, Воронежская область, Семилукский район, с. Старая Ведуга, ул. Победы, 132 (включая ПИР). Подпрограмма N 5 "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности". Основные мероприятия: 1. Создание единой системы противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности. 2. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Оснащение материально-технической базы Воронежского областного наркологического диспансера. 4. Развитие материально-технической базы профессионального училища с целью приобретения осужденными рабочих специальностей, востребованных на рынке труда

Цель государственной программы

Основными целями государственной программы являются: - профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Воронежской области; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них; - сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы; - создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности

Задачи государственной программы

Для достижения целей государственной программы требуется решение следующих задач: - дальнейшее снижение уровня преступности на территории Воронежской области; - развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; - совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; - своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; - совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; - подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании; - осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения о потреблении наркотиков; - приведение условий содержания осужденных и обвиняемых в соответствие нормативным требованиям; - обеспечение охраны здоровья осужденных и обвиняемых; - привлечение неработающих осужденных к труду, модернизация и создание новых производственных участков, создание условий для общего и профессионального образования спецконтингента; - укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций; - создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении терроризма и экстремизма, ликвидации последствий их проявлений; - усиление антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан; - расширение межведомственного сотрудничества в рамках противодействия террористическим и экстремистским угрозам

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Для оценки хода выполнения государственной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели: - снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек населения); - снижение уровня смертности в дорожно-транспортных происшествиях (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. человек населения)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана на семь лет (с 2014 года по 2020 год) и осуществляется в два этапа: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Общий объем финансирования из областного бюджета первого этапа государственной программы на 2014 - 2016 годы составляет 1331938,3 тыс. рублей, в том числе на: 2014 год - 391825,8 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 277382,9 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 45322,2 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 2924,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 63002,8 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 3193,9 тыс. рублей; 2015 год - 394128,5 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 311207,4 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 30811,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 2574,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 47472,9 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 2063,2 тыс. рублей; 2016 год - 545984,0 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 541852,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 0,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 1683,8 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - выполнена; - подпрограмма N 5 - 2448,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования из областного бюджета второго этапа государственной программы на 2017 - 2020 годы составляет 2886677,0 тыс. рублей (прогноз), в том числе на: 2017 год - 751435,0 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 747156,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 0,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 1830,8 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 0 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 2448,2 тыс. рублей; 2018 год - 701131,0 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 534065,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 140700,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 2448,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 0 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 23918,0 тыс. рублей; 2019 год - 716593,0 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 546727,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 143500,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 2448,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 0 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 23918,0 тыс. рублей; 2020 год - 717518,0 тыс. рублей: - подпрограмма N 1 - 544752,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 2 - 146400,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 3 - 2448,0 тыс. рублей; - подпрограмма N 4 - 0 тыс. рублей; - подпрограмма N 5 - 23918,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования из областного бюджета двух этапов реализации государственной программы составляет 4218615,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку, снизить уровень преступности, аварийности на дорогах и других негативных явлений по отдельным направлениям жизнедеятельности населения и тем самым создать условия для реального повышения уровня безопасности и комфортности проживания на территории области



 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) разработана с учетом статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", обязывающей высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов МВД, других территориальных органов правоохранительной направленности.

Мероприятия Программы реализуются с учетом Порядка взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 88.

Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы фиксирует, что за 2012 год на территории области зарегистрировано 27682 преступления, что на 2,4% больше, чем за 2011 год (ЦФО: - 2,7%; Россия: - 4,3%). Рост преступности отмечается в г. Воронеже (+ 6,3%) и 17 районах области. Уровень преступности увеличился и составил 118,5 преступления на 10 тыс. человек населения (2011 год - 115,7). Поставлено на учет 6203 (-10,2%) (ЦФО: - 3,8%, Россия: - 6,2%) тяжких и особо тяжких посягательства, их удельный вес в структуре преступности составил 22,4% (2011 год - 25,6%).

Реализованный органами внутренних дел комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, совершенных на территории Воронежской области, не позволил добиться положительной динамики в данном направлении оперативно-служебной деятельности. В 2012 году раскрыто 13477 (-11,0%) преступлений, из них 6698 (-14,9%) - по которым предварительное следствие обязательно, 6779 (-6,9%) - по которым предварительное следствие не обязательно. Количество нераскрытых преступлений возросло на 15,1% (с 11343 до 13059).

В период с 2010 года и по настоящее время на территории области сохраняется тенденция роста количества преступлений, совершенных в общественных местах (25,0%), в том числе на улицах (21,6%). В структуре уличной преступности на 18,9% возросло количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств, на 14,3% - убийств, на 28,0% - грабежей, на 41,0% - разбойных нападений, на 33,4% - краж.

Удельный вес зарегистрированных на территории Воронежской области преступлений, относящихся к категории "уличных" (24,8%), значительно превышает аналогичные средние показатели среди регионов Центрального федерального округа (22,7%) и в среднем по субъектам Российской Федерации (18,3%).

В 2012 году массив преступлений, совершенных в общественных местах, увеличился на 20,8% (с 9421 до 11381), в т.ч. на улицах - на 16,6% (с 6146 до 7167). При этом количество раскрытых уличных преступлений уменьшилось на 6,8% (с 2457 до 2289).

Число преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, сократилось на 6,0% (с 790 до 742) (ЦФО: -6,0%, Россия: -10,6%), однако их удельный вес в структуре преступности возрос с 5,2% до 5,5% (ЦФО: 4,1%, Россия: 5,1%). В целом по области на 17,6% (с 84 до 104) увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.

Растет число участников неформальных молодежных движений, в том числе националистического толка (Национал-социалистическое общество (НСО), скинхеды и иные праворадикальные объединения, а также группировки хулиганствующих футбольных болельщиков). В 2012 году выявлено и поставлено на контроль 102 человека, причастных к различным группировкам.

Воронежская область является привлекательным регионом для пребывания, трудоустройства и обучения иностранных граждан из ближнего и дальнего зарубежья, а также выходцев из Северо-Кавказского региона. В 2012 году иностранными гражданами совершено 349 преступлений, что на 12,9% меньше, чем в 2011 году, в отношении них зарегистрировано 156 (+44,4%) преступлений.

Статистика показывает, что удельный вес уличных преступлений (умышленные убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, грабежи, разбои, кражи, кражи и угоны транспортных средств, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хулиганства) в общем числе зарегистрированных составляет до 30%.

На фоне роста количества регистрируемых в области преступлений снижается раскрываемость преступлений, совершенных на улицах (с 39,1% до 34,1%), в т.ч. таких видов, как грабежи (с 60,8% до 47,7%), разбойные нападения (с 80,2% до 52,6%), угоны транспортных средств (с 93,8% до 68,0%), преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (с 85,0% до 78,8%).

Несмотря на снижение на 9,8% числа административных правонарушений, зарегистрированных на территории Воронежской области, в их структуре наибольший удельный вес составляют распитие спиртных напитков в общественных местах (39,7%), появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (27,7%), мелкое хулиганство (8,7%).

В настоящее время сохраняется реальная возможность совершения террористических актов на территории области. Многие объекты городской инфраструктуры в случае проведения на них диверсий и террористических актов могут стать источниками сильнейших по воздействию на население поражающих факторов и привести к многочисленным жертвам, эпидемиям, психологическим стрессам и т.п.

С учетом складывающейся тенденции проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие 3 года криминогенная обстановка на территории области будет осложняться в связи с ежегодным ростом на 1,5 - 2% административных правонарушений, совершаемых в общественных местах.

Повысить эффективность комплексного обеспечения общественной и личной безопасности граждан в крупных городах, расположенных на территории Воронежской области, возможно при помощи технических средств, с использованием комплексной системы обеспечения безопасности населения.

Одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан является обеспечение безопасности дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий. Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.

Социально-экономический ущерб от гибели граждан в ДТП на территории Воронежской области с 2004 года по 2012 год составил 11 825,0 млн. рублей. При анализе состояния аварийности на территории Воронежской области за период 2004 - 2012 годов наблюдается рост основных показателей аварийности вплоть до 2007 года. При реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" после 2007 года происходит постепенное снижение показателей аварийности в результате последовательного и постоянного внедрения мероприятий программы, но контрольные цифры 2012 года не снижены до уровня 2004 года. По-прежнему определяющее воздействие на уровень аварийности в области продолжают оказывать водители транспортных средств.

За 2012 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3920 (+ 1,5% к уровню 2011 года) ДТП, в которых погибли 615 (+ 7,9% к уровню 2011 года) и получили ранения 4 716 (- 1,7% к уровню 2011 года) человек.

Приведенный анализ показывает, что дальнейшее решение проблемы обеспечения и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах требует реализации очень широкого комплекса мер по развитию дорожной сети, повышению ее технического уровня и эксплуатационного состояния, инженерному оборудованию и обустройству дорожной инфраструктуры, организации и регулированию дорожного движения.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

В Российской Федерации среди всех видов травматизма дорожно-транспортный травматизм достигает почти 74%. По данным ГУВД Воронежской области, количество дорожно-транспортных происшествий в регионе возрастает с каждым годом на 5 - 10%, увеличивается также число погибших и раненых при ДТП. В последнее время происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Процент пострадавших в ДТП составляет более 60% от общего числа пострадавших с тяжелой механической политравмой и шоком. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев; инвалидами пострадавшие в ДТП становятся в 6 раз чаще, чем пострадавшие от других травм, в госпитализации подобные больные нуждаются чаще в 7 раз. Основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы. Одним из этапов в комплексном подходе к организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях является совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

С учетом особенности Воронежской области, плотности населения, развитости сети автомобильных дорог, недостаточной оснащенности и кадрового дефицита в районных медицинских организациях оказание скорой специализированной медицинской помощи жителям области осуществляется с использованием сил и средств санитарной авиации. В Воронежской области скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь представлена отделением плановой и экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации в составе казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский территориальный клинический центр медицины катастроф" (далее - КУЗ ВО "ВТКЦМК"). Для реализации задачи программы повышения безопасности дорожного движения прежде всего на федеральных автомобильных дорогах предлагается на базе КУЗ ВО "ВТКЦМК" создать региональный кластер санитарной авиации для осуществления межрегиональной транспортировки больных в пределах малой и средней дальности между региональными и федеральными лечебными учреждениями.

К числу острых проблем, которые носят постоянный характер и не могут решаться в пределах одного финансового года, относится проблема социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в гражданском обществе.

В настоящее время в местах лишения свободы Российской Федерации содержится около 900 тысяч человек. Ежегодно освобождается примерно четверть миллиона, из которых от 40 до 70 процентов вскоре возвращаются обратно. Заболевания, отсутствие работы, документов, профессии, жилья, средств к существованию и социальных навыков являются основными причинами повторных преступлений после освобождения.

Воронежская область не является исключением. На ее территории функционирует 12 учреждений, непосредственно исполняющих наказание в виде лишения свободы, в которых находятся около 10 тысяч осужденных.

Ежегодно из мест лишения свободы в Воронежской области освобождается около 3 тысяч человек, большинство из них страдают тем или иным видом зависимости: алкогольной или наркотической, являются ВИЧ-инфицированными, имеют различные социально значимые заболевания. Исходя из цифр статистики, от 1200 до 2100 человек вернутся обратно.

Ежегодно из мест лишения свободы в область прибывает в среднем 180 человек, больных активным туберкулезом, из них 45% - больные с множественной лекарственной устойчивостью, что составляет 80 человек. Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний туберкулезом и других социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. В связи с этим необходимо проведение комплекса диагностических мероприятий по раннему выявлению заболеваний и своевременному их лечению.

Немаловажной проблемой является количество прибывающих на территорию Воронежской области иностранных граждан и лиц без гражданства. В 2013 году на миграционный учет поставлено более 50 тыс. человек. Иностранцы зачастую становятся жертвами преступлений, а еще чаще сами их совершают.

Эффективный контроль за пребыванием иностранных граждан в регионе, выявление нарушений, связанных с их трудовой деятельностью, применение адекватных мер реагирования, в том числе выдворения и депортации, осложняется отсутствием центра их временного содержания.

Данное обстоятельство негативно влияет на исполнение судебных решений об административном выдворении, количество которых на фоне миграционного прироста является невысоким, а уровень исполнения - стабильно низким. Основной проблемой исполнения судебных решений является уклонение иностранцев от судебных приставов путем изменения места пребывания, что обусловлено отсутствием на территории Воронежской области специализированного учреждения для временного содержания.

Согласно данным УФМС по Воронежской области, в специальном учреждении предполагается одновременное содержание иностранных граждан в количестве 70 человек.

Реализация мероприятия подпрограммы обеспечит создание на территории Воронежской области условий для исполнения решений судов по административному выдворению или депортации иностранных граждан за пределы Российской Федерации. Прогноз реализации подпрограммы "Реконструкция зданий в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, Воронежская область, Семилукский район, с. Старая Ведуга, ул. Победы, 132 (включая ПИР)" - завершение реконструкции данного объекта областной собственности с целью размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, и передача его до 01.01.2016 федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Проблемной остается и наркологическая ситуация, тесно связанная с целым рядом факторов, способствующих росту употребления наркотиков и их незаконному обороту:

- расположение Воронежской области в центре европейской части России на пересечении крупнейших транзитных путей, протяженность внешней границы - 97 км;

- незаконная миграция, которая остается важным элементом, оказывающим негативное влияние на социально-политическую, экономическую и криминогенную обстановку в Воронежской области;

- природно-климатические условия, позволяющие выращивать некоторые виды наркокультур (мак и конопля), в связи с чем наибольшее распространение в Воронежской области получили наркотики опийной и каннабиноидной групп.

По экспертным оценкам, около 60 - 62 тысяч человек (2,7% жителей Воронежской области) употребляют или хотя бы один раз пробовали наркотики. Заболеваемость наркоманией в Воронежской области составляет 223,0 случая на 100 тыс. человек. В ряде муниципальных образований заболеваемость наркоманией превышает средний показатель по ЦФО - 170 случаев на 100 тыс. человек населения: г. Воронеж - 365,5, Бутурлиновский район - 257,5, г. Борисоглебск - 158,8, Репьевский район - 246,9, Россошанский район - 257,2, г. Нововоронеж - 340,9. Данные диспансерного учета наркологической службы не отражают реальной ситуации, так как число потребителей наркотиков, по объективным оценкам специалистов наркологической службы и управления по контролю за оборотом наркотиков, превышает статистические показатели в 6 - 6,2 раза. Значительная часть больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики, не обращается за медицинской помощью, либо оказание такой помощи им осуществляется без официальной регистрации (в соответствии с действующим законодательством допускается добровольность и анонимность оказания медицинской помощи данной категории граждан).

Наличие данной проблемы негативно влияет на уровень социально-экономического развития области в части ослабления демографического потенциала и снижения темпов роста численности населения области.

Решение всех перечисленных проблем в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности требует планомерных, целенаправленных, скоординированных усилий исполнительных органов власти, предусматривает проведение долгосрочных мероприятий, требует серьезной финансовой региональной поддержки, концентрации усилий на уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»