Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2014 года N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474, Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)
  ____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края
от 10 мая 2017 года N 616

____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - Порядок).

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

2. Отделу правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (Киселева) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при проведении их правовой экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

3. Руководителям структурных подразделений министерства, в соответствии с отраслевой спецификой, обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых министерством нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра труда и социального развития Краснодарского края и начальников управлений министерства труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющих общее руководство структурными подразделениями, указанными в пункте 3 настоящего приказа.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

5. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства труда и социального развития Краснодарского края (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasnodar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Кубань".

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

6. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы М.И. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Е.С.ИЛЬЧЕНКО


Приложение


Утвержден
приказом
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 30 июня 2014 года N 384


ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474, Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

1. Общие положения


1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) подлежат:

1) проекты нормативных правовых актов министерства;

2) нормативные правовые акты министерства, а также нормативные правовые акты реорганизованных департаментов социальной защиты населения Краснодарского края, семейной политики Краснодарского края, труда и занятости населения Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

(п. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится отделом правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (далее - отдел правового обеспечения) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

2.2. Проект, разработанный структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих проявлению коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в отдел правового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.

2.3. Нормативный правовой акт (проект), представленный в отдел правового обеспечения, рассматривается в срок не позднее семи рабочих дней.

2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются заключением.

2.5. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение отдела правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта.

2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


3.1. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

(п. 3.1 в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474)

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным документом проект нормативного правового акта на электронном носителе в отдел информационно-аналитической и методической работы для размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В сопроводительном документе структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства не может составлять менее 7 дней.

3.4. При размещении отделом информационно-аналитической и методической работы министерства проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указываются информация о структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица структурного подразделения, ответственного за подготовку данного проекта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения, размещает эти проекты на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Абзац исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145.

3.6. При направлении в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном документе указывается информация о дате, адресе его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правового обеспечения, указанный проект не размещен в установленном порядке на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо в сопроводительном документе к данному проекту отсутствует указание на его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо представленный для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта не соответствует проекту, размещенному на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данный проект возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем.

(п. 3.7 в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474)

3.8. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, после регистрации передаются в отдел правового обеспечения и в структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта.

(п. 3.8 в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12.05.2015 N 474)

3.9. Структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта, с момента получения рассматривает заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов.

3.10. В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, министерство возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

(п. 3.10 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

3.11. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта.

3.12. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, повторно представляет проект на рассмотрение в отдел правового обеспечения с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

3.13. Повторное рассмотрение проекта в отделе правового обеспечения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

Повторное размещение данного проекта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.02.2016 N 145)

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.

4.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

4.3. Задачами мониторинга являются:

1) своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов;

2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.4. При мониторинге осуществляются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»