10. Административные регламенты разрабатываются органами муниципального контроля, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
11. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
12. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация действий при осуществлении муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат;
в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля, разрабатывающий административный регламент, устанавливает в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актах;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур или административных действий при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
д) осуществление административных действий, связанных с исполнением муниципальной функции.
13. Административные регламенты, разработанные органами муниципального контроля, подлежат независимой экспертизе и предварительной экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предметом предварительной экспертизы административного регламента, проводимой структурными подразделениями (должностными лицами), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
соответствие разработанного административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела;
соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента и составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля.
14. Разногласия, выявившиеся в результате проведения предварительной экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования.
15. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих органов муниципального контроля в соответствии с уставами муниципальных образований.
16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
17. Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня принятия.
18. Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты, вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.