Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 года N 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 25.11.2009 N 394, от 08.09.2010 N 310, от 23.12.2010 N 471, от 31.10.2011 N 376, от 28.11.2012 N 476)

В целях формирования у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сокращения масштабов потребления психоактивных веществ населением области и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2012 годы" (прилагается).

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО

     




Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 18 сентября 2008 года N 240

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

 (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 25.11.2009 N 394, от 08.09.2010 N 310, от 23.12.2010 N 471, от 31.10.2011 N 376, от 28.11.2012 N 476)

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Наименование            Областная целевая программа "Комплексные меры
целевой Программы       противодействия злоупотреблению наркотиками и их
                        незаконному обороту на 2009 - 2012 годы"
                        (далее - Программа)

Основание               Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки          от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой
Программы               программе "Комплексные меры противодействия
                        злоупотреблению наркотиками и их незаконному
                        обороту на 2005 - 2009 годы", решение заседания
                        администрации области от 14.07.2008

Заказчик Программы      Администрация Липецкой области
                        (далее - администрация области)

Разработчик-координатор Управление административных органов Липецкой
Программы               области (далее - управление административных
                        органов области)

Цели и задачи           Целями Программы является формирование у населения
Программы               негативного отношения к незаконному обороту
                        наркотических средств и психотропных веществ,
                        сокращение масштабов потребления психоактивных
                        веществ населением области.
                        Для достижения поставленных целей необходимо
                        решение следующих задач:
                        - обеспечение действенной профилактики
                        распространения наркомании и связанных с ней
                        правонарушений;
                        - развитие взаимодействия и сотрудничества
                        государственных органов с негосударственными
                        организациями в профилактике наркомании,
                        наркопреступности и реабилитации больных
                        наркоманией;
                        - укрепление материально-технической базы в сфере
                        противодействия наркомании и наркопреступности;
                        - создание условий для раннего выявления лиц,
                        страдающих наркотической зависимостью
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.10.2011 N 376)

Срок и этапы            2009 - 2012 годы;
реализации целевой      1-й этап: 2009 - 2010 годы - повышение уровня
Программы               профилактической работы, создание условий
                        для снижения количества лиц, употребляющих
                        наркотические средства, совершенствование систем
                        контроля за незаконным оборотом наркотических
                        средств;
                        2-й этап: 2011 - 2012 годы - сокращение числа
                        лиц, употребляющих наркотики, сокращение числа
                        противоправных деяний в сфере незаконного оборота
                        наркотиков

Основные исполнители    Управление образования и науки области
Программы               Управление здравоохранения области
                        Управление административных органов области
                        Управление культуры и искусства области
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.10.2011 N 376)

Объемы и источники      Предполагаемый объем финансирования на реализацию
финансирования          Программы составляет 3910 тыс. рублей, в том числе
Программы               на 2009 год - 160 тыс. рублей, на 2010 год - 1000
                        тыс. рублей, на 2011 год - 1300 тыс. рублей,
                        на 2012 год - 1450 тыс. рублей.
                        Объемы финансирования Программы ежегодно
                        уточняются при формировании областного бюджета
                        на очередной финансовый год.
                        Источник финансирования Программы - областной
                        бюджет
(в ред.  постановлений администрации Липецкой области  от 25.11.2009 N 394,
от 31.10.2011 N 376)

Ожидаемые конечные      Реализация Программы по отношению к базовому году
результаты реализации   позволит добиться:
Программы и показатели  - сокращения количества лиц, употребляющих
эффективности           наркотики, с 1421 до 1312 человек;
                        - сокращения числа совершаемых правонарушений
                        в состоянии наркотического возбуждения с 84 до 64;
                        - увеличения количества лиц, прошедших лечение
                        от наркомании и реабилитацию, длительность
                        ремиссии у которых составляет не менее 3 лет,
                        с 42% до 45%;
                        - увеличения числа мероприятий по профилактике
                        наркомании, пропаганде здорового образа жизни
                        с 10% до 25%,
                        а также:
                        - повышения эффективности функционирования систем
                        государственного управления в области обеспечения
                        контроля за незаконным оборотом наркотиков
                        на региональном уровне;
                        - повышения роли общественных объединений
                        и организаций в проведении профилактических
                        мероприятий;
                        - уменьшения общего числа совершаемых
                        правонарушений в сфере незаконного оборота
                        наркотиков
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.10.2011 N 376)

Порядок осуществления   Контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за ходом       администрация области, координация деятельности
выполнения Программы    возлагается на управление административных органов
                        области. Исполнители Программы предоставляют
                        координатору информацию по реализации мероприятий
                        Программы, который в соответствии с постановлением
                        администрации области от 28.11.2007 N 168
                        "О порядке разработки, утверждения и реализации
                        областных целевых программ" представляет отчетные
                        данные в установленные сроки в управления контроля
                        и проверки исполнения, экономики администрации
                        области и финансов области.

     

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований, численность детей и молодежи в возрасте 11 - 24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает в России 3,5 - 4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.

И не случайно этой проблеме уделяется такое внимание на высшем уровне государственной власти. Принятый менее года назад (18.10.2007) Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" направлен на координацию деятельности и активизацию профилактической работы всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, всех здоровых сил общества. Только глубокий анализ, программно-целевой метод позволят снизить остроту проблемы, а в дальнейшем и приостановить ее развитие.

Реализация в Липецкой области областных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2005 годы" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2009 годы" показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне. Число зарегистрированных преступлений в 1 полугодии 2008 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 8,9%, в то же время число раскрытых преступлений увеличилось с 52% до 59%, число направленных в суд уголовных дел выросло с 65 до 87. Улучшилось качество следствия, чему в определенной мере способствовало укрепление за счет средств областного бюджета, выделенных по программам, материально-технической базы УВД области и УФСКН России по Липецкой области.

Разработка Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2012 годы" в Липецкой области обусловлена необходимостью противодействия правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.

Остается злободневной проблема вовлечения населения области, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.

Как уже указывалось, в 1 полугодии 2008 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снизилось на 8,9%. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину как в части потребления наркотических средств и психотропных веществ, так и в части их распространения.

На 01.07.2008 на учете в Липецком областном наркологическом диспансере (ЛОНД) с диагнозом "наркомания" состоит 1361 человек, что на 11,9% больше, чем в 2007 году. Исходя из прогноза Минздрава России реальное количество наркопотребителей в регионах в среднем в 8 - 10 раз больше. Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2008 году, позволяют констатировать, что каждый 8-й школьник и 6-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) потребляют психоактивные вещества.

В 2007 году УФСКН России по Липецкой области было привлечено к административной ответственности более 300 человек за немедицинское употребление наркотических средств, при этом только единицы из них ранее стояли на учете. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему в области достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных правоохранительными органами.

В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.

2. Цели и задачи Программы

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 31.10.2011 N 376)

Целью Программы является формирование у населения негативного отношения к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сокращение масштабов потребления психоактивных веществ населением области.

Индикатором цели является удельный вес молодежи, потребляющей психоактивные вещества.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

2. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании и наркопреступности и реабилитации больных наркоманией.

3. Укрепление материально-технической базы в сфере противодействия наркомании и наркопреступности.

4. Создание условий для раннего выявления лиц, страдающих наркотической зависимостью.

Реализация Программы рассчитана на четырехлетний период - 2009 - 2012 годы. На первом этапе (2009 - 2010 гг.) планируется повышение уровня профилактической работы, создание условий для снижения количества лиц, употребляющих наркотические средства, и совершенствование системы контроля за незаконным оборотом наркотических средств. На 2-м этапе (2011 - 2012 гг.) предполагается добиться сокращения числа лиц, употребляющих наркотики, и сокращения числа противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение ее мероприятий.

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 3910 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 160 тыс. рублей, на 2010 год - 1000 тыс. рублей, на 2011 год - 1300 тыс. рублей, на 2012 год - 1450 тыс. рублей. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на противодействие незаконному распространению наркотиков, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.

(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 25.11.2009 N 394, от 31.10.2011 N 376)

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением

Заказчиком Программы является администрация области.

Управление административных органов области:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;

- заключает государственные контракты и договоры;

- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.

Закупка имущества, выполнение иных услуг осуществляются исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы, в том числе создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле-, радиопередач по основным направлениям Программы, изготавливает и размещает социальную рекламу как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области, координацию деятельности осуществляет управление административных органов области, которое в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области отчетные данные за указанные периоды на электронных и бумажных носителях. Исполнители Программы предоставляют отчеты по исполнению мероприятий координатору до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»