Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2008 года N 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112, от 08.06.2009 N 202, от 09.07.2009 N 247, от 05.08.2009 N 286, от 31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009 N 424, от 30.12.2009 N 456, от 02.03.2010 N 47, от 19.05.2010 N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315, от 29.10.2010 N 373, от 03.12.2010 N 424, от 17.01.2011 N 5, от 14.03.2011 N 75, от 31.05.2011 N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304, от 01.11.2011 N 381, от 02.12.2011 N 423, от 27.12.2011 N 460, от 29.02.2012 N 76, от 20.04.2012 N 139, от 05.06.2012 N 211, от 15.08.2012 N 326, от 25.09.2012 N 389, от 31.10.2012 N 434, от 19.12.2012 N 520, от 24.12.2012 N 540)

В целях развития сельскохозяйственного производства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (приложение).

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО

     




Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 9 октября 2008 года N 275

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

 (в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112, от 08.06.2009 N 202, от 09.07.2009 N 247, от 05.08.2009 N 286, от 31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009 N 424, от 30.12.2009 N 456, от 02.03.2010 N 47, от 19.05.2010 N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315, от 29.10.2010 N 373, от 03.12.2010 N 424, от 17.01.2011 N 5, от 14.03.2011 N 75, от 31.05.2011 N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304, от 01.11.2011 N 381, от 02.12.2011 N 423, от 27.12.2011 N 460, от 29.02.2012 N 76, от 20.04.2012 N 139, от 05.06.2012 N 211, от 15.08.2012 N 326, от 25.09.2012 N 389, от 31.10.2012 N 434, от 19.12.2012 N 520, от 24.12.2012 N 540)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование          Областная целевая программа "Развитие сельского
Программы             хозяйства и регулирование рынков
                      сельскохозяйственной продукции, сырья
                      и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012
                      годы" (далее - Программа)

Основание             Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
для разработки        от 29.12.2006 N 264-ФЗ и Постановление Правительства
Программы             Российской Федерации от 14.07.2007 N 446
                      "О Государственной программе развития сельского
                      хозяйства и регулирования рынков
                      сельскохозяйственной продукции, сырья
                      и продовольствия на 2008 - 2012 годы"

Государственный       Администрация Липецкой области
заказчик Программы

Основной разработчик  Управление сельского хозяйства Липецкой области
Программы

Цели и задачи         Цели Программы:
Программы             обеспечение стабильных темпов роста продукции
                      животноводства на основе технической
                      и технологической модернизации;
                      сохранение и рациональное использование
                      сельскохозяйственных земель;
                      достижение финансовой устойчивости всех форм
                      хозяйствования на селе.
                      Задачи Программы:
                      совершенствование племенной базы и увеличения
                      поголовья племенного скота;
                      улучшение почвенного плодородия сельскохозяйственных
                      угодий, поддержка элитного семеноводства;
                      повышение доступности кредитных ресурсов
                      для сельхозтоваропроизводителей, включая
                      крестьянские (фермерские) хозяйства и граждан,
                      осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства;
                      наращивание объемов производства рыбной продукции;
                      развитие научного потенциала приоритетных
                      подотраслей сельского хозяйства;
                      расширение доступа сельхозтоваропроизводителей
                      к информационным и консультационным услугам
                      с использованием государственной системы
                      информационного обеспечения;
                      создание условий для развития эффективной рыночной
                      инфраструктуры;
                      стимулирование развития крестьянских (фермерских)
                      хозяйств
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 20.04.2012 N 139)

Сроки реализации      2009 - 2012 годы
Программы

Исполнители           Управление сельского хозяйства Липецкой области
Программы
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 08.06.2009 N 202)

Объемы и источники    Источником финансирования являются средства
финансирования        областного бюджета.
Программы             Общий объем финансирования мероприятий Программы
                      из областного бюджета прогнозно составит:
                      3895894,14 тыс. руб., в том числе по годам:
                      2009 год - 843638,7 тыс. руб.;
                      2010 год - 1122737,4 тыс. руб.;
                      2011 год - 1227210,7 тыс. руб.;
                      2012 год - 702307,34 тыс. руб.
                      Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы
                      ежегодно уточняются в процессе исполнения областного
                      бюджета и при формировании бюджета на очередной
                      финансовый год
(в ред. постановлений администрации Липецкой области  от 13.04.2009  N 112,
от  08.06.2009  N 202,  от 09.07.2009  N 247,   от 05.08.2009   N 286,   от
31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009  N 424,  от 19.05.2010
N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315,  от 29.10.2010  N 373,  от
03.12.2010 N 424,  от 17.01.2011  N 5,  от 14.03.2011  N 75,  от 31.05.2011
N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304,  от 01.11.2011  N 381,  от
02.12.2011 N 423, от 29.02.2012 N 76,  от 20.04.2012  N 139,  от 15.08.2012
N 326, от 25.09.2012 N 389, от  31.10.2012  N 434,  от  19.12.2012  N  520,
от 24.12.2012 N 540)

Ожидаемые конечные    В 2012 году ожидается:
результаты            увеличение объема производства продукции сельского
реализации Программы  хозяйства на 22% к 2007 году;
и показатели          производство скота и птицы (в живом весе) -
эффективности         170 тыс. тонн;
                      производство молока - 355 тыс. тонн;
                      удельный вес племенного скота в общем поголовье -
                      16%;
                      удельный вес площади, засеваемой элитными семенами,
                      в общей площади посева - 5%;
                      валовой сбор рапса озимого и ярового -
                      308 тыс. тонн;
                      внесение минеральных удобрений - 120 тыс. тонн д.в.;
                      площадь закладки многолетних насаждений
                      (за 2009 - 2012 годы) - 0,8 тыс. га;
                      удельный вес работающих сельскохозяйственных
                      потребительских кооперативов - 100%;
                      создание системы государственного информационного
                      обеспечения в сфере сельского хозяйства;
                      удельный вес застрахованных посевных площадей
                      в общей посевной площади - 7,1%;
                      производство племенного рыбопосадочного
                      материала - 230 тонн;
                      площадь агрохимического обследования земель
                      сельскохозяйственного назначения - 319,3 тыс. га;
                      производство товарной рыбы - 2350 тонн;
                      производство яйца куриного пищевого - 310 млн. шт.;
                      производство мяса птицы - 110 тыс. тонн;
                      производство мяса свинины - 81 тыс. тонн;
                      прирост численности хозяйствующих крестьянских
                      (фермерских) хозяйств - 55 ед.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области  от 13.04.2009  N 112,
от   31.05.2011  N 193,   от   24.08.2011  N 304,   от   20.04.2012  N 139,
от 25.09.2012 N 389)

Порядок               Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет
осуществления         администрация Липецкой области.
контроля за ходом     Управление сельского хозяйства Липецкой области
выполнения Программы  в установленные сроки (по итогам I квартала,
                      I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца,
                      следующего за отчетным периодом; по итогам года -
                      до 1 февраля года, следующего за отчетным)
                      предоставляет в управления контроля и проверки
                      исполнения, экономики администрации Липецкой области
                      и управление финансов Липецкой области отчетную
                      информацию за указанные периоды в электронном виде
                      и на бумажных носителях в соответствии
                      с постановлением администрации Липецкой области
                      от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки,
                      утверждения и реализации областных целевых программ"

          

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

     

1. Характеристика проблем в сельском хозяйстве, на решение которых направлена Программа


Агропромышленный комплекс демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста, выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.

За последние 3 года объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 41%, животноводства - на 36%. В сельскохозяйственных предприятиях рост составил в 1,5 раза, в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах - на треть и более.

Уровень самообеспеченности продуктами питания является достаточно высоким. Собственные ресурсы по мясу и зерну превышают внутриобластные потребности в 1,3 раза, яйцу - в 1,5 раза, молоку - на 6%, сахару - в 3 раза.

Ускоренными темпами развивается животноводство. В 2008 году производство мяса составило 149 тыс. тонн и увеличилось против 2004 года в 1,5 раза.

В 2007 году надой на корову превысил уровень 2004 года в 1,4 раза и составил свыше 4 тыс. кг.

Повысилась финансово-экономическая устойчивость сельхозпредприятий. Удельный вес прибыльных предприятий за последние четыре года возрос с 58% до 84%, уровень рентабельности повысился с 6% до 10%.

За последние четыре года в сельхозпредприятиях производительность труда возросла в 1,9 раза.

Однако достигнутые положительные результаты не означают, что все проблемы сельской экономики решены.

Сложной остается ситуация в молочном животноводстве. Рост продуктивности на фоне сброса поголовья коров не обеспечивает необходимого уровня увеличения производства молока, что создает проблему сокращения собственной сырьевой базы.

Ощущается нехватка племенного скота как в свиноводстве, так и в молочном скотоводстве. Укомплектованность вновь построенных современных молочных комплексов не превышает 70%.

Неустойчивой остается доходность сельскохозяйственного производства, а в большинстве сельхозпредприятий - низкой. В 2007 году 46% предприятий имели прибыль в расчете на 1 хозяйство около 4 млн. руб., 16% - убыток в сумме более 9 млн. руб., что не позволяет осуществлять расширенное воспроизводство.

Темпы модернизации отрасли остаются недостаточными. Выбытие техники в 1,5 - 2 раза опережает ее поступление.

Отсутствие инженерной инфраструктуры тормозит создание конкурентоспособных предприятий, основанных на современных ресурсосберегающих технологиях.

В результате неразвитости закупочной деятельности сохраняется низкая товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Уровень работающих снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов составляет 50%.

Низким является уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющей доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, информационных ресурсов.

Решение обозначенных проблем является приоритетным направлением аграрной политики области и требует взаимосвязанного программно-целевого подхода.

Программа представляет собой программный документ, который направлен на решение существующих в сельском хозяйстве проблем на основе повышения эффективности государственной поддержки за счет средств областного бюджета.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью аграрной политики области является развитие собственной сырьевой базы для полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, пищевой промышленности - сырьем, животноводства - кормами.

Целями Программы на 2009 - 2012 годы являются:

- обеспечение стабильных темпов роста продукции животноводства на основе технической и технологической модернизации;

- сохранение и рациональное использование сельскохозяйственных земель;

- достижение финансовой устойчивости всех форм хозяйствования на селе.

В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование племенной базы и увеличение поголовья племенного скота;

- улучшение почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий, поддержка элитного семеноводства;

- повышение доступности льготных кредитных ресурсов;

- наращивание объемов производства рыбной продукции;

- развитие научного потенциала приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- расширение доступа сельхозтоваропроизводителей к информационным и консультационным услугам с использованием государственной системы информационного обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»