Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2015 года N 254-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

     




Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 июня 2015 года N 254-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА


 Государственный заказчик программы: Главное управление строительства Тюменской области

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Дата и номер принятия правового акта об утверждении программы

Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Цель Программы

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

Задачи Программы

- Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

- Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

- Организация пассажирских перевозок на водном транспорте;

- Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;

- Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения;

- Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве.

- Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства

Сроки реализации Программы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

Областной бюджет

9575455

13557699

12579824

12579824

12579824

12579824

11892387

11729615

Всего

9575455

13557699

12579824

12579824

12579824

12579824

11892387

11729615

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

- Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, составит 95,25%

- Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48%

     

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА" ДО 2022 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Государственный заказчик подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Цель подпрограммы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта

Задачи подпрограммы

- Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

- Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте;

- Организация пассажирских перевозок на водном транспорте

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансирование, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1680835

1559270

1571209

1539525

1539525

1539525

1539525

1539525

Всего

1680835

1559270

1571209

1539525

1539525

1539525

1539525

1539525

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Показатель цели подпрограммы

- Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, составит 95,25%

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ДО 2022 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Государственный заказчик подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик подпрограммы

Главное управление строительства Тюменской области

Цель подпрограммы

Повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности и создание современной, развитой и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения

Задачи подпрограммы

- Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

- Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

- Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве

- Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансирование,
тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

Областной бюджет

7626718

11730447

10740569

10772253

10772253

10772253

10084816

9922044

Всего

7626718

11730447

10740569

10772253

10772253

10772253

10084816

9922044

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Показатель цели подпрограммы

- Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Объектом, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа), является развитие транспортного комплекса и инфраструктуры в целях содействия комплексному развитию территории Тюменской области для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производственной и социальной инфраструктуры.

Программа, государственным заказчиком которой является Главное управление строительства Тюменской области, включает в себя 2 подпрограммы:

- Подпрограмма 1. "Основные направления развития транспорта";

- Подпрограмма 2. "Основные направления развития дорожного хозяйства"

Полномочия Главного управления строительства Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п.

Тюменская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, дающей возможность динамичного развития бизнеса на ее территории. Особенность географического и экономического положения Тюменской области заключается в том, что она граничит с важнейшими экономическими районами - Уралом и Центральной Сибирью. Соседство с Республикой Казахстан способствует развитию международных отношений.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Тюменской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городских и сельских поселений, во многом определяют возможности развития Тюменской области, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.

Через Тюменскую область проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения, осуществляющие связь с Западно-Сибирским нефтегазовым комплексом и являющиеся участком транспортного направления "Запад-Восток", а также автомобильные дороги, связывающие область с Казахстаном.

Автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов на небольшие расстояния при обеспечении розничной торговли, промышленности, строительства и сельского хозяйства.

Крупным транспортным узлом является город Тюмень, особенность которого состоит в том, что он является основной точкой подключения к общероссийской транспортной сети основных транспортных коммуникаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югра и Ямало-Ненецкого автономного округа. Значение Тюменского транспортного узла особенно велико с учетом высокой интенсивности хозяйственных и социальных связей Тюмени с автономными округами.

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом


Пассажирское обслуживание населения юга Тюменской области на основании договоров на выполнение перевозок по регулярным маршрутам осуществляют 57 автотранспортных предприятия различной организационно-правовой формы собственности.

Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, по состоянию на начало 2014 года насчитывает 2 251 единиц, в том числе частной собственности - 1 687 ед., муниципальной - 253 ед., областной - 511 ед.


Количество автобусов в Тюменской области по видам собственности  


В 2014 году численность автобусов областной собственности со сроком эксплуатации более 10 лет составляет 143 единицы. Средний износ парка подвижного состава в настоящее время составляет 86%.

Для обновления парка подвижного состава в соответствии с анализом его технического состояния по срокам эксплуатации пассажирским автотранспортным организациям области необходимо ежегодно приобретать порядка 40 автобусов большого класса.

Обновление автобусного парка осуществляется в основном за счет средств областного бюджета. Организации не имеют возможности самостоятельно приобретать подвижной состав. В связи с этим действует порядок субсидирования автотранспортных организаций (постановление Правительства Тюменской области от 24.07.2007 N 167-п "Об утверждении порядка субсидирования транспортных организаций"), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, которое позволяет пассажирским автотранспортным организациям самостоятельно приобретать подвижной состав в целях обновления парка. Субсидии организациям предоставляются на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.

За 2012 - 2014 годы размер субсидий транспортным организациям на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта составил 75 709,24 тыс. рублей (2012 год - 24 949,98 тыс. рублей, 2013 год - 24 999,85 тыс. рублей, 2014 год - 25 759,41 тыс. рублей), что позволило перевозчикам приобрести 83 автобуса.

В целях реализации Комплексного пана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, утвержденного Правительством Российской Федерации, в рамках реализации программы предусмотрены мероприятия, нацеленные на приобретение общественного автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Для достижения к 2022 году показателей использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники, в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники, установленных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газомоторного топлива", необходимо обновить 432 автобуса большого класса (г. Тюмень - 418, г. Тобольск - 14), на транспортные средства, использующие в качестве газового моторного топлива метан.

При обслуживании пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".

Износ производственных зданий и сооружений на 01.01.2014 составляет 19%. Часть автовокзалов и автостанций требует реконструкции и проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Основные направления развития транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.

В настоящее время существует потребность в строительстве автостанций в селах Армизонское и Омутинское, здания которых находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры, что не позволяет оказывать пассажирам необходимый комплекс услуг.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение двух ближайших лет планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.

В рамках программных мероприятий для популяризации профессии водителя автобуса, выявления лучших водителей, повышения их мастерства, обеспечения безопасности перевозки и улучшения качества обслуживания пассажиров автобусами Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно организуются областные конкурсы профессионального мастерства водителей автобусов.

Основной задачей конкурса является 100% вовлечение водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, в движение по совершенствованию профессионального мастерства и, в первую очередь, молодежи, прививая ей уважение к профессии автомобилиста. Конкурс помогает не только выявить лучших водителей транспортных средств, но и приобщает огромные массы водителей к более тщательному изучению и применению Правил дорожного движения и освоению навыков вождения автомобилей в условиях ограниченного пространства.

По итогам областного конкурса формируется сборная команда Тюменской области для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов. Проведение данного мероприятия позволяет команде Тюменской области ежегодно занимать призовые места во Всероссийском конкурсе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»