Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 августа 2010 года N 361-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РК от 06.10.2015 N 384-р.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 06.10.2011 N 451, от 20.06.2012 N 253, от 22.05.2015 N 231)

В целях определения и реализации в деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми) единой государственной политики в сфере региональной информатизации, в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Республики Коми:

1. Утвердить Концепцию информатизации Республики Коми (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Рекомендовать государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при планировании и проведении мероприятий по информатизации руководствоваться Концепцией.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области информатизации и развития связи.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР






Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 16 августа 2010 года N 361-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 (в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 06.10.2011 N 451, от 20.06.2012 N 253)



Введение


Настоящая Концепция определяет общие принципы информатизации Республики Коми, построения информационного общества и электронного правительства в Республике Коми, включает в себя как положения, определяемые документами и программами федерального уровня, так и положения, определяемые условиями (особенностями) развития Республики Коми.

Переход к информационному обществу является одной из самых актуальных задач, стоящих перед Республикой Коми и Российской Федерацией в целом. Без внедрения информационно-коммуникационных технологий невозможны ни модернизация экономики, ни эффективное государственное управление, ни повышение качества социальной сферы.

Отставание в развитии соответствующих институтов, методов, средств чревато серьезными социальными и экономическими потерями, повышением уровня рисков, снижением темпов роста как на региональном, так и на федеральном уровне.

Информатизация Республики Коми является стратегической целью Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. В соответствии с этим стратегические и тактические планы органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми) должны быть скорректированы в соответствии с Концепцией информатизации Республики Коми (далее - Концепция).

1. Понятия, используемые в Концепции:

1) государственная услуга - деятельность по реализации функций государственного органа Республики Коми при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) государственные информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов Республики Коми сведения и документы;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационное общество - ступень развития современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;

5) информационные коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

6) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

7) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

8) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

9) предоставление услуг по принципу "одного окна" - организация работы по осуществлению отдельных государственных полномочий, позволяющая гражданам и организациям получать требуемые ими услуги и конечные документы в установленные сроки без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов;

10) служба "одного окна" - подразделение администрации муниципального образования, которое осуществляет централизованный прием заявок у населения на выдачу соответствующих справок, копий документов и т.д. (согласно перечню услуг, оказываемых на базе службы "одного окна"), а также осуществляет контроль за соблюдением сроков подготовки документов, производит их выдачу заявителю;

11) удостоверяющий центр - юридическое лицо, оказывающее услуги по предоставлению пользователям информационной системы открытых и закрытых ключей электронной подписи;

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2011 N 451)

12) центр общественного доступа (далее - ЦОД) - информационная служба, основной целью деятельности которой является создание условий для граждан и организаций на свободный доступ к официальным документам, к законодательной, нормативно-правовой информации на основе использования новых информационных технологий;

13) центр телефонного обслуживания (далее - ЦТО) - организация или организационная структура, оказывающая услуги по телефонному информированию граждан и организаций о государственных услугах (функциях) и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) на территории Республики Коми, обладающая всеми необходимыми для этого организационными, техническими, иными материальными ресурсами и персоналом;

14) электронная подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 06.10.2011 N 451)

15) электронное общество - совокупность средств, систем, способов и механизмов доступа к различным сервисам и услугам через телекоммуникационные сети общего пользования;

16) электронное правительство в Республике Коми (далее - электронное правительство) - механизм функционирования государственных органов Республики Коми, обеспечивающий выполнение функций государственного управления, регулирования, контроля и максимально ориентированный на предоставление услуг гражданам и организациям путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий;

17) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2. Предпосылки информатизации в Республике Коми

Для создания информационного общества и его составляющих элементов - электронного общества и электронного правительства - существует ряд объективных предпосылок.

Во-первых, уровень, интенсивность и скорость взаимодействия общества и государственных органов Республики Коми требует новых подходов. Классические подходы к административному управлению уже не обеспечивают оперативного и адекватного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, не позволяют обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Возникают неизбежные проблемы с оперативной подготовкой и контролем исполнения решений, при этом неполнота данных или медлительный анализ могут приводить к серьезным проблемам в социально-экономической сфере, к возникновению и неконтролируемому развитию кризисных ситуаций на всех уровнях управления и контроля.

Во-вторых, возрастает роль государства как сервисной структуры, обеспечивающей предоставление соответствующих государственных услуг населению. Данная функция, в подобном ее представлении, является достаточно новой для государственных органов Республики Коми, исторически ориентированных на организационные, контрольные, нормативно-регулятивные функции. При этом все существующие сервисные модели так или иначе опираются на информационное взаимодействие и электронные способы коммуникации. Кроме того, возрастают требования общества к государственным органам Республики Коми и органам местного самоуправления в Республике Коми.

В-третьих, развитие технических средств коммуникации, обработки, предоставления информации само по себе меняет существующий мир и сложившиеся устои общественных и производственных отношений ("цифровой вызов"). Государство не может остаться в стороне от этих процессов, позволить себе отставание в этой области.

3. Цели и задачи информатизации Республики Коми

Основной целью информатизации Республики Коми является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Конкретные цели и задачи определяются в соответствии с федеральными стратегиями, концепциями и программами, программными документами и решениями государственных органов Республики Коми и включают в себя:

1) обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием Республики Коми, обеспечение оперативного и стратегического мониторинга общественно-политической и экономической ситуации в Республике Коми;

2) обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных (муниципальных) услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг;

3) улучшение качества управления в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми;

4) обеспечение потребности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в информации и информационном взаимодействии;

5) обеспечение информационного взаимодействия между государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, гражданами, бизнесом и общественными институтами;

6) совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения подготовки принятия решений и контроля за их исполнением;

7) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социального развития на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

8) развитие науки, техники и технологий, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

9) сохранение культуры многонационального народа, проживающего на территории Республики Коми, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

В свете поставленных стратегических целей основной целью оперативного горизонта (ближайшего будущего) является создание взаимоувязанной, надежной, работоспособной, безопасной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и гражданами, бизнесом, общественными институтами и организациями бюджетной сферы.

При этом под "системой" понимается не столько совокупность технических средств и программного обеспечения, сколько совокупность элементов (людей, ролей, организационных и функциональных структур), связанных устойчивыми отношениями между собой и образующих внутренне организованное единое целое.

Для достижения перечисленных выше целей требуется решить следующие задачи:

1. Сформировать единую методологию и политику информационного взаимодействия между субъектами информационного общества, а именно:

1) разработать общую информационную политику, определяющую правила организации информационного взаимодействия между субъектами информационного общества;

2) разработать необходимые стандарты межведомственного информационного обмена;

3) разработать необходимые регламенты, определяющие как межведомственные, так и внутриведомственные процессы, регламентирующие как предоставление государственных услуг, так и обеспечение текущей деятельности органов государственной власти.

2. Обеспечить образовательную и научно-практическую базу информационного общества, а именно:

1) организовать обучение населения базовым навыкам использования информационно-коммуникационных технологий;

2) организовать проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в области информатизации, предоставления электронных услуг, использования электронного документооборота;

3) организовать подготовку специалистов с надлежащим уровнем компетенции и квалификации в области информационных технологий, информационно-аналитической деятельности, социального управления и взаимодействия;

4) обеспечить формирование региональной научной школы в области информационных технологий, информационной безопасности, информационно-аналитической деятельности, социального управления и организации взаимодействия в информационном обществе.

3. Обеспечить организационную и правовую поддержку информационного общества и информационного взаимодействия, а именно:

1) сформировать нормативную правовую базу по вопросу информатизации в Республике Коми и создания в Республике Коми системы, позволяющей юридическим и физическим лицам функционировать в условиях информационного общества;

2) создать необходимые организационные структуры.

4. Создать техническую инфраструктуру, а именно:

1) обеспечить наличие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми;

2) обеспечить наличие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры необходимого качества предоставления государственных услуг, включая каналы связи до конечных пользователей (получателей услуг);

3) обеспечить наличие необходимых вычислительных ресурсов (в частности, серверов и систем хранения данных);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»