ЗАКОН

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2015 года N 39-ЗКО


О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Курской области

(в редакции Закона Курской области от 23.12.2022 N 154-ЗКО)


Принят
Курской областной Думой
23 апреля 2015 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Курской области.



Статья 2. Субъекты общественного контроля в Курской области


(в ред. Закона Курской области от 23.12.2022 N 154-ЗКО)


Субъектами общественного контроля в Курской области являются:


1) Общественная палата Курской области;


2) Общественный совет при Курской областной Думе;


3) общественные советы при исполнительных органах Курской области;


4) общественные палаты (советы) муниципальных образований Курской области.



Статья 3. Объекты общественного контроля в Курской области


Объектами общественного контроля являются:


органы государственной власти Курской области;


органы местного самоуправления;


областные государственные и муниципальные организации;


иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.



Статья 4. Общественная проверка


1. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2. Организатор общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемого органа или организации о предстоящей общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определении результатов.


3. Порядок проведения общественной проверки устанавливается ее организатором с учетом положений настоящего Закона и включает в себя:


определение ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи;


тему общественной проверки;


основание, программу проведения и наименование проверяемого органа или организации;


проверяемый период;


срок проведения общественной проверки;


оформление результатов общественной проверки.


4. Проверяемые органы или организации обязаны представлять по запросу организатора общественной проверки информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и теме общественной проверки, в рамках которой она назначена.


5. По результатам проведения общественной проверки итоговый документ (акт), подписанный организатором общественной проверки, в течение 5 календарных дней после его подписания направляется руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте организатора общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 5. Общественная экспертиза


1. Информация о проведении общественной экспертизы размещается ее организатором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Она должна содержать сведения о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов и других материалов, действия (бездействия) органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, время, место и срок ее проведения.


2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором с учетом положений настоящего Закона и включает в себя:


определение ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;


план проведения общественной экспертизы;


сроки исследования акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов и других материалов, действия (бездействия) органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;


подготовку итогового документа (заключения);


порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения общественной экспертизы.


К результатам общественной экспертизы организатором прилагается сводка предложений.


3. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, подписывается ее организатором.


4. В случае привлечения к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо экспертной комиссии итоговый документ (заключение) подписывается ими и утверждается организатором. Заключение общественной экспертизы обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается организатором общественной экспертизы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 6. Общественное обсуждение


Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором с учетом положений настоящего Закона и включает в себя:


размещение в средствах массовой информации либо в информационно-коммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения;


определение сроков проведения общественного обсуждения;


указание в уведомлении об общественном обсуждении вопросов, по которым проводится общественное обсуждение, проектов решений органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, порядка его проведения и определения его результатов, а также сроков проведения общественного обсуждения;


обеспечение приема письменных замечаний и предложений, а также размещение их на информационных ресурсах, используемых для освещения хода общественного обсуждения;


подготовка и подписание итогового документа (протокола) общественного обсуждения;


направление итогового документа (протокола) на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления;


обнародование итогового документа (протокола) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 7. Общественные (публичные) слушания


Помимо сфер, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного управления в сферах землепользования, дорожного строительства, экологической безопасности, продовольственной безопасности, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка.



Статья 8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Курской области, областных государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия


1. В случае, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения, субъекты общественного контроля могут посещать органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.


2. Субъект общественного контроля в письменной форме уведомляет органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении указанных органов не позднее трех рабочих дней до даты посещения с указанием даты и времени посещения, формы общественного контроля, срока его проведения, фамилии, имени, отчества лиц, которые направляются в соответствующие органы и организации, места их работы или учебы.


3. Посещение субъектами общественного контроля органов государственной власти Курской области, областных государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, происходит в рабочее время и в соответствии с требованиями пропускного режима данного органа или организации.



Статья 9. Случаи учета органами государственной власти Курской области, областными государственными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля


Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, поступившие в органы государственной власти Курской области, областные государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитываются в случае наличия заключения проверяемого органа или организации об их объективности, обоснованности, соответствии законодательству Российской Федерации и Курской области, если учет таких предложений и выводов находится в компетенции проверяемого органа или организации.



Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ


г. Курск

28 апреля 2015 г.

N 39 - ЗКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»