БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2013 года N 1062


Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области"

(с изменениями на 31 марта 2021 года)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 28.02.2014 N 179, постановлений администрации Владимирской области от 11.04.2014 N 362, от 21.08.2014 N 879, от 05.12.2014 N 1246, от 31.03.2015 N 276, от 13.08.2015 N 781, от 24.03.2016 N 240, от 05.09.2016 N 781, от 28.03.2017 N 276, от 25.05.2017 N 436, от 28.06.2017 N 536, от 01.11.2017 N 927, от 27.12.2017 N 1130, от 27.03.2018 N 222, от 28.05.2018 N 410, от 16.08.2018 N 616, от 10.01.2019 N 1, от 22.03.2019 N 207, от 11.07.2019 N 503, от 13.11.2019 N 795, от 24.03.2020 N 180, от 29.06.2020 N 409, от 31.03.2021 N 178)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.04.2014 N 362, от 24.03.2020 N 180)


1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" согласно приложению.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 22.03.2019 N 207, от 29.06.2020 N 409, от 31.03.2021 N 178)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.


(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 240, от 10.01.2019 N 1, от 11.07.2019 N 503)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 24.09.2013 N 1062



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 28.02.2014 N 179, постановлений администрации Владимирской области от 11.04.2014 N 362, от 21.08.2014 N 879, от 05.12.2014 N 1246, от 31.03.2015 N 276, от 13.08.2015 N 781, от 24.03.2016 N 240, от 05.09.2016 N 781, от 28.03.2017 N 276, от 25.05.2017 N 436, от 28.06.2017 N 536, от 01.11.2017 N 927, от 27.12.2017 N 1130, от 27.03.2018 N 222, от 28.05.2018 N 410, от 16.08.2018 N 616, от 10.01.2019 N 1, от 22.03.2019 N 207, от 11.07.2019 N 503, от 13.11.2019 N 795, от 24.03.2020 N 180, от 29.06.2020 N 409, от 31.03.2021 N 178)


Паспорт

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 178)

Наименование Государственной программы

Государственная программа Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области" (далее - Государственная программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент лесного хозяйства Владимирской области

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

ГБУ ВО "Владимирская авиабаза",

ГАУ ВО "Владимирский лесхоз",

ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум",

ГКУ ВО - лесничества,

арендаторы лесных участков

Подпрограммы Государственной программы

Отсутствуют

Цели Государственной программы

1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи Государственной программы

1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров;

2) улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

3) обеспечение эффективности выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

1) лесистость территории Владимирской области;

2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

3) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

4) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;

5) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

6) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

7) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

8) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

9) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда;

10) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги;

11) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года;

12) отношение количества выпускников образовательной организации по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" к общему количеству выпускников;

13) отношение количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы, одноэтапно

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 - 2024 годах - 6238231,8 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 5241191,4 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 611523,7 тыс. рублей;

- 2015 год - 458883,4 тыс. рублей;

- 2016 год - 449421,1 тыс. рублей;

- 2017 год - 471686,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 470167,3 тыс. рублей;

- 2019 год - 540596,5 тыс. рублей;

- 2020 год - 470926,1 тыс. рублей;

- 2021 год - 462016,7 тыс. рублей;

- 2022 год - 429442,1 тыс. рублей;

- 2023 год - 438263,9 тыс. рублей;

- 2024 год - 438263,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 997040,4 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 94328,3 тыс. рублей;

- 2015 год - 66163,2 тыс. рублей;

- 2016 год - 68295,8 тыс. рублей;

- 2017 год - 70179,7 тыс. рублей;

- 2018 год - 115901,6 тыс. рублей;

- 2019 год - 122647,1 тыс. рублей;

- 2020 год - 99957,8 тыс. рублей;

- 2021 год - 89854,6 тыс. рублей;

- 2022 год - 89904,1 тыс. рублей;

- 2023 год - 89904,1 тыс. рублей;

- 2024 год - 89904,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

К концу 2024 года предполагается осуществить:

1) сохранение лесистости территории Владимирской области на уровне 51,4 процента;

2) увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 62,2 процента;

3) достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до уровня 100 процентов;

4) повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 257,3 рубля;

5) достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 69,9 процента;

6) увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 76,5 процента;

7) снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 1,88 процента;

8) увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 87,5 процента;

9) доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда, до 33,3 человека;

10) сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги на уровне 90,2 процента;

11) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5 процентов;

12) сохранение отношения количества выпускников образовательной организации по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" к общему количеству выпускников на уровне 20 процентов;

13) сохранение отношения количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников на уровне 75 процентов



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 240)


Государственная программа разработана в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации; Лесным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318; Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2021 N 312-р; Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"; распоряжением Губернатора области от 17.01.2019 N 1-рг "Об утверждении лесного плана Владимирской области".


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 178)


Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности на территории Владимирской области.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 178)


Реализация Государственной программы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 178)


Леса - один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности экономики, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Общая площадь земель лесного фонда на территории Владимирской области по состоянию на 01.01.2013 составляет 1463,7 тыс. га.


В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Данный факт значительно снижает перспективы развития лесного комплекса в экономике региона, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения конкурентных преимуществ Владимирской области на рынке продукции лесопромышленного комплекса.


Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта.


Наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, в том числе в результате последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года.


Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким уровнем нарушений населением требований пожарной безопасности в лесу. Леса Владимирской области являются высокогоримыми, средний класс природной пожарной опасности 2,6.


Существующая система охраны лесов показала низкую эффективность в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, когда огнем было пройдено 30250 га площади лесов области.


Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб.


При сохранении сложившегося уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и пройденная ими площадь лесов на период до 2020 года останутся на прежнем уровне (в среднем ежегодно около 300 случаев и 3 тыс. га соответственно). Средняя площадь одного пожара составит 10 га.


Общая площадь лесов области, погибших от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов, в 2012 (базовом) году составила 3901,4 га.


Значительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением короеда-типографа, а также пилильщика-ткача звездчатого.


Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов требуется проведение авиационной химической обработки и санитарно-оздоровительных мероприятий.


Эффективность лесозащитных мероприятий зависит от своевременности выявления вспышек массового размножения опасных лесных вредителей и объективной оценки возможных последствий, которые способны привести к катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях.


В соответствии с действующими нормами лесного законодательства период времени от момента обнаружения очага вредных организмов до получения разрешительных документов на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий составляет от 2 до 4 месяцев. Закупка работ осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Требуется создание многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.


На сегодняшний день существует низкий уровень лесозащиты, вызванный кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и регионального подчинения.


Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего искусственного) и качества работ несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки, значительно ухудшают возможности повышения устойчивости и адаптации лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.


В целях воспроизводства лесов на горельниках и ветровалах 2010 года лесовосстановительные мероприятия в лесном фонде области проводятся в увеличенных объемах. Предусматривается комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности и приживаемости лесных культур, - проведение агротехнических уходов и дополнений.


Ликвидация последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года в лесном фонде области в период реализации Государственной программы будет завершена при условии выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета на указанные цели.


К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.


Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).


Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Сегодня кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов.