(с изменениями на 5 сентября 2024 года)
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.03.2014 N 231, постановлений администрации Владимирской области от 26.05.2014 N 530, от 19.09.2014 N 985, от 23.12.2014 N 1324, от 20.03.2015 N 221, от 23.06.2015 N 595, от 06.07.2015 N 634, от 01.10.2015 N 969, от 02.11.2015 N 1085, от 21.12.2015 N 1271, от 02.03.2016 N 170, от 24.05.2016 N 430, от 17.06.2016 N 491, от 04.08.2016 N 671, от 14.09.2016 N 810, от 27.12.2016 N 1151, от 09.02.2017 N 83, от 31.03.2017 N 301, от 10.04.2017 N 325, от 02.06.2017 N 476, от 18.10.2017 N 882, от 21.12.2017 N 1081, от 19.03.2018 N 182, от 29.03.2018 N 242, от 17.05.2018 N 369, от 15.06.2018 N 450, от 28.02.2019 N 133, от 19.08.2019 N 586, от 19.12.2019 N 881, от 18.03.2020 N 161, от 14.07.2020 N 439, от 05.11.2020 N 725, от 28.01.2021 N 33, от 08.04.2021 N 198, от 13.04.2021 N 212, от 30.06.2021 N 403, от 14.09.2021 N 580, от 06.12.2021 N 773, от 11.04.2022 N 241, от 03.08.2022 N 521, от 13.12.2022 N 848, от 23.12.2022 N 921, постановлений Правительства Владимирской области от 28.04.2023 N 295, от 11.08.2023 N 573, от 12.09.2023 N 661, от 19.12.2023 N 950, от 11.01.2024 N 3, от 11.03.2024 N 140, от 29.05.2024 N 319, от 15.07.2024 N 423, от 05.09.2024 N 542)
В целях развития современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" постановляю:
(преамбула в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 241)
1. Утвердить:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" согласно приложению N 1.
1.2 - 1.3. Исключены с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Владимирской области от 19.12.2023 N 950.
1.4. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации согласно приложению N 4.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 03.08.2022 N 521)
1.5. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях согласно приложению N 5.
1.6. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт согласно приложению N 6.
1.7. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению N 7.
1.8. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области" согласно приложению N 8.
1.9. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений согласно приложению N 9.
(подп. 1.9 введен постановлением администрации Владимирской области от 03.08.2022 N 521; в ред. постановления Правительства Владимирской области от 28.04.2023 N 295)
1.10. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные кредиты на опережающее финансирование, согласно приложению N 10.
(подп. 1.10 введен постановлением Правительства Владимирской области от 11.08.2023 N 573)
1.11. Правила предоставления и распределения субсидии бюджету города Киржача на реализацию регионального проекта "Капитальный ремонт и строительство транспортной инфраструктуры, а также строительство объектов ЖКХ Киржачского района и г. Киржач" за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, согласно приложению N 11.
(подп. 1.11 введен постановлением Правительства Владимирской области от 11.08.2023 N 573)
1.12. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению N 12.
(подп. 1.12 введен постановлением Правительства Владимирской области от 19.12.2023 N 950)
1.13. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства согласно приложению N 13.
(подп. 1.13 введен постановлением Правительства Владимирской области от 19.12.2023 N 950)
(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 241)
2. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 31.03.2017 N 301.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 26.05.2014 N 530, от 02.03.2016 N 170, от 28.02.2019 N 133)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 241, от 13.12.2022 N 848, постановлений Правительства Владимирской области от 28.04.2023 N 295, от 15.07.2024 N 423)
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития транспортного обслуживания сельских территорий не позволяет преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обусловливает потребность в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.01.2022 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 15449,9 км, в том числе: 535 км - федерального значения, 5055,1 км - регионального или межмуниципального значения и 9859,8 км - местного значения (районов, городских округов, городских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 1,7 км, 169,8 км - II, 710,9 км - III, 3121,1 км - IV и 1051,6 км - V технической категории.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4471,8 км), переходным покрытием (568,5 км) и грунтовые (14,8 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 193 искусственных сооружения (мосты и путепроводы) общей протяженностью 8829,4 п. м и 5771 водопропускная труба.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (9547,7 км, или 96,8%).
В рамках Программы ежегодно проводятся работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики.
По состоянию на 01.01.2022 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, в их общей протяженности составляет 48,2%. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за тот же период составляет 33,6%.
В условиях ограниченного объема финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.