Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 апреля 2015 года N 136-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 07.12.2011 N 508-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ДО 2020 ГОДА"]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 июня 2018 года на основании распоряжения Правительства РК от 19.06.2018 N 289-р.
____________________________________________________________________


1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 года N 508-р следующие изменения:

1) перспективную схему развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденную распоряжением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социальной политики.".

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 15 апреля 2015 года N 136-р


"Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 7 декабря 2011 года N 508-р


ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ДО 2020 ГОДА


I. Общие положения


Разработка перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года (далее - Схема) проводилась с учетом приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, предусматривающих в рамках долгосрочной политики социальной поддержки населения Республики Коми:

1) обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения;

2) повышение эффективности функционирования государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;

3) создание новых организационно-правовых форм стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми;

4) расширение сети стационарных учреждений социального обслуживания населения до уровня, соответствующего потребностям населения в постоянном уходе;

5) создание условий для улучшения качества жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;

6) совершенствование системы и расширение форм стационарного социального обслуживания населения.

II. Характеристика стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми


В Республике Коми все стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют статус государственных учреждений Республики Коми. Контроль и методическое руководство за деятельностью стационарных учреждений осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).

В Республике Коми в настоящее время государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов располагаются на территории 12 муниципальных образований в Республике Коми: муниципальных образований городских округов "Сыктывкар", "Ухта", "Инта", "Усинск"; муниципальных образований муниципальных районов "Печора", "Сосногорск", "Прилузский", "Княжпогостский", "Усть-Куломский", "Сысольский", "Удорский", "Троицко-Печорский".

Помещение граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется на основании путевок, выдаваемых Министерством, в соответствии с централизованной очередностью и наличием свободных подходящих мест (мужских/женских, ходячих/лежачих).

На 1 января 2015 года в Республике Коми функционировало 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет (с общей коечной мощностью 3072 место), в том числе:

1) 8 домов-интернатов общего типа - 645 койко-мест;

2) 6 психоневрологических интернатов - 2287 койко-мест;

3) 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей - 75 мест.

В структуре государственных стационарных учреждений общего типа функционирует специальное отделение на 50 мест для престарелых и инвалидов, систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка.

Состояние системы государственного стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Республики Коми в 2010 - 2014 годах характеризовалось следующими показателями, представленными в таблице 1.

Динамика изменения показателей стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за 2010 - 2014 годы <*>


Таблица 1

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Удельный вес стационарных учреждений, действующих в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания (стандарты качества, требования к персоналу, техническому оснащению и т.д.), проценты

87,5

87,5

87,5

87,5

87,5

2.

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), требующих реконструкции, проценты

19,4

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Уровень использования коечного фонда в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты

91,4

93,4

93,5

92,3

94,0

5.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), более года состоящих в очереди для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), проценты

26,1

25,1

13,3

36,7

15,7

6.

Расходы федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми на содержание и развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, тыс. рублей

463 605,20

627 251,58

659 831,07

817 887,86

789 990,71

________________

Примечание:

<*> Использованы данные Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)" по итогам 2014 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 7 февраля 2013 года N 57-р.


По состоянию на 1 января 2015 года укомплектованность основным персоналом государственных учреждений стационарного социального обслуживания составила 88,2 процента.

Все государственные учреждения стационарного социального обслуживания населения в настоящее время подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечены справочно-правовыми системами "КонсультантПлюс" и "Гарант", производится подписка на российские и республиканские периодические издания.

Общее количество зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения на 1 января 2015 г. - 36, в том числе: капитальное исполнение - 31 (80,7 процента), деревянных зданий - 5 (19,3 процента).

В целях укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми ежегодно разрабатывается комплекс мероприятий, включающий в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту объектов, приобретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, мебели и компьютерной техники.

В рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты населения (выполнение ремонтных работ, приобретение автотранспорта, реабилитационного, медицинского и бытового оборудования, мебели и оргтехники, разработку проектно-сметной документации, монтажные работы, замеры сопротивления изоляции электросетей и пр.) по государственным стационарным учреждениям социального обслуживания объем финансирования составил в 2013 году - 74 724,7 тыс. рублей, в 2014 году - 35 780,3 тыс. рублей.

В рамках реализации вышеназванных плана мероприятий и государственной программы выполняются мероприятия по обеспечению соблюдения государственных стандартов социального обслуживания и санитарных норм в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

В целях расширения сети государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения в Республике Коми проводилось капитальное строительство 3 объектов, которые именуются:

1) "Расширение дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Нижний Чов в г. Сыктывкаре" (введен в эксплуатацию в декабре 2009 года). Объем финансирования в 2009 году составил 48,7 млн. рублей;

2) "Реконструкция здания для размещения в нем государственного учреждения Республики Коми "Нижне-Одесский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 мест" (введен в эксплуатацию в декабре 2010 года). Объем финансирования составил 154,3 млн. рублей;

3) "Расширение дома-интерната на 100 мест в с. Куниб Сысольского района" для государственного учреждения Республики Коми "Кунибский психоневрологический интернат" (ввод в эксплуатацию - 2011 год). В 2010 году освоено 48,9 млн. рублей, в 2011 году предусмотрено 47,004 млн. рублей.

4) В 2012 г. в рамках исполнения Схемы выполнены следующие мероприятия:

а) государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканский Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" перепрофилировано в государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат", проведены ремонтные работы с целью разграничения потоков проживания детского и взрослого контингента. Объем финансирования составил 4,7 млн. рублей;

б) произошло увеличение койко-мест за счет проведенных ремонтных работ и расширения существующих площадей в государственном бюджетном учреждении Республики Коми "Республиканский Усогорский дом-интернат для престарелых инвалидов" (20 мест). Объем финансирования составил 5,0 млн. рублей;

в) за счет проведения ремонтных работ организованы стационарные отделения: государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" в п. Югыдъяг на 40 мест (объем финансирования составил 5,0 млн. рублей); государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" в пгт Троицко-Печорск на 25 мест (объем финансирования составил 3,0 млн. рублей).

Данные мероприятия позволили к 1 июля 2012 г. свести к нулю очередность в дома-интернаты общего типа.

В 2012 - 2014 гг. проводились работы по составлению проектно-счетных смет по расширению следующих государственных бюджетных учреждений Республики Коми: "Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых инвалидов", "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат", "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат", "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых инвалидов". Объем финансирования составил 127,0 млн. рублей.

Средства федерального бюджета на строительство, реконструкцию государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы за период с 2006 по 2014 год не выделялись.

В целях повышения противопожарной безопасности в стационарных учреждениях социального обслуживания населения разработаны и согласованы с органами государственного пожарного надзора паспорта комплексной (пожарной) безопасности, составлены Планы мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности и изданы приказы о назначении ответственных за состояние пожарной безопасности лиц, которые отвечают за оповещение о пожаре, его ликвидацию, эвакуацию проживающих и персонала. Разработаны внутренние нормативные акты по усилению противопожарного режима, ведется консультативно-методическая работа по соблюдению норм и правил пожарной безопасности.

В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения усилен контроль:

1) за соблюдением трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей обслуживающим персоналом, осуществляющим дежурство в ночное время;

2) за соблюдением гражданами, проживающими в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка в целях предупреждения фактов злоупотребления курением в неустановленных местах, которые могут привести к возникновению пожара.

В соответствии с разработанными инструкциями по соблюдению правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения младший медицинский персонал закреплен за маломобильными гражданами для их экстренной эвакуации.

На всех объектах в соответствии с утвержденными планами проводятся объектовые тренировки по отработке эвакуации людей в случае возникновения пожара с целью выработки у обслуживающего персонала устойчивых навыков по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и пунктом 6 приложения 2 приказа МЧС России от 24 февраля 2009 года N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" разработаны декларации пожарной безопасности.

В целях повышения комплексной безопасности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан организована работа с Управлением вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел по Республике Коми по оборудованию всех объектов (при наличии в районах республики отделов внутриведомственной охраны и технической возможности) кнопками тревожной сигнализации. Все государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения оборудованы системами передачи сообщений о пожарах по радиотелекоммуникационной системе на пульт единой дежурно-диспетчерской службы 01 без участия работников объекта, то есть в автоматическом режиме.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2010 года N 519-р в целях совершенствования контроля за состоянием комплексной безопасности организована работа по ежедневной передаче по отработанной форме в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципальных образований в Республике Коми сведений о текущем состоянии комплексной безопасности объектов.

По результатам проверок государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения надзорными органами в 2011 - 2014 годах приостановление деятельности учреждений не осуществлялось. Недостатки, выявляемые в ходе проверок надзорными органами, устраняются в максимально короткие сроки, законные предписания - в установленные в них сроки.

В январе 2014 года Министерством разработан и утвержден План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (далее - План) на 2014 год.

Главной задачей Плана являлось осуществление комплекса мероприятий, направленных на исключение пожаров и гибели людей при пожарах, проведение аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения в подведомственных социальных учреждениях.

Согласно Плана проводились проверки работы по вопросам пожарной безопасности, а также проверки документации по проведению учебных тренировок в государственных учреждениях социального обслуживания населения.

Выполнение Плана мероприятий в 2014 году составило 100 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»