ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2015 года N 200-пП


Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него

(с изменениями на 25 мая 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 05.08.2016 N 398-пП, от 15.12.2017 N 607-пП, от 06.09.2018 N 466-пП, от 01.04.2019 N 195-пП, от 14.05.2020 N 298-пП, от 25.05.2021 N 283-пП)




В соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него.


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.



Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 апреля 2015 г. N 200-пП



ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА ЭТОТ УЧЕТ, ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ НА НЕГО, СНЯТИЯ С НЕГО (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 05.08.2016 N 398-пП, от 15.12.2017 N 607-пП, от 06.09.2018 N 466-пП, от 01.04.2019 N 195-пП, от 14.05.2020 N 298-пП, от 25.05.2021 N 283-пП)




I. Общие положения


1. Порядок в соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него.


2. Учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет), осуществляется органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения Пензенской области (далее - уполномоченный орган).



II. Порядок приема от граждан заявлений и документов для постановки на учет, получения необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия


3. Принятие граждан на учет осуществляется на основании заявлений о принятии на учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, поданных ими в письменной форме либо в форме электронного документа, по их выбору, в уполномоченный орган по месту их жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.


Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных законными представителями недееспособных граждан.


4. Для постановки на учет гражданин или его законный представитель (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган либо через МФЦ заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, а также согласие на обработку персональных данных по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, от имени заявителя и каждого члена его семьи.


Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вместе с заявителем.


Согласие на обработку персональных данных от имени недееспособных членов семьи заявителя подаются их законными представителями.


К заявлению прилагаются:


1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;


2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства:


2.1.) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);


2.2) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;


2.3.) решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2017 N 607-пП)


2.4) утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства Пензенской области от 06.09.2018 N 466-пП.


3) документы (справки), подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи по месту жительства, отсутствующие в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций (решения судов);


4) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2016 N 398-пП)


5) исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 25.05.2021 N 283-пП;


6) документы, указанные в части 1-1 статьи 3 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" (с последующими изменениями).


7) копия судебного постановления об установлении места проживания заявителя и членов его семьи - в случае отсутствия иных документов и сведений, подтверждающих место их проживания.


(пп. 7 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 01.04.2019 N 195-пП)


5. Уполномоченный орган запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в случае если указанные документы не представлены заявителем:


1) документы (справки), подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи по месту жительства, выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 14.05.2020 N 298-пП)


2) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);


3) документы (справки), подтверждающие право гражданина на получение жилого помещения вне очереди по основаниям, установленным пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии у гражданина такого права);


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2021 N 283-пП)


4) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2016 N 398-пП)


5) документы, указанные в пунктах "1" - "3", "6" части 1-3 статьи 3 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" (с последующими изменениями);


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2021 N 283-пП)


6) документ, подтверждающий принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма до 1 марта 2005 года (в случае, если заявитель принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма до 1 марта 2005 года).


7) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, установление отцовства), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.


(пп. 7 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 15.12.2017 N 607-пП)


6. При обращении в уполномоченный орган либо МФЦ заявитель представляет документы (справки), предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, в копиях с одновременным представлением оригинала.


Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.


В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, согласии на обработку персональных данных, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Заявление и необходимые документы (справки) могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов.


Заявление и необходимые документы (справки), представляемые в форме электронных документов:


а) подписываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;


б) представляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»