Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2015 года N 137-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2012 N 620-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:

а) в паспорте Программы:

разделы "Цели программы" и "Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

     "

Цели программы

Цели программы:

Цель 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения".

Цель 2 "Привлечение трудовых ресурсов в тверской регион для удовлетворения спроса на рабочую силу".

Цель 3 "Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области" (далее - подпрограмма 5).

Обеспечивающая подпрограмма

     ";


раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

1. Общий объем на 2013 - 2018 годы - 3270265,8 тыс. руб., в том числе за счет средств:

а) федерального бюджета - 1670663,7 тыс. руб., из них:

2013 год - 321163,5 тыс. руб.;

2014 год - 295611,7 тыс. руб.;

2015 год - 272110,8 тыс. руб.;

2016 год - 272865,5 тыс. руб.;

2017 год - 254456,1 тыс. руб.;

2018 год - 254456,1 тыс. руб.;

б) областного бюджета Тверской области - 1599602,1 тыс. руб., из них:

2013 год - 277368,0 тыс. руб.;

2014 год - 270790,1 тыс. руб.;

2015 год - 270361,0 тыс. руб.;

2016 год - 260361,0 тыс. руб.;

2017 год - 260361,0 тыс. руб.;

2018 год - 260361,0 тыс. руб.


2. В разрезе подпрограмм:

2.1. Подпрограмма 1 - 2894099,5 тыс. руб., в том числе:

а) средства федерального бюджета - 1607855,6 тыс. руб., из них:

2013 год - 299123,4 тыс. руб.;

2014 год - 264511,5 тыс. руб.;

2015 год - 262443,0 тыс. руб.;

2016 год - 272865,5 тыс. руб.;

2017 год - 254456,1 тыс. руб.;

2018 год - 254456,1 тыс. руб.;

б) средства областного бюджета Тверской области - 1286243,9 тыс. руб., из них:

2013 год - 228386,8 тыс. руб.;

2014 год - 218950,7 тыс. руб.;

2015 год - 209726,6 тыс. руб.;

2016 год - 209726,6 тыс. руб.;

2017 год - 209726,6 тыс. руб.;

2018 год - 209726,6 тыс. руб.


2.2. Подпрограмма 2 - 38920,6 тыс. руб., в том числе:

а) средства федерального бюджета - 31545,4 тыс. руб., из них:

2013 год - 8490,2 тыс. руб.;

2014 год - 13387,4 тыс. руб.;

2015 год - 9667,8 тыс. руб.;

б) средства областного бюджета Тверской области - 7375,2 тыс. руб., из них:

2013 год - 3570,7 тыс. руб.;

2014 год - 936,5 тыс. руб.;

2015 год - 717,0 тыс. руб.;

2016 год - 717,0 тыс. руб.;

2017 год - 717,0 тыс. руб.;

2018 год - 717,0 тыс. руб.


2.3. Подпрограмма 3 - 36943,6 тыс. руб., в том числе:

а) средства федерального бюджета - 31262,7 тыс. руб., из них:

2013 год - 13549,9 тыс. руб.;

2014 год - 17712,8 тыс. руб.

б) средства областного бюджета Тверской области - 5680,9 тыс. руб., из них:

2013 год - 729,3 тыс. руб.;

2014 год - 951,6 тыс. руб.;

2015 год - 1000,0 тыс. руб.;

2016 год - 1000,0 тыс. руб.;

2017 год - 1000,0 тыс. руб.;

2018 год - 1000,0 тыс. руб.


2.4. Подпрограмма 4 - 1000,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2015 год - 250,0 тыс. руб.;

2016 год - 250,0 тыс. руб.;

2017 год - 250,0 тыс. руб.;

2018 год - 250,0 тыс. руб.


2.5. Подпрограмма 5 - 10000,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области - 10000,0 тыс. руб., из них:

2015 год - 10000,0 тыс. руб.


2.6. Обеспечивающая подпрограмма - 289302,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:

2013 год - 44681,2 тыс. руб.;

2014 год - 49951,3 тыс. руб.;

2015 год - 48667,4 тыс. руб.;

2016 год - 48667,4 тыс. руб.;

2017 год - 48667,4 тыс. руб.;

2018 год - 48667,4 тыс. руб.

     ";


б) подраздел I в разделе I Программы дополнить пунктами 12.1 - 12.17 следующего содержания:

"12.1. В последние годы в Тверской области наблюдается устойчивая тенденция к снижению показателей уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

12.2. По данным Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более за четыре года уменьшилась в 1,7 раза и в 2013 году составила 417 человек, что на 9,5% меньше, чем в 2012 году (таблица 1.1).

Таблица 1.1


человек

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

713

587

461

417


12.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего за пять лет уменьшилось почти на 10%, что свидетельствует о снижении тяжести причиненного вследствие производственной травмы вреда здоровью работников (таблица 1.2).

Таблица 1.2


дней

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего

59,9

64,1

65,9

62,1


12.4. По данным Государственной инспекции труда в Тверской области, за пять лет численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилась на 22,6% и составила в 2013 году 24 человека, что на 17,2% меньше, чем в 2012 году (таблица 1.3).

Таблица 1.3


человек

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

26

30

29

24


12.5. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора), уровень профессиональной заболеваемости в Тверской области ниже общероссийского показателя и на протяжении последних лет остается стабильным. В 2013 году зарегистрировано 39 случаев профессиональных заболеваний, из них 13 случаев - среди женщин. Показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих в 2013 году составил 0,57.

Таблица 1.4


человек

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Показатели профессиональной заболеваемости работающих, на 10 тыс. работающих

0,83

0,88

0,73

0,57


12.6. По данным Центра профпатологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница", численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2013 году составила 66 человек, что на 29% меньше, чем в 2012 году.

12.7. Анализ типологии несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в 2013 году в организациях Тверской области, свидетельствует о том, что 27,7% несчастных случаев произошло в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов, 20% - при падении пострадавшего с высоты; 17% - в результате транспортных происшествий; 10,6% - в результате падения, обрушения, обвалов предметов, материалов.

12.8. Наибольшее число несчастных случаев с тяжелыми последствиями приходится на организации обрабатывающего производства (37,2%), строительства (11,7%), оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств (9,6%).

12.9. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших в Тверской области в 2013 году, большая часть несчастных случаев обусловлена типичными причинами организационного характера и так называемым "человеческим фактором": неудовлетворительная организация производства работ, нарушения требований безопасности, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины. Так, только по причине неудовлетворительной организации производства работ в 2013 году произошло 20,2% несчастных случаев. Технологические и технические факторы послужили причинами 6,4% несчастных случаев с тяжелыми последствиями.

12.10. Вместе с тем снижение показателей травматизма отчасти обусловлено продолжающимся сокращением численности занятых в экономике региона. Так, по данным Тверьстата, за пять лет численность занятых на предприятиях одной из наиболее травмоопасных отраслей - обрабатывающей промышленности сократилась на 6% (2013 год к 2010 году).

12.11. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 1.5 - 1.7) свидетельствует о следующем.

12.12. По данным Государственной инспекции труда в Тверской области, количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест, росло с каждым годом. За пять лет их насчитывается почти 1900 единиц, что составляет чуть более 5% от общего количества организаций в Тверской области. В данных организациях за указанный период было аттестовано 59,2 тыс. рабочих мест с численностью занятых на них 83 тыс. работников. Удельный вес аттестованных за пять лет рабочих мест составляет около 16,3% от общего количества рабочих мест в области (показатель рассчитан на основании данных ФСС об общей численности работников: 2013 год - 472923 человека; 363787 рабочих мест (при коэффициенте сменности 1,3)). На 35,4 тыс. рабочих мест, или почти на 60% аттестованных рабочих мест, зафиксированы вредные и (или) опасные условия труда.

Таблица 1.5


единиц

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

6500

7019

12465

32004


12.13. По данным Тверьстата, на конец 2013 года численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составляет 31,6 тыс. человек (таблица 1.6), или почти каждый четвертый работник обследованных видов экономической деятельности (25,7%) (таблица 1.7). Таким образом, сохраняется тенденция, наметившаяся в последние годы, к росту удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Причиной тому является работа на физически устаревшем оборудовании, не соответствующем требованиям охраны труда, а также усилившаяся в процессе аттестации рабочих мест выявляемость вредных производственных факторов.

Таблица 1.6


человек

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

28877

28904

28411

31620


Таблица 1.7


процентов

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

23,7

23,8

24,0

25,7


12.14. Наиболее высокий удельный вес работающих во вредных и (или) опасных условиях труда наблюдается на предприятиях обрабатывающего производства - 56,5%, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 24%, на транспорте и связи - 14,6%, в строительстве - 4,8%.

12.15. Самыми распространенными вредными факторами являются повышенный уровень шума, ультразвука и инфразвука (54%), повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей среды (25%).

12.16. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда (65%), расследованием и учетом несчастных случаев на производстве (14%) и обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (5%).

12.17. Увеличение темпов проведения специальной оценки условий труда и их последующего оздоровления, прогнозируемое снижение численности занятых в экономике региона, техническое и технологическое производственное переоснащение, усиление контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда, а также более активное участие работодателей в предупредительных мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости будут способствовать улучшению состояния условий и охраны труда в Тверской области.";

в) в разделе II Программы:

пункт 31 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) цель 3 "Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Тверской области".";

дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:

"33.1. Показателем, характеризующим достижение цели 3 Программы, является уровень производственного травматизма.";

г) в разделе III Программы:

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Реализация Программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда";

б) подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов";

в) подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

г) подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда";

д) подпрограмма 5 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области";

е) обеспечивающая подпрограмма.";

в подразделе I:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»