Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2015 года N 120


Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Калининградской области от 15.12.2021 N 801.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 20.08.2015 N 485, от 30.03.2017 N 155, от 27.08.2020 N 606)




В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 28-4 статьи 5 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" Правительство Калининградской области


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.08.2020 N 606)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Установить порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 17 марта 2015 г. N 120



ПОРЯДОК осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 20.08.2015 N 485, от 30.03.2017 N 155, от 27.08.2020 N 606)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает процедуру осуществления органами местного самоуправления Калининградской области муниципального земельного контроля на территории Калининградской области.


2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.



Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.


4 - 5. Утратили силу. - Постановление Правительства Калининградской области от 27.08.2020 N 606.


4. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.



Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:


1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;


2) исключен с 20 августа 2015 года. - Постановление Правительства Калининградской области от 20.08.2015 N 485;


2) принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке;


3) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;


(пп. 3 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 30.03.2017 N 155)


4) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.


(пп. 4 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 27.08.2020 N 606)


6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:


1) о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.03.2017 N 155)


2) о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;


3) об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.03.2017 N 155)


4) о режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;


5) об обязательном использовании в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, а также земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.03.2017 N 155)


6) утратил силу с 30 марта 2017 года. - Постановление Правительства Калининградской области от 30.03.2017 N 155;


6) о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;


7) о проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;


9) исключен с 20 августа 2015 года. - Постановление Правительства Калининградской области от 20.08.2015 N 485;


8) о рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;


9) иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнение выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.



Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК. ПРАВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.08.2020 N 606)



7. Плановые проверки проводятся на основании планов, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления.


8. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных настоящим порядком.


9. Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.


10. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


11. В планах проведения плановых проверок указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


12. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1515).


13. В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.


14. В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.


15. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


16. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»